Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем

Редактор МН Сергей Зуев никогда не любил адреналин. Но он отправился во Французские Альпы осваивать скоростной спуск на велосипеде — вернулся с синяками и вот что рассказал.
Даунхилл

Он же — скоростной спуск (в переводе с англ. — «спуск с холма») — экстремальная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в скоростном спуске с горы или холма по трассе, изобилующей препятствиями. Даунхилл из-за своей высокой травматичности — не самая распространенная разновидность езды на маунтинбайке. Тем не менее в каждом крупном городе России есть школы, где обучают спуску с гор, имеются оборудованные трассы и байк-парки, где можно себя попробовать. Федерация велосипедного спорта России (fvsr.ru) регулярно проводит чемпионаты городов по даунхиллу, а также чемпионат и Кубок России. Главное событие в мировом даунхилле — Кубок мира, который с 1991 года проходит в рамках Кубка мира по маунтинбайку (UCI Downhill World Cup).

Смотри в небо

На следующий день меня ждет новое испытание: трамплин метров пять высотой, за ним лежит огромная надувная подушка, на которую нужно приземлиться. «Когда прыгаешь, ты должен смотреть выше, в небо, и тогда велосипед пойдет вслед за взглядом», — объясняет мне Людовик.

Кстати, этот фокус со взглядом работает не только на трамплине, но и на трассе. Смотреть нужно не в ту сторону, куда несется велосипед, а туда, куда хочешь попасть. «Будешь пялиться в дерево, туда и влетишь. Именно таким образом обрабатывает информацию, взаимодействует с телом наш мозг», — говорит мне тренер. А вот и мой первый прыжок — я врезаюсь в надувную подушку с изяществом нагруженной тележки из супермаркета, велосипед летит в сторону. Поднимаюсь и снова спешу к старту. «Разгоняйся сильнее», «смотри выше», «рви руль на себя в конце трамплина» — кричит время от времени тренер, и у меня вроде выходит все лучше и лучше. Так проходит два часа: приземляясь, каждый раз получаю очередной синяк, вокруг собираются зеваки, аплодируют моему очередному прыжку.


Это интересно: Как преодолевать препятствия на маунтинбайке


Кто кого

Наутро меня ждет финальное испытание — трасса для даунхилла повышенной сложности: здесь есть и трамплины, прыгать с которых я тренировался весь вчерашний день. Белая куртка Людовика маячит в нескольких метрах впереди. Мой палец все время лежит на курке тормоза, я выжимаю его постоянно (вопрос лишь в том — с какой силой), это единственный способ держать скорость в разумных пределах. Вспоминаю слова своего наставника: чтобы на крутом склоне сбавить скорость и не свалиться, нужно перенести вес назад, разгружая переднее колесо, и жать передний тормоз, лишь немного, по ощущениям, добавляя работу заднему. С тормозом, думаю я, несясь со склона, нужно обходиться деликатнее, чем с нервной подругой на ПМС: запаниковал, пережал буквально на миллиметр, и велосипед жестко блокирует колесо, в одну секунду отправляя тебя на землю пересчитывать камни.

Местами дорожка, по которой мы спускаемся вниз, настолько узкая, что даже небольшое отклонение с трассы может моментально превратить мое командировочное удостоверение в больничный лист.

Периодически колесо скользит на камешках, предательски близко снося меня к очередному оврагу, в такие моменты я начинаю неконтролируемо выкрикивать проклятия. Так вопят герои роликов «самые жестокие падения» на YouTube, которые мы с коллегами, затаив дыхание, смотрим на работе. «А здесь без тормозов», — на очередном вираже слышу слова наставника. Послушно убираю палец с рычажка, на этом участке нужно хорошенько разогнаться, иначе никак не въехать на крутой холм, который идет сразу после. Мы пикируем вниз стремительно, как хищные птицы в атаке.

А вот короткий и прямой отрезок трассы. Тянутся секунды, я даже расслабляюсь и успеваю бросить взгляд по сторонам. Где-то далеко внизу видны крыши домов, а большое озеро Тинь отсюда кажется пятирублевой монетой. В ушах ревет ветер, я чувствую, что меня просто разрывает от эйфории. Это удивительное чувство — скользить между гор в полной тишине, наедине с воющим в ушах ветром. Надо мной, буквально в паре метров, планирует птица, мы летим рядом несколько бесконечных секунд. Теперь я понимаю, ради чего те бородатые парни в 1976-м затащили свои древние велосипеды в горы — вот ради этого чувства полета.

Капля хлестко бьет по щеке, другая. Ливень начался стремительно, он стучит по шлему, отвешивает пощечины, размазывается по очкам, ухудшая мне обзор. Трасса превращается в грязевую ванну, велосипед то и дело норовит пойти юзом. Мы вылетаем из очередного поворота, я пережимаю тормоз и моментально катапультируюсь из седла. Удар в грудь, мощный тычок в челюсть. Заведенный, я вскакиваю моментально, поднимаю велосипед и нагоняю тренера, еще полминуты — и мы внизу. Дождь стоит такой густой стеной, что я не сразу понимаю, в каком направлении идти к отелю. Бреду по опустевшей деревне, похожий на домовенка Кузю — чумазый, со слипшимися от пота и дож­дя волосами, но чертовски довольный собой. Я затеял драку с собственным страхом. И я вот здесь, а страх остался где-то там, на горе.


Фото 1 - Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем

3 главных отличия велосипеда для даунхилла

1. Усиленная рама и обода, чтобы выдерживать прыжки. Помимо передней вилки с амортизаторами есть задняя подвеска.

2. Оснащен гидравлическими дисковыми тормозами для более эффективного торможения.

3. На колесах — широкие покрышки (26 дюймов) с агрессивным рисунком протектора для повышенного сцепления с трассой.

Комментарии

16
Совуня
02 января 2016 12:56

Франция не забываема! Этот человек профессионал своего дела! Думаю, что его ждет еще не одна победа.

Марина
29 ноября 2015 23:09

Вот так Французский Красный барон! сколько этому парню лет?! Он должно быть сумасшедший! Невероятно как к такому додумались люди мне если честно не понятно, зачем это делать в горах и по снегу. Но, осуждать ни в коем случае не буду! Видно что для людей это очень важно и то какая реакция следовала - они видно очень долго шли к этому. А Альпы - это конечно красота. Очень замечательно что во Франции настолько развита эта сфера что даже поделали отдельные велосипедные дорожки. У меня велосипед ассоциируется с детством и беззаботностью. Поэтому статья очень навеяла хорошие воспоминания. Такой отдых идеально подходит для активных людей и для морального отдыха)

Михаил
25 августа 2015 11:05

в такие моменты можно и пожалеть что ты не журналист и тебя не посылают в такие командировки как освоить велосипед в Альпах - это же просто на грани фантастики! - что бы я так жил... тут с работы на авиа выставку не посылают - плачу в углу в подушку... ну да ладно - повезло Зуеву с работой - порадуемся за него :) я только вот в одной такой экстрим теме участвовал... где то в Норвегии сначала забрался на поезде в гору - вроде там самая крутая электричка у них :) при том внизу заранее взял в аренду велик - на жёсткой и высокой раме для меня - не было других! и они то знают что на этих великах спускаются вниз - там спуск двадцать километров - местами очень круто - серпантином и гравием... ну ладно - что было то и взял - так что совет там про то каким должен быть велик не прокатил... в поезде у них специальный вагон для великов есть! пока поезд полз вверх по всяким тунелям очень живописные виды сменяли друг друга. был и водопад и мосты меж скал... в одном месте он даже тормозил и там на фоне руин какого то хьюта целое представление с музыкой и танцовщицами было! вот это было очень здорово и неожиданно... представте - едите на дачу, поезд вдруг где-то тормозит в лесу, все выходят или с окон свисают, а перед вами медведь на балалайке играет катаясь на велосипеде... вот и там вроде того... девушки танцуют в горах под этнические напевы :) японцы, да и там их было много - были в неописуемом восторге :)
так вот добрались до верха - грузчики выгнали велики на платформу, мы реально растерялись где наши... но потом подождали когда остальные разобрали и по кучке не тронутых поняли - это наши :) и вот тут началось - какая тренировка - серпантин, гравий, камни, лес вдоль трассы, тормоз только задний! рама велосипеда в миллиметре от моих тестикул... жесть.. а вход в поворот юзом перестановкой ног на педалях, перенос веса... но всё равно в одном месте в повороте зарылся в песок и рыбкой слетал в кусты... - какая защита? берцы и штаны... потом пошёл асфальт - стало легче и быстрее, только крутые повороты, узкая трасса и встречные автомобили... вдоль дороги везде предупреждающие знаки - велосипедист врезающийся в машину - очень оптимистично.. но очень захватывающе... и да - виды шикарны.. я там не норматив по скорости сдавал - часто останавливался по фотографироваться - виды потрясные... конечно только часть трассы пролегала по лесу, но всё равно было здорово, а главное ещё поражали местные - они на велосипедах не только спускались, но и поднимались! маньяки! а мой велик как раз горный - с амортами по кругу - и я на нём езжу на работу - и здоровье и тренировка и экономия бензина и экология - я просто аж позеленел от гордости...
Спасибо за ваш рассказ - теперь хочу в Альпы - там же фиолетовые коровы и шикарный шоколад...

Добавить комментарий
Показать ещё