Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем

Редактор МН Сергей Зуев никогда не любил адреналин. Но он отправился во Французские Альпы осваивать скоростной спуск на велосипеде — вернулся с синяками и вот что рассказал.
Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем
Куда Городок Тинь-Валь-Кларе во Французских Альпах на высоте около 2 км над уровнем моря. Тут же, вокруг озера Тинь, расположились местечки Тинь-Ле-Лак и Ле-Шартре, где ты тоже можешь разместиться.
Как Долететь на самолете до Гренобля, а потом на автобусе или такси добраться до места (время в пути — около двух часов).
Когда С мая по сентябрь, средняя температура в этот период — около 20 градусов, дождей мало. Хорошая погода позволит тебе в буквальном смысле слова не ударить лицом в грязь.
Зачем На этом уединенном окруженном горами курорте есть вся необходимая инфраструктура для велосипедистов: 150 километров трасс, прокат, ремонт, школа с инструкторами. Если захочешь разнообразия, тут есть баскетбольные и футбольные поля, теннисные корты, прокат байдарок.

Абсолютная тишина, сквозь толстый шлем не слышу ни звука — только собственное тяжелое дыхание и частые удары сердца. Или разреженный горный воздух не дает нормально дышать, или я до смерти напуган. Грудь крепко сковывает защитный жилет, я словно залез внутрь собственной гипсовой статуи, которую усадили на велосипед и сейчас столкнут вниз с этой чертовой горы. Передо мной лежит несколько километров трассы, они стремительно уносятся под уклон, усыпаны камнями, на пути — резкие повороты и издевательски узкие мостики через овраги. От страха у меня крутит в животе, я поднимаю голову, смотрю на небо, там сгущаются тучи. «Надо поторопиться, если пойдет дождь, на трассе будет опасно, — на ломаном английском сообщает мой наставник, поджарый француз Людовик. — Ты готов?» Я киваю, хотя понятия не имею, к чему. «Погнали!» — восклицает Людовик. Отталкиваюсь, велосипед быстро набирает скорость, удары моего сердца заглушают хор местных ветров.

Первый мостик

Ты видишь финальный результат моего обучения. А за неделю до этого я сидел в мягком рабочем кресле и даже не думал кататься на чем-то экстремальнее офисного лифта. Поверь, я находил в жизни удовольствия и без адреналиновых вспышек. А потом начальство предложило отправиться во Французские Альпы — сесть на горный велосипед и обучиться азам даунхилла. Любовь к путешествиям пересилила: я отправился в путь, хотя слабо представлял, что меня ждет.

А вот первый день: я на первой тренировке в байк-парке, площадке с мостиками и трамплинами разных размеров. Неподалеку, окруженное горами, лежит озеро Тинь, где яркими точками блестят на солнце байдарочники; чуть ближе парни из юношеской сборной Франции по регби перебрасывают друг другу мяч. Мое занятие проходит так: полсотни, наверное, раз я разгоняюсь и с пригорка заезжаю на узкий мостик, подтормаживаю и балансирую на месте, перенося вес с педали на педаль. Как объяснил мой тренер, держать баланс — это важнейший навык для даунхилла: если хочешь эффективно пройти трассу, во время спуска спокойно посидеть в седле не удастся, все время нужно пружинить на ногах и переносить вес тела из стороны в сторону.

Чуть позже я пытаюсь проехать десятиметровую трассу, состоящую из мостиков пошире, а потом меня ждет следующее упражнение — спуск с небольшого пригорка. «Когда съезжаешь вниз, не сиди сиднем, тебе нужно постоянно пружинить на ногах, переносить вес из стороны в сторону», — втолковывает мне тренер хитрости. При спуске, учит он меня, центр тяжести всегда нужно смещать немного назад. «А если склон крутой, нужно разместить свою задницу практически на заднем колесе, иначе непременно кувыркнешься вперед через голову».


Это интересно: Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов


После тренировки приезжаю на берег озера Тинь. Мышцы ноют, я смотрю, как уходит вниз каменный берег, и наблюдаю стайки рыб. А еще думаю про первых людей, которым пришло в голову соревноваться, съезжая на велосипеде с холма. Вспоминаю фото этих парней, которые видел в интернете: 1976 год, Калифорния, первые в истории соревнования по даунхиллу — в пыли, на самодельных вело­сипедах гоняют бородатые парни в джинсах и клетчатых рубашках. Из защиты — лишь бейсболки на головах.

Организовали этот турнир двое парней — Чарли Келли (техник психоделической группы The Sons of Champlin из Сан-Франциско) и его сосед по комнате Гарр­и Фишер. Несколько лет спустя они организуют компанию по производству горных велосипедов. Сначала она будет называться Mountain Bikes, а потом Gary Fisher — проверь, она существует до сих пор.


Фото 1 - Французские Альпы на велосипеде: как, когда и зачем

Человек-гора

Одна из главных легенд даунхилла — француз Эрик Барон по прозвищу Красный Барон. Самые его известные рекорды: в 2002 году, во французском Лез-Арке, спускаясь с горы по снегу, Эрик разогнался до 222 километров в час (установил рекорд в спуске по снегу, до сих пор не побит). А в 2002 году, используя велосипед серийного производства, съехал с вулкана Серро-Негро (Никарагуа). Спидометр тогда показал 163 километра в час (наивысшее на тот момент достижение в спуске по гравию). Этот его рекорд побил в 2011 году австриец Маркус Стокл по прозвищу Геракл, он разогнался со Серро-Негро до 164 километров в час.

Пока мы готовили этот текст к публикации, Эрик Барон установил новый рекорд!

Дальше:
Смотри в небо

Комментарии

16
Совуня
02 января 2016 12:56

Франция не забываема! Этот человек профессионал своего дела! Думаю, что его ждет еще не одна победа.

Марина
29 ноября 2015 23:09

Вот так Французский Красный барон! сколько этому парню лет?! Он должно быть сумасшедший! Невероятно как к такому додумались люди мне если честно не понятно, зачем это делать в горах и по снегу. Но, осуждать ни в коем случае не буду! Видно что для людей это очень важно и то какая реакция следовала - они видно очень долго шли к этому. А Альпы - это конечно красота. Очень замечательно что во Франции настолько развита эта сфера что даже поделали отдельные велосипедные дорожки. У меня велосипед ассоциируется с детством и беззаботностью. Поэтому статья очень навеяла хорошие воспоминания. Такой отдых идеально подходит для активных людей и для морального отдыха)

Михаил
25 августа 2015 11:05

в такие моменты можно и пожалеть что ты не журналист и тебя не посылают в такие командировки как освоить велосипед в Альпах - это же просто на грани фантастики! - что бы я так жил... тут с работы на авиа выставку не посылают - плачу в углу в подушку... ну да ладно - повезло Зуеву с работой - порадуемся за него :) я только вот в одной такой экстрим теме участвовал... где то в Норвегии сначала забрался на поезде в гору - вроде там самая крутая электричка у них :) при том внизу заранее взял в аренду велик - на жёсткой и высокой раме для меня - не было других! и они то знают что на этих великах спускаются вниз - там спуск двадцать километров - местами очень круто - серпантином и гравием... ну ладно - что было то и взял - так что совет там про то каким должен быть велик не прокатил... в поезде у них специальный вагон для великов есть! пока поезд полз вверх по всяким тунелям очень живописные виды сменяли друг друга. был и водопад и мосты меж скал... в одном месте он даже тормозил и там на фоне руин какого то хьюта целое представление с музыкой и танцовщицами было! вот это было очень здорово и неожиданно... представте - едите на дачу, поезд вдруг где-то тормозит в лесу, все выходят или с окон свисают, а перед вами медведь на балалайке играет катаясь на велосипеде... вот и там вроде того... девушки танцуют в горах под этнические напевы :) японцы, да и там их было много - были в неописуемом восторге :)
так вот добрались до верха - грузчики выгнали велики на платформу, мы реально растерялись где наши... но потом подождали когда остальные разобрали и по кучке не тронутых поняли - это наши :) и вот тут началось - какая тренировка - серпантин, гравий, камни, лес вдоль трассы, тормоз только задний! рама велосипеда в миллиметре от моих тестикул... жесть.. а вход в поворот юзом перестановкой ног на педалях, перенос веса... но всё равно в одном месте в повороте зарылся в песок и рыбкой слетал в кусты... - какая защита? берцы и штаны... потом пошёл асфальт - стало легче и быстрее, только крутые повороты, узкая трасса и встречные автомобили... вдоль дороги везде предупреждающие знаки - велосипедист врезающийся в машину - очень оптимистично.. но очень захватывающе... и да - виды шикарны.. я там не норматив по скорости сдавал - часто останавливался по фотографироваться - виды потрясные... конечно только часть трассы пролегала по лесу, но всё равно было здорово, а главное ещё поражали местные - они на велосипедах не только спускались, но и поднимались! маньяки! а мой велик как раз горный - с амортами по кругу - и я на нём езжу на работу - и здоровье и тренировка и экономия бензина и экология - я просто аж позеленел от гордости...
Спасибо за ваш рассказ - теперь хочу в Альпы - там же фиолетовые коровы и шикарный шоколад...

Добавить комментарий
Показать ещё