Даунхилл в горах: как покорить Бутан на велосипеде

Наш австралийский коллега Джеймс МакКормак пересек горные просторы Бутана на велосипеде, прикоснувшись к чудесам этого гималайского королевства и попытавшись понять, как ощущают мир его граждане, живущие по принципам философии Валового Национального Счастья.
Фото 1 - Даунхилл в горах: как покорить Бутан на велосипеде

Путь к вершинам

До нашего первого серьезного визита в горы прошло еще несколько дней. За это время Яраб и Ю-Ти дали нам возможность покататься по тихим дорогам долины Паро. Мы неслись сквозь мрачноватые поля с торчащими из потрескавшейся земли остатками соломы — в стране наступала осень. Мы катались по подвесным мостам, украшенным молитвенными флагами. Мы мчались мимо приземистых ферм, перед которыми тощие куры и шелудивые псы рылись в земле, а рядом играли сопливые, но всегда улыбчивые дети, за которыми присматривали розовощекие мамаши и морщинистые старики. Одним словом, приятные, расслабляющие поездки.

Но на третье утро мы уехали из Паро на первый выезд, 17-километровый подъем на перевал Дочула. Начали мы в спокойном режиме, спускаясь мимо ферм, храмов и руин по извилистому руслу реки Паро Чху. Проехали Тхимпху — в этой крошечной и хаотично застроенной неопрятными многоквартирными домами столице Бутана нет ни одного светофора, — и только после этого начался подъем. Страшная жара изнуряет, несмотря на то, что на дворе декабрь. Вот уж чего я точно не ждал: это же Гималаи, думалось мне, и сюда вместо крема для загара лучше взять побольше теп­лых вещей. Поэтому я упаковал с собой кофту с длинными рукавами, толстые перчатки и даже сапоги. Ничто из этого не пригодилось. Уже позже я узнал, что Тхимпху находится примерно в такой же близости от экватора, что и австралийский Брисбен.

Фото 2 - Даунхилл в горах: как покорить Бутан на велосипеде

Мы передвигались по извилистой дороге, густо заляпанной пятнами солнечного света, проникающего сквозь кроны могучих старых сосен, пихт и елей. С момента начала подъема прошел уже час, и стало заметно прохладнее. Периодически нас с трудом обгоняли старенькие грузовички фирмы Tata, извергающие облака сизог­о дыма, а ветхие автобусы, в которых, кажется, укачивало еще самого Адам­а, скрипели и стонали так, словно взбирались на последний перевал в своей жизни. В остальном признаков жизни мы почти не видели, если не считать стоянки для грузовиков с несколькими лачугами вокруг, да на иммиграционном посту в нескольких ларьках сморщенны­е старухи продавали яблоки, орехи и нитки чуго — сушеного сыра из молока яков.

Но в основном наш путь пролегал вдоль леса, тихого и неподвижного. Я забыл о своих спутниках, настроился на самый спокойный ритм езды и прислушивался лишь к поскрипыванию педалей моего велосипеда. К тому времени, как я добрался до вершины Дочула (3150 м), с которой открывался невероятный вид на горизонт, полный спутавшихся крон деревьев и покрытых снегами горных пиков, где весь лес был украшен молитвенными флагами и где стояли 108 белоснежных ступ, будто приветствующих мое достижение, — я почти переродился духовно.

Разумеется, за все приходится платить, да еще и с процентами: спуск к городку Пунакха, цели нашей поездки в тот день, был вдвое длиннее подъема. И скорость… Сказать, что мы ехали быстро, это ничего не сказать. От бешеной гонки слезятся глаза, за резким слепым поворотом натыкаешься на пылящий грузовик (о ПДД здесь, конечно же, и не слыхивали), а на прострельных прямых участках становится по-настоящему страшно — я никогда еще не ездил так быстро по горным дорогам, да еще и в сумерках приближающейся ночи. Да, и ни одного фонаря на всю группу. Неплохо, а?

Нет, ну мы, конечно, могли слезть с велосипедов и спуститься в Пунакху на одном из сопровождающих нас джипов. «Но, черт возьми, как часто тебе выпадает возможность проехать 36 километров настоящего, серьезного даунхилла? — думал каждый из нас. — Вот-вот. Никогда. Так что к черту фонарики и джипы!»

Комментарии

20
Совуня
02 января 2016 14:09

Прочла не мало статей про путешествие по миру на велосипедах, интересно, полезно для здоровья, возможность проехать там где на машинах невозможно, минус один - в дождь не совсем удобно передвигаться))))

Михаил
25 августа 2015 11:46

я вот прочитав про австралийцев от МН рад за русскую версию - рад что и наш МН не отстаёт и Сергея Зуева послали в Альпы... надеюсь нашу версию напечатали и в Австралии :) хотя кто знает... А так конечно очень сильно и красочно описано их путешествие, красочные фото - красочная страна.. Кстати интересно в кум бар-ресторан парни заходили?
а что я - сам бы там погонял и велик почти за две сотни, с нынешним курсом может уже и все четыре - статья то с 13 года... так вот велик за пол ляма я на себе хоть до луны бы затащил - на моём стоит вот велокомпьютер СанДинг с Китая за 50$ - температуру показывает :) но я его и то снимаю когда паркую... интересно велосипеды им в аренду дали в гостинице или они со своими прилетели?
но места шикарные - как же я их понимаю.. этим летом я на матизе лазил по горам Казахстана - так выше чем на 1850 метров над уровнем моря он не забрался - сказал дышать не чем... а тут высоты за 3500, а дома над пропастью? жуть - жутко красиво... хотел бы я глянуть на вид из окна...
я вот когда на велосипеде гоняю по лесам лен области и так офигиваю - как же здорово.. а у нас что - дорожка - слева болото, с права озеро... или на оборот... а тут ещё и горы... вот меркантильный интерес - по чём такая поездка встанет...
Спасибо за статью - по сути для меня как сказка...

Совуня
03 июля 2015 18:03

На велосипеде по горам действительно экстрим кататься, но и эмоции на всю жизнь и удовольствие то какое!
Оригинальный маршрут, очень суперские фотографии, и конечно же захотелось хотя бы раз в жизни повторить такое путешествие, чтобы вот так вот по горам и потом тоже привезти из поездки вагон впечатлений и еще и кучу таких же неповторимых моментов сохранить на фото для себя.
Ну и на память, чтобы внукам потом показывать:)))

Добавить комментарий
Показать ещё