120 км по каналам Голландии: редактор Men's Health у руля баржи

Наши редакторы уже крутили руль карьерного самосвала, тянули штурвал самолета. На этот раз Антон Зоркин уехал в Северную Голландию, уселся на капитанский мостик баржи-пенишета, чтобы пройти больше сотни километров по старинным каналам.
Фото 1 - 120 км по каналам Голландии: редактор Men's Health у руля баржи

Во время путешествия нужно было привыкнуть не только к управлению и швартовке, но и к тому, что дружеские беседы с совершенно незнакомыми людьми на воде начинаются безо всякого повода. Вот мы завтракаем на палубе: я сбавил до минимума скорость и безмятежно жую яйцо. Мимо ползет лодка, на корме вроде бы в забытьи лежит женщина в купальнике и старается насытить свое тело солнечными лучами. Как только замечает нас, вскакивает с места и так энергично машет рукой, словно видит своих пропавших детей:

Фото 2 - 120 км по каналам Голландии: редактор Men's Health у руля баржи

– Приятного аппетита! Как у вас дела? Не холодно было ночью?

– Вполне нормально, — кричу ей с набитым ртом.

На соседней лодке появляется еще один пассажир. Женщина срочно сообщает:

– Эти ребята ночью не замерзли!

Мужчина искренне радуется:

– Как хорошо, что вы не замерзли. Прекрасно. Давайте завтракать с нами! Спешите? Ну ладно, в другой раз обязательно.

Через минуту наши лодки расходятся. Чуть позже мы встретим другую пару: когда пенишеты поравняются, пожилой мужчина перегнется через борт и, улыбаясь, протянет нам свежую булку.

Похоже, маленькая скорость и вода вокруг настраивают людей на какой-то до крайности дружелюбный лад. Вспоминаю свои путешествия на машине к Черному морю, там все наоборот. Из ругательств, которые произносят автолюбители, можно составлять целые книги: «Том первый. Что говорят люди, если ты немного замеш­кался на светофоре. 1256 видов ругательств».

Фото 3 - 120 км по каналам Голландии: редактор Men's Health у руля баржи

Эйтхорн. Проходим очередной шлюз, их тут десятки. Заплываем в десятиметровый отрезок канала, с двух сторон он закрывается железными воротами. Из маленькой будки вылезает смотритель шлюза и тычет в нашу сторону палкой. На конце привязана веревка, на ней, как крючок у удочки, болтается старый синий башмак. Юля размышляет:

– Это какой-то знак унижения? Из-за твоей отвратительной манеры рулить?

Смотритель кричит:

– Один евро! Плата за прохождение моста!

Мы судорожно ищем в карманах мелочь, я кладу монету в башмак. Пожилой мужчина в очках глядит на меня весело:

– О, первый раз? Башмак — старая традиция на каналах, вас должны были предупредить! Кстати, на этом шлюзе работал еще мой дед. Хорошая работа, все время с людьми и на воздухе. А знаешь, какие у меня приметы? Сегодня загадал, что подряд пройдет пять моторных лодок: значит, на выходных дождя не будет. И дождя, чтоб ты знал, не будет! Кстати, привет, меня зовут Хилд.

Успеваем узнать, что Хилду 62 года и с водными судами он общается с детства. А еще каждое утро возит внука на моторке в школу. Его жена сейчас уехала к дочке в Амстердам, сама за рулем семейной лодки.

Но вот вода в шлюзе поднялась, ворота расходятся, беседа закругляется сама собой, и мы плывем дальше.

Фото 4 - 120 км по каналам Голландии: редактор Men's Health у руля баржи

На берегах стоят домики, почти у каждого на причале — какое-нибудь плавучее средство. У калитки, выходящей прямо в воду, привязана беседка с соломенной крышей и мотором. Чуть дальше качается на воде собачья будка с автомобильными шинами вместо фундамента. Я кручу штурвал и со снисхождением смотрю на машины, которые несутся где-то вдалеке по берегу. Что там рассмотришь из этих тесных и пыльных железных коробок? Здесь же, на воде, мир скользит мимо неторопливо и вдумчиво. Юля кричит:

– Через двести метров шлюз, держись правой стороны!

Поворачиваю вправо и продумываю свой научный доклад «Как шлюзы укрепляют брак». А с соседней лодки кто-то снова приветливо машет рукой.


МН благодарит компанию ООО «АССАС ЛТС» (locaboat.ru) и лично Александра Ватутина и Александра Глазова за помощь в подготовке материала.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.