Настоящее и будущее космического туризма

Когда в околоземное пространство впервые полетел человек, советская пропаганда уверяла, что уже скоро космос покорится коммунистическому человечеству и побывать в нем сможет каждый. Как ни странно, так и случилось.

До Луны за $150 000 000

На главной странице сайта компании Space Adventures посетителей встречает предложение отправиться к Луне. Речь не идет о высадке в районе Моря Спокойствия — спутник Земли предполагается облететь. И если бы не имя компании, которая это предлагает, предложение воспринималось бы как чистая авантюра. Потому что сейчас действующих транспортных средств для доставки на Луну ни у одной из стран нет. Но глава российского офиса SA Сергей Костенко в феврале заявил интернет-изданию «Маркер», что первое место в лунной экспедиции уже зарезервировано — билет намерен выкупить известный американец, имя которого SA обещает опубликовать в апреле. Первый турполет к Луне обойдется смельчаку в $150 млн.

Костенко рассказывает, что для доставки туристов к Луне планирует использовать модернизированные корабли «Союз». Надо сказать, что первые «Союзы» проектировались в 60-е годы прошлого века именно для полетов к Луне. Но сегодняшние «Союзы» для Луны не приспособлены, и их нужно основательно переделать. Так, «Союзу» предстоит поменять радиационную защиту, усовершенствовать систему посадки и разгона. В таком наборе корабль сразу на орбиту не вывести, потребуются минимум два запуска и сборка лунного корабля на орбите. Там к обновленному «Союзу» прицепят четыре разгонных блока: один для набора скорости при полете к Луне, второй для выхода на лунную орбиту, третий для набора скорости по направлению к Земле и последний, четвертый, для торможения при подлете к атмосфере. Это сложная и, главное, не отработанная на практике схема. Но именно ее описывают потенциальным клиентам SA, и кого-то она уже устроила.

Турист перед отправкой к Луне должен будет пройти подготовку профессионального космонавта: ему предстоит испытать перегрузки в моменты набора второй космической скорости (11,2 км в секунду) и торможения с нее — а это больше 10g.

Научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев оценил стоимость реализации лунного проекта SA в $1 млрд: «Практически нужно делать новый корабль. А у нас даже простейшая модернизация тянется годами и забирает много денег. Все это надо сначала тестировать, нельзя сразу туриста посылать». SA предлагает лететь к Луне в 2015-2016 годах. К этой дате, по мнению Моисеева, реализовать подобный проект и сертифицировать оборудование для полетов туристов будет крайне трудно.

Но дело тут не столько в сроках реализации, сколько в факте возникновения схемы частного финансирования серьезного космического проекта. Если купленный американцем билет не останется единственным проданным лунным туром, SA получит деньги на проектные и конструкторские работы. Для России такие проекты как подарок — на деньги иностранных частников может быть возобновлена отечественная лунная программа, закрытая в начале 70-х годов прошлого века из-за чрезмерной дороговизны. О таких подарках от иностранцев отечественная промышленность может только мечтать.

Сбудутся эти мечты или окажутся чересчур смелыми — зависит в итоге от землян. Упрощая ситуацию, можно сказать: заплатят за Луну — полетят на Луну. Был бы спрос, а технологии полетов на Луну существуют уже несколько десятилетий.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОИНЫ

Самые яркие космические туристы.
Фото 1 - Настоящее и будущее космического туризма

Тоехиро Акияма

Японский журналист, первый непрофессионал в космосе. Провел неделю на советской станции «Мир» в 1990 году как корреспондент телекомпании TBS, отметившей этим полетом свое 50-летие. Стоимость полета держится в секрете — разные источники называют суммы от $25 до 37 млн.

Фото 2 - Настоящее и будущее космического туризма

Деннис Тито

Американский миллиардер, управляющий инвестиционной компанией Wilshire Associates. Первый космический турист, оплативший полет из своего кармана. В 2001 году он выложил за полет на «Союзе» $20 млн.

Фото 3 - Настоящее и будущее космического туризма

Ануше Ансари

Иранка, живущая в США, работает в IT-индустрии и активно участвует в проектах по коммерческому освоению космоса, в том числе в уже упомянутом фонде X Prize. Первая женщина-турист в космосе, побывала на МКС в 2006 году.

Фото 4 - Настоящее и будущее космического туризма

Чарльз Симони

Американский бизнесмен, программный архитектор, один из разработчиков программы Microsoft Word, основатель компании International Software Corporation. Единственный турист, побывавший в космосе дважды, в 2007 и 2009 годах.

Фото 5 - Настоящее и будущее космического туризма

Ричард Гэрриот

Программист, разработчик компьютерных игр из США. «Потомственный» астронавт, сын астронавта Оуэна Гэрриота. Первый космический турист, занимавшийся на МКС научной деятельностью, — Гэрриот выращивал белковые кристаллы. Утверждает, что $30 млн, уплаченные за полет, — это большая часть его состояния.

Комментарии

29
Совуня
09 января 2016 17:55

Дороговатый билетик. За такие деньги можно и в пределах Земного шара великолепно отдохнуть.

сергей
18 октября 2015 21:43

Ну да. Осталось определиться - какой банк ограбить, чтоб слетать в космос

Елизавета
18 августа 2015 21:38

А мне как то не хочется в космос) здесь бы на Земле все успеть увидеть) да еще и когда в нашем журнале вечно читаешь о крутых экспедициях, фестивалях и тому подобное) куда еще космос) Звездами с любимым и в калейдоскопа можно посмотреть... А изведать свою родную планету - это намного занятнее, как по мне! Первыми кто отправился в космос были совсем не космонавты! Да, да! Первыми кто отправился в эту неизведанную местность были писатели-фантасты) А уже потом ученые начали эти свои расследования и программы) если кому интересно почитать о том как люди вскоре будут перемещаться (телепортироваться) на Марс, советую прочитать книгу Стивена Кинга "Джонт"! Вам понравится! Немного жутковато, но интересно)

Добавить комментарий
Показать ещё