Настоящее и будущее космического туризма

Когда в околоземное пространство впервые полетел человек, советская пропаганда уверяла, что уже скоро космос покорится коммунистическому человечеству и побывать в нем сможет каждый. Как ни странно, так и случилось.

До Луны за $150 000 000

На главной странице сайта компании Space Adventures посетителей встречает предложение отправиться к Луне. Речь не идет о высадке в районе Моря Спокойствия — спутник Земли предполагается облететь. И если бы не имя компании, которая это предлагает, предложение воспринималось бы как чистая авантюра. Потому что сейчас действующих транспортных средств для доставки на Луну ни у одной из стран нет. Но глава российского офиса SA Сергей Костенко в феврале заявил интернет-изданию «Маркер», что первое место в лунной экспедиции уже зарезервировано — билет намерен выкупить известный американец, имя которого SA обещает опубликовать в апреле. Первый турполет к Луне обойдется смельчаку в $150 млн.

Костенко рассказывает, что для доставки туристов к Луне планирует использовать модернизированные корабли «Союз». Надо сказать, что первые «Союзы» проектировались в 60-е годы прошлого века именно для полетов к Луне. Но сегодняшние «Союзы» для Луны не приспособлены, и их нужно основательно переделать. Так, «Союзу» предстоит поменять радиационную защиту, усовершенствовать систему посадки и разгона. В таком наборе корабль сразу на орбиту не вывести, потребуются минимум два запуска и сборка лунного корабля на орбите. Там к обновленному «Союзу» прицепят четыре разгонных блока: один для набора скорости при полете к Луне, второй для выхода на лунную орбиту, третий для набора скорости по направлению к Земле и последний, четвертый, для торможения при подлете к атмосфере. Это сложная и, главное, не отработанная на практике схема. Но именно ее описывают потенциальным клиентам SA, и кого-то она уже устроила.

Турист перед отправкой к Луне должен будет пройти подготовку профессионального космонавта: ему предстоит испытать перегрузки в моменты набора второй космической скорости (11,2 км в секунду) и торможения с нее — а это больше 10g.

Научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев оценил стоимость реализации лунного проекта SA в $1 млрд: «Практически нужно делать новый корабль. А у нас даже простейшая модернизация тянется годами и забирает много денег. Все это надо сначала тестировать, нельзя сразу туриста посылать». SA предлагает лететь к Луне в 2015-2016 годах. К этой дате, по мнению Моисеева, реализовать подобный проект и сертифицировать оборудование для полетов туристов будет крайне трудно.

Но дело тут не столько в сроках реализации, сколько в факте возникновения схемы частного финансирования серьезного космического проекта. Если купленный американцем билет не останется единственным проданным лунным туром, SA получит деньги на проектные и конструкторские работы. Для России такие проекты как подарок — на деньги иностранных частников может быть возобновлена отечественная лунная программа, закрытая в начале 70-х годов прошлого века из-за чрезмерной дороговизны. О таких подарках от иностранцев отечественная промышленность может только мечтать.

Сбудутся эти мечты или окажутся чересчур смелыми — зависит в итоге от землян. Упрощая ситуацию, можно сказать: заплатят за Луну — полетят на Луну. Был бы спрос, а технологии полетов на Луну существуют уже несколько десятилетий.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОИНЫ

Самые яркие космические туристы.
Фото 1 - Настоящее и будущее космического туризма

Тоехиро Акияма

Японский журналист, первый непрофессионал в космосе. Провел неделю на советской станции «Мир» в 1990 году как корреспондент телекомпании TBS, отметившей этим полетом свое 50-летие. Стоимость полета держится в секрете — разные источники называют суммы от $25 до 37 млн.

Фото 2 - Настоящее и будущее космического туризма

Деннис Тито

Американский миллиардер, управляющий инвестиционной компанией Wilshire Associates. Первый космический турист, оплативший полет из своего кармана. В 2001 году он выложил за полет на «Союзе» $20 млн.

Фото 3 - Настоящее и будущее космического туризма

Ануше Ансари

Иранка, живущая в США, работает в IT-индустрии и активно участвует в проектах по коммерческому освоению космоса, в том числе в уже упомянутом фонде X Prize. Первая женщина-турист в космосе, побывала на МКС в 2006 году.

Фото 4 - Настоящее и будущее космического туризма

Чарльз Симони

Американский бизнесмен, программный архитектор, один из разработчиков программы Microsoft Word, основатель компании International Software Corporation. Единственный турист, побывавший в космосе дважды, в 2007 и 2009 годах.

Фото 5 - Настоящее и будущее космического туризма

Ричард Гэрриот

Программист, разработчик компьютерных игр из США. «Потомственный» астронавт, сын астронавта Оуэна Гэрриота. Первый космический турист, занимавшийся на МКС научной деятельностью, — Гэрриот выращивал белковые кристаллы. Утверждает, что $30 млн, уплаченные за полет, — это большая часть его состояния.

Комментарии

29
Совуня
09 января 2016 17:55

Дороговатый билетик. За такие деньги можно и в пределах Земного шара великолепно отдохнуть.

сергей
18 октября 2015 21:43

Ну да. Осталось определиться - какой банк ограбить, чтоб слетать в космос

Елизавета
18 августа 2015 21:38

А мне как то не хочется в космос) здесь бы на Земле все успеть увидеть) да еще и когда в нашем журнале вечно читаешь о крутых экспедициях, фестивалях и тому подобное) куда еще космос) Звездами с любимым и в калейдоскопа можно посмотреть... А изведать свою родную планету - это намного занятнее, как по мне! Первыми кто отправился в космос были совсем не космонавты! Да, да! Первыми кто отправился в эту неизведанную местность были писатели-фантасты) А уже потом ученые начали эти свои расследования и программы) если кому интересно почитать о том как люди вскоре будут перемещаться (телепортироваться) на Марс, советую прочитать книгу Стивена Кинга "Джонт"! Вам понравится! Немного жутковато, но интересно)

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.