Миклухо-Маклай и 10 кг золота

Вот уже второй раз мы отчитываемся о результатах Экспедиции-Трофи самой протяженной в мире гонке на внедорожниках. В этом году участникам предстояли испытания куда сложнее, чем в предыдущем...

Фото 1 - Миклухо-Маклай и 10 кг золотаВот уже второй раз мы отчитываемся о результатах «Экспедиции-Трофи» — самой протяженной в мире гонке на внедорожниках. В этом году участникам предстояли испытания куда сложнее, чем в предыдущем, — организаторы проверяли, готовы ли наши джиперы к кругосветному путешествию.

Фото: Татьяна Парфишина

Утром 23 февраля картина у маяка на Кольском заливе была точь-в-точь как год назад: на фоне свинцовой воды несколько десятков внедорожников, освещая полярные кусты на фьордах, выстраивались в колонну.
В начале первого этапа «Экспедиции» командам надо было всего лишь добраться до спецучастка — через пять часов после старта в 200 км от Мурманска их ждало первое испытание на прочность.
Многие экипажи использовали свободное время, чтобы довести машины до нужного технического состояния. Пытаясь предугадать, что же им на этот раз приготовили комиссары гонки, они запасались лебедками, тросами и прочими приспособлениями. Многим также пришлось устранять неожиданные неисправности. Например, прошлогодние победители — «Морские волки», которые теперь решили переименоваться в «Ночных волков» и обвешались байкерскими флагами, — обнаружили сбой в системе охлаждения. Им пришлось усовершенствовать ее, сконструировав дополнительные воздухозаборники из консервных банок из-под рижских шпрот.
В то же самое время рижане — команда Team 4х4 Latvia (в прошлом году они обливались соляркой в Иркутске) — пытались отладить собственные носы — каким-то образом они сильно простудились еще до старта в Мурманске.

О ГОНКЕ
Протяженность — 16 900 км
Старт — 23 февраля в Мурманске
Финиш — 8 марта во Владивостоке
Число экипажей — 28
Страны — Россия, Латвия, Великобритания, США
Состав экипажа — 2 мужчин и 1 женщина
Официальный автомобиль — Mitsubishi L200 от «РОЛЬФ-Холдинга»

Фото 2 - Миклухо-Маклай и 10 кг золотаЛедовое побоище
Под Кировском, неподалеку от знаменитого горнолыжного «25-го километра» на озере Малый Вудъявр гонщиков ждал первый из пяти спецучастков — снежное поле с двумя ледяными рвами. Но это бы еще ничего: утром перед стартом оказалось, что под глубоким снегом лед подтаял и колеса вместо того, чтобы хотя бы скользить, тонули.
Судьи бродили у финишной черты по колено в воде. Гонщики пытались избавить автомобили от лишнего груза — участниц в первую очередь. Цепи на колесах моментально покрывались толстым слоем льда, попытки раскопать снежный коридор оказывались тщетными — люди проваливались в мокрый снег по пояс, и только вырвавшиеся вперед экипажи, как ледоколы, бороздили лед озера.
Первыми финишный створ преодолели уже к тому времени «Ночные волки», а сразу за ними — Team 4х4 Latvia. Машины их соперников или завязли в снежном поле, или вынуждены были ждать оставленных участниц и собирать балласт.

Культурные навигаторы
Фото 3 - Миклухо-Маклай и 10 кг золотаВ 2006 году организаторы «Экспедиции-Трофи» придумали уникальную затею под громким названием «Культурная навигация». Это нечто вроде «Охоты на лис», только с культурным уклоном, когда участники ищут более 300 точек, находящихся на маршруте гонки и представляющих историческую ценность. На этапе Мурманск—Санкт-Петербург, например, команды искали так называемую Осудареву дорогу, постройка которой предрешила исход войны со шведами; старорусский курорт на озере Ильмень, а также точку на линии фронта, где погиб Александр Матросов.
Выглядит «Культурная навигация» примерно так: по заброшенной лесной тропе пробираются два джипа, обвешанные всевозможными приспособлениями для внедорожной езды. Штурман ревниво высматривает следы от чужих протекторов, а логист не отводит взгляда от экрана GPS-приемника, чья стрелка указывает куда-то в самую чащу и предлагает двигаться еще 8 км не снижая скорости. Внутри салона летают фонари, атласы и спальные мешки.
Такие эпизоды повторялись в радиусе 30 км вокруг всех исторических маяков. Деревенские мальчишки недоумевают: до сих пор подобные автомобили они видели только в кино. Наиболее невозмутимо реагировал на появление «культурных навигаторов» памятник Миклухо-Маклаю в городе Окуловка Новгородской области, где родился путешественник. Когда-то давным-давно скульптор заставил великого путешественника развести руки и всей фигурой выражать недоумение: «Где я и кто все эти люди?»

Фото 4 - Миклухо-Маклай и 10 кг золотаНочные волки и темная лошадка
В «Трофи’06» приняли участие и новички, и бывалые. Преимущество стратегов над гонщиками стало очевидно уже на первых этапах — некоторые экипажи просто не успевали на финиш из-за неправильно рассчитанных расстояний и времени. Скажем, бывшие чемпионы — «Ночные волки» — способны мчаться по бездорожью на скорости не меньше 100 км/ч. Их пилоты могут не сменяться по 19 часов. У этой команды феноменальный человеческий ресурс — но он не может быть неисчерпаем. Зачем испытывать людей и технику на прочность, если можно просто остановиться и подумать?
В общем, золото досталось не только самым выносливым и самым умным, но еще и самым расчетливым.
Победителем Золотого зачета гонки «Экспедиция-Трофи’2006» стала команда, которая опоздала на техническую комиссию в Мурманске, приняла старт на плохо подготовленной машине, несколько раз рисковала не уложиться в контрольное время на финише.
В итоге экипаж «Мульт и Ко» из Екатеринбурга с большим отрывом победил на последнем, решающем спецучастке во Владивостоке. Победителям достались 10 кг золота, а также 3-е место в зачете «Культурная навигация».

Фото 5 - Миклухо-Маклай и 10 кг золотаНа Запад
8 марта на берегу Тихого океана выстроились джипы, которым удалось добраться до финиша: с окнами, заклеенными скотчем, и непривычным для здешних мест левым рулем — сначала усовершенствованные, а потом покореженные. Им предстоял обратный путь — кому-то по железной дороге в грузовом вагоне, а кому-то своим ходом.
Гонщики прощаются друг с другом до следующего года — несмотря на усталость и опасности пути, большинство из них снова собираются участвовать в «Экспедиции-Трофи»: тем более что очередная гонка должна стать кругосветной. Узнать на собственном опыте, что такое бессонные ночи, адреналин на спецучастках, гонки по бездорожью, крупный щебень под колесами и золотые слитки, поблескивающие на финише, смогут все, кто пройдет отбор на участие в «Экспедиции».

Вся информация — на сайте: www.expedition-trophy.ru

Комментарии

7
Prototype
09 декабря 2016 15:08

Вот это расстояние, с удовольствием бы сам махнул на таком автомобиле , только в путешествие )

Олег
10 ноября 2014 21:57

Фото не увидел, а вот сама статья очень интересная.

Роман
18 августа 2014 9:11

Статья оочень интересно и познавательно написана. Автора обязать писать ещё.

Добавить комментарий
Показать ещё