Болид Vodafone McLaren Mercedes: Носится в воздухе

Разбираемся во внутреннем мире болида знаменитой гоночной команды Vodafone McLaren Mercedes.
Чтобы побеждать в гонках “Формулы-1”, только лошадиных сил мало — нужны еще как минимум прижимная сила и сила трения. Антон Иванов выяснил, откуда ветер дует в паруса команды Vodafone McLaren Mercedes.


Фото 1 - Болид Vodafone McLaren Mercedes: Носится в воздухе

1. Переднее антикрыло
На скорости 180 км/ч прижимная сила, действующая на болид, становится равна его весу, то есть к этому моменту машине все равно, где она едет — по дороге, по стене или по потолку. До 25% прижимной силы обеспечивает как раз переднее антикрыло. Его задача — заставить воздух давить на автомобиль сверху, а не снизу, поэтому у антикрыла такой крутой угол наклона.

2. Передние колеса

Вращающиеся со скоростью до 2400 об/мин колеса не только толкают машину вперед, но и создают зону турбулентности, закручивая воздух. Попадая под днище, эти потоки тянут авто вверх; чтобы этого не происходило, боковины переднего антикрыла оснастили ребрами, заставляющими воздух огибать передние колеса.

3. Радиаторы

Радиаторы двигателя всегда создают подъемную силу. Задача разработчиков болида — сделать их негативное влияние на аэродинамику минимальным.

4. Боковые крылья
Воздух, направленный передним антикрылом вверх, теперь нужно снова послать вниз к земле — чтобы он прошел под днищем к диффузору. Дизайн этих частей кузова и элементов задней подвески создан как раз таким образом, чтобы воздушный поток опустился еще на несколько градусов.

5. Крышка двигателя
Форма этой детали направляет воздух вниз, к зад¬ним колесам. Это нужно не только для аэро¬динамики, но и для охлаждения тормозных дисков, которые нагреваются до 10000С. Кстати, для полной остановки со скорости 200 км/ч болиду требуется всего 1,9 сек., а перегрузки, которые испытывает в это время пилот, составляют 5G. Именно интенсивность торможения, а не скорость разгона сильнее всего удивляет начинающих гонщиков “Формулы-1”.

6. Диффузор
Пройдя под задней частью днища болида, сжатый воздушный поток с помощью диффузора резко разрежается. Это буквально приклеивает хвост машины к дороге, что очень важно в скоростных поворотах. Диффузор состоит из тоннелей, точно контролирующих движение воздуха, и минимизирует влияние температуры выхлопных газов на аэродинамический баланс машины. Кстати, температура газов достигает 950С.

7. Заднее крыло
Символ аэродинамики и любимый атрибут, который без всякого разбора лепят себе на багажник уличные гонщики. Между тем заднее антикрыло дает треть прижимной силы машине и в “Формуле-1” меняется в зависимости от трассы. Там, где нужна скорость (например, Монца), размер антикрыла минимален, чтобы не было лишних помех на длинных прямиках. Если же трасса состоит из множества поворотов и необходима хорошая прижимная сила (Монако), антикрыло должно быть больше.

Компания Bridgestone, поставляющая шины для всех команд, рекомендует накачивать их сухим воздухом — даже минимальные частицы воды влияют на балансировку и вес колеса, что особо заметно на высоких скоростях.

Но команды этим не ограничиваются и за счет разных составов газа пытаются снизить вес покрышек и сделать их более выносливыми (так, Ferrari экспериментирует с углекислым газом).

Важна и температура шин. Она должна быть между 90 и 110OС, исключение — дождевая резина, она наиболее эффективна при 65OС. Чтобы сцепление не страдало от дождя, такие шины способны отводить через свои канавки до 61 л воды в секунду (на скорости 300 км/ч). 5



ИЛЛЮСТРАЦИЯ: RACING LINE, ФОТО: AP

Читай также:

Комментарии

2
Павел
30 апреля 2014 15:52

круть столько техники во одной статье, и инфа интересная!

123
05 марта 2014 22:30

а что ж стоимость болида то не написали?))

Добавить комментарий
Показать ещё