На старт! Внимание! Enter!

Некоторые мастера компьютерных гонок уверены — окажись они за рулем болида на знакомой трассе, сам Шумахер рыдал бы от зависти. Мы провели опыт: соорудили для трех профессиональных автогонщиков виртуальный чемпионат.

Видеорепортаж с нашего виртуального чемпионата смотри здесь

Участники


Фото 1 - На старт! Внимание! Enter!
Сергей Крылов
Мастер спорта, призер этапов чемпионата и Кубка России RTCC (Russian Touring Car Championship) в классах “Туринг” и “Туринг Лайт”. Серебряный призер Кубка Европы ETCCup-2005. Команда “Спорт-Гараж”:

Мне вторая игра понравилась больше, да и на механике машина становится более предсказуемой. В принципе, автомобиль через руль чувствуешь неплохо, но, мне кажется, что гонки реалистичнее всего передает игра Race 07. Например, торможение там более адекватно. Тут тормоз нажал чуть-чуть и колеса сразу блокируются, в Race 07 легче дозировать усилие. Если говорить про пользу виртуальных гонок, то они помогают выучить трассу — будешь знать, что находится за следующим поворотом и какую передачу включать.
Михаил Козловский
Один из самых перспективных российских гонщиков в  кузовном чемпионате и Кубке России RTCC. Команда “Спорт-Гараж”:

В PGR4 Питер прорисован очень хорошо, но не думаю, что мне помог именно родной город. Да и переход на механику в последней гонке вряд ли стал главной причиной моего проигрыша. В механическом режиме главное — чтобы игра шла со звуком, по реву мотора проще переключаться. Не мешало ли мне, что руль можно поворачивать лишь на пол-оборота в каждую сторону? Нет, в реальной гонке почти всегда хватает поворота руля на 900 — сильнее крутить руль нужно только в медленных поворотах.


Алексей Басов
Мастер спорта международного класса.  Победитель и призер этапов чемпионата и Кубка России RTCC в классах “Национальный” и “Супер-Продакшн”, обладатель Кубка Европы ETCCup-2007. Команда “Ростокино Авто”:

В PGR4 упор сделан на городские трассы. В реальной жизни такие гонки самые опасные: дорогу окружают бетонные блоки и у тебя просто нет права на ошибку. Я такие гонки не люблю именно из-за того, что любой вылет заканчивается серьезным ремонтом. Отдельные требования к асфальту — у кольцевого автомобиля между днищем и дорогой всего 8 см, кроме того надо срезать разметку и зебры. Конечно, в игре с этим проще, но, с другой стороны, нет того ощущения опасности.

Как мы это сделали
Технически все было просто: подключение трех консолей Xbox 360 с игрой PGR4, трех телевизоров и трех комплектов из рулей и педалей много времени не заняло. Приставки можно было связать с помощью Wi-Fi, но мы выбрали более надежную схему, подключившись к локальной сети шнурами.


Ушли в онлайн
Начали гонщики с городской трассы Макао, которую считают даже более сложной, чем Монте-Карло. Впрочем, поначалу больше трудностей доставила не дорога, а рули. Подставка руля, которая лежит на коленях, оказалась скользкой. По мере того, как пилоты приближались к финишу, рули уезжали от них все дальше. В итоге, пока Сергей Крылов и Алексей Басов осваивались со своими баранками, Subaru WRX STi управлявшего в первом заезде джойстиком Михаила Козловского ушла на 20 сек. вперед. К счастью, с педалями таких проблем не было — они прочно стояли на месте. Поэтому, наигравшись джойстиком, ко второй гонке и Козловский перешел на руль.

Место действия на сей раз выбрали более знакомое — центр Санкт-Петербурга. Впрочем, смена города на итоге не сказалась. Вновь первым финишировал Козловский, которого соперники немедленно обвинили в том, что он, как петербуржец, знал более короткий путь. Как бы там ни было, место гонки было решено снова сменить. Выбор пал на ночной Токио, причем в снежную погоду.

Фото 2 - На старт! Внимание! Enter!

Заснеженный асфальт и извилистый трек тут же дали о себе знать. Алексей Басов демонстрировал мастерство дрифта в каждом повороте и все сильнее отставал от лидеров. Возможно, сыграло роль то, что он единственный выбрал вид машины сверху (Крылов и Козловский смотрели “из-за руля”), а может быть, причиной неудач Басова стало то, что по умолчанию его гонщик носил отнюдь не победный псевдоним Pipiser.

Пока титулованный Басов осваивался с управлением виртуальным пиписером, Крылов обошел Козловского, эффектно развернув его машину ударом в левый край заднего бампера. Месть не заставила себя долго ждать — на следующей же связке поворотов Козловский привычно вырвался вперед. В такой последовательности машины и финишировали. Третий проигрыш окончательно уверил аутсайдеров нашего чемпионата в том, что пора менять саму игру.
Короткий перерыв — и на экранах Forza Motorsport 2. Более серьезный симулятор автогонок сказался на настрое участников — они наконец-то нашли машины, на которых соревнуются в реальной жизни в мировом кузовном чемпионате WTCC, и на старт трассы Нюрбургринг вышли три желтых Seat Leon.

Фото 3 - На старт! Внимание! Enter!

Рекорд прохождения “северной петли” в реальной жизни принадлежит BMW M3 CSL — 7 мин. 22,8 сек. Наши герои проиграли ее показателю более двух минут, и места распределились в уже привычном порядке — Козловский, Крылов, Басов.
Для финального матча пилоты решили выбрать более короткий трек — трассу Сильверстоун длиной 5,5 км. Поменяли и настройки машин — перешли на механические КПП, а ABS и Traction Сontrol перевели в положение “off”. Игра сразу пошла интереснее. Разговоров стало меньше, зато рев работающих на пределе двигателей возрос. Так как педали сцепления в комплекте не предусмотрено, переключение передач происходит с помощью перебирания подрулевых “ушей”: правый — передача вверх, левый — вниз.

Возможно, изменение настроек и привело к смене лидера. Козлов­ский только с этого года пересел с Citroen C2 на Seat Leon и в нашем заезде уступил более опытному Сергею Крылову. Басов же, хоть и избавился от несчастливого псевдонима Pipiser, вновь не смог подняться выше третьей строчки.
На этом мы закончили наш чемпионат, хотя набранных ребятами в последних гонках бонусных денег уже хватало на тюнинг их машин. Так игра, например, позволяет расточить цилиндры, заменить клапаны, выпускную систему, резину и т.д.


Чтобы поиграть дома

Фото 4 - На старт! Внимание! Enter!Фото 5 - На старт! Внимание! Enter!Фото 6 - На старт! Внимание! Enter!
Телевизор Samsung LE-46M87 BD

*Диагональ 46”
*Матрица Full HD 1080p
*Технология Super Clear Panel
*Уровень динамического контраста 15000:1
*76 000 руб.

Игровая консоль Xbox 360

*Процессор IBM (три ядра по 3,2 ГГц каждое)
*Память 512 Мб GDDR3 RAM на частоте 700 МГц
*Три порта USB 2.0
*Два слота для флеш-памяти
*Wi-Fi
*7 990 руб.
Xbox 360 Wireless Racing Wheel

*Руль с подрулевыми переключателями скоростей
*Педальный узел (газ, тормоз)
*Wi-Fi
*5190 руб.


Игры, в которые стоит поиграть

RACE 07
Максимально реалистичный симулятор. Достаточно сказать, что даже коэффициент сцепления на разных участках трасс такой же, как на их прообразах. По этой игре тренируются пилоты WTCC.

Grand Theft Auto IV
В первый день продаж GTA IV разошлась тиражом 3,6 млн копий и принесла $310 млн. Ни одна другая игра не зарабатывала так много за 24 часа. Если ездить на машине тебе скучно, в GTA предложат целый мир: криминальные похождения, драки, стрельба и погони.
Mario Kart Wii
Одна из самых веселых игр на тему гонок в версии для Nintendo Wii стала еще интереснее. В комплекте идет специальный руль — Wii Wheel. Управление простое — стандартный джойстик вставляется в руль, и игрок получает удобную беспроводную баранку.

Комментарии

1
123
05 марта 2014 20:37

вот это экшн!!

Добавить комментарий
Показать ещё