Гулять по воде

Твоя мечта — путешествие на яхте вокруг Европы? Читай, как ее осуществить!

Проще всего купить собственную яхту и отправиться по маршруту Москва–Ницца или, например, Петербург–Барселона. Наша столица — порт пяти морей, а от Питера до Балтики и вовсе рукой подать. Остались сущие пустяки.

Фото 1 - Гулять по воде

1. Купить яхту (проблема сугубо финансовая).

2. Получить права. Без документа, признаваемого российскими водными властями, на штрафах разоришься (штраф 10-15 МРОТ). Получить ксиву можно в Государственной инспекции по маломерному флоту (ГИМС МЧС), которая работает по принципу автошколы. Желаешь плавать под парусами — в удостоверении должны сделать соответствующую отметку, но только после того, как предъявишь диплом яхтенного капитана или рулевого, для чего придется поучиться еще и в яхтенной школе. Международные лицензии выдают после обучения по одной из международных систем. Например, в яхтенной школе системы YIT (International Yachtmaster Training) можно получить сертификат International Crew (и с этого момента считать себя полезным членом экипажа), потом — сертификат International Bareboat Watchkeeper/Basiс Flotilla Skipper (позволяет стать капитаном в составе флотилии или самостоятельно нести вахту). И наконец, после двухнедельного зачетного плавания — диплом International Bareboat Captain/Skipper, который дает право самостоятельно командовать собственным кораблем.Задача упрощается, если начать с международного сертификата. Потом можно на льготных условиях сдать экзамен в ГИМС и получить российское удостоверение вместе с правом на управление яхтой под парусом на территории РФ.


Фото 2 - Гулять по воде3. Набрать команду. Очень полезно, чтобы у двух членов экипажа были шкиперские лицензии и хотя бы у одного — сертификат радиооператора.

4. Собрать все необходимые документы (если не планируешь провести весь вояж в нейтральных водах):

*документы на яхту, лицензии, удостоверения и сертификаты экипажа;
*шенгенские (и все другие по необходимости) визы для каждого члена экипажа. В европейских посольствах уважительно относятся к яхтсменам и без проблем открывают визы при предъявлении регистрационных документов на яхту, судовой роли (см. ниже) и стандартного набора документов (паспортов, фотографий и т.д.). В Турции и на Мальте визы оформляются во входном порту по прибытии;
*судовая роль (Crue List) — основной судовой документ, в котором должны быть сведения о яхте и ее экипаже вплоть до паспортных данных каждого — для предъявления всем заинтересованным лицам при заходе в порт и выходе из него;
*страховка.

5. Пересечь российскую границу, для чего получить разрешения пограничного и таможенного контроля (на яхту при этом оформляется таможенная декларация о временном вывозе за территорию РФ). Новый Таможенный кодекс (ст. 280) вроде бы отменяет это требование, но знают ли об этом конкретные таможенники, узнаешь при выходе из последнего российского порта.

6. Подготовиться к национальным особенностям прохождения погранично-таможенных формальностей. Например, в Средиземноморье принято сначала зайти в гавань, решить бытовые вопросы и только потом оформлять документы у паспортной и таможенной службы, санитарного контроля начальника порта. В Турции, с которой, как правило, начинается заграница для российской яхты, все это можно сделать практически в каждом порту. Там же придется купить так называемый транзит-лог (проездной документ на время плавания), в который вносятся все изменения в экипаже и ставятся печати в каждом порту захода. Дальше — Греция, где в одном из входных портов надо обязательно поставить штамп о въезде в шенгенскую зону и сделать отметку в транзит-логе. Потом можно беспрепятственно путешествовать по всему греческому архипелагу, где законопослушному яхтсмену частенько приходится сначала разыскивать портовые власти, а потом долго объяснять им их обязанности (впрочем, на половине островов вообще нет никаких властей). Хотя обычно морские таможенно-пограничные правила очень гуманны (даже если ты прибыл в порт без документов, тебя не сразу выгонят обратно, а, скорее всего, разрешат заправиться горючим, водой и прочим жизненно-необходимым, а иногда даже оформят на месте временную визу), не злоупотребляй этим и имей в виду:

*с израильскими портовыми службами надо связаться в 40 милях от берега: патрульный катер встретит яхту, осмотрит на предмет оружия или взрывчатки и, может быть, пропустит в порт;
*во Франции яхту в прибрежных водах могут встретить и осмотреть таможенники;
*в Голландии придется заполнить специальную форму для иммиграционной службы в трех экземплярах и бережно хранить ее на борту, дабы избежать штрафов;
*в Финляндии пограничники шуток (а также небрежности, забывчивости и прочих обстоятельств) вовсе не понимают, и наказания за, например, просроченную визу не избежать;
*зато на Канарских островах — зоне беспошлинной торговли — твоя яхта никого не заинтересует, достаточно просто уведомить местные портовые власти о своем прибытии.

Кроме того:
*в Хорватии и Португалии тебе потребуются не только яхтенные права, но и лицензия радиооператора;
*в Греции на борту должен быть второй шкипер, умеющий управлять яхтой;
*на Сардинии яхты более 14 м должны заплатить портовые сборы от 1000 евро.

7. Разрабатывая маршрут, не забудь узнать об условиях стоянки в предполагаемых портах. В некоторых тебе предоставят полный набор услуг — от швартовки и подвода коммуникаций до проведения мелкого ремонта и технического обслуживания, оформления всех документов и снабжения продовольствием. А где-то придется обойтись куда более скромным набором, а то и вовсе стоять на якоре неблизко от берега.

КАК УПРОСТИТЬ ЗАДАЧУ
Фото 3 - Гулять по воде1.
Купить яхту не в России, а там, где собираешься плавать, то есть в Европе. Это избавит тебя от необходимости получения российского судоводительского удостоверения и от общения с нашими доблестными пограничниками и таможенниками. Зато добавит необходимость платить НДС, который в странах Средиземноморья составляет в среднем около 20%, плюс местные налоги.

2. Нанять капитана и сразу приступить к отдыху, не загружая себя излишней образованностью. Профессиональный наемный шкипер отдыху не помешает, поиск общего языка с любой командой входит в его обязанности. Он подчиняется владельцу судна и выполняет его приказы, насколько позволяет ветер, погодные условия, морские законы и требования безопасности. Имей в виду, что шкипер имеет право на персональную каюту, а ест и пьет за счет экипажа (и на борту, и на берегу). Хотя он находится на яхте круглосуточно и отвечает за безопасность судна и экипажа, но стоять вахту бессменно не может, поэтому плыть вы будете не больше восьми часов в сутки, а потом гулять на берегу.

3. Арендовать яхту Тебе остается только выбрать достойную чартерную компанию, оформить с ней договор и заплатить деньги (на большую компанию, кстати, не так уж и дорого выйдет). За отдельную плату можешь заказать доставку себя и друзей от трапа самолета к трапу яхты и закупку провианта. Если хочешь арендовать яхту без наемного экипажа, тебе все же понадобится яхтенная лицензия. В принципе, чартерные компании в любой стране должны признавать российскую лицензию, но на практике они больше доверяют международным. В некоторых государствах требуется наличие еще одного компетентного члена экипажа для помощи шкиперу, а иногда — и радиооператора. Команда при всех лицензиях, но без уверенности в своих силах может нанять на пару дней шкипера, чтобы лучше познакомиться с арендованной яхтой и местными условиями.

Комментарии

7
Елизавета
30 июля 2015 23:39

Да, все упирается в финансы... Но, я не расстраиваюсь, честно говоря, меня даже пугает открытое море ( или океан), а еще у меня морская болезнь, меня укачивает. Но, хотя бы на пару часов выйти на глубину и побыть в одиночестве с собой ( или с любимым человеком к примеру) - это круто)

И.В.А.Н
27 сентября 2014 16:25

Забавно было бы совершить такое путешествие, только вот отсутствие денег немного мешает это совершить, а так я бы с радостью бороздил бы просторы морей. Вот только главное не заплутать в такой ситуации, хотя сейчас конечно же множество приборов, но всё таки я бы не стал пускаться в такое путешествие в одиночку. Да я бы вообще в одиночку не отправился в путешествие, взять лучшего друга так по мне это идеальное путешествие. Одному будет не так интересно, особенно во время плавания, приятнее будет вести корабль зная, что рядом есть человек.

Георгий
11 сентября 2014 14:12

хорошо, только денег заработаю...

Добавить комментарий
Показать ещё