Один хюэ на тысячу лингамов

Храмы Ангкора, жареные сверчки, дельта Меконга, «Спускающийся дракон» и пагоды на каждом шагу в общем, сплошной «апокалипсис сегодня». Это лишь малая часть того, чем манят туристов Вьетнам и Камбоджа.

Житница и здравница

Следующий этап — перелет из Пномпеня в Хошимин (Сайгон). Мегаполис, многолюдье, мотоциклы. Нет и намека на камбоджийскую глушь. Лучшим гидом по Вьетнаму считается человек по имени Бао. Он много лет жил в России и вообще свой парень, а потому нарасхват. Нас же встречал старичок, мистер Ань, очень плохо понимавший по-русски, но настроенный всегда оптимистически. Лучше всего это проявлялось в диалогах, когда нашу группу начала косить простуда.

Мистер Ань, Лене плохо, Лене надо в больницу!

Да, здесь отличный ресторан.

Мы никуда не пойдем. У Лены 40, в больницу!

Да, я видел, это отличный спектакль…

Уважать старость становилось все труднее. В итоге сменили гида. Мистер Чай все понимал и составил достойную альтернативу мифическому Бао: устроил нам подробную экскурсию по дельте Меконга. Плавучие деревни, рынки, лодки всех мастей. Тут производится 40% всех продуктов питания страны. Из Хошимина мы отправились на север: самолетом в Дананг, а оттуда автобусом в Хойан и Хюэ…

В 12 км от Дананга находятся Мраморные горы. Мавзолей Хо Ши Мина был построен из мрамора местных каменоломен. Хойан ослепляет солнцем, белоснежным песком и сверкающим Южно-Китайским морем. Минут 40 мы валялись на песке, позволяли прибою мотать нас по всему берегу.

Хюэ — бывшая столица Вьетнама, императорский город с дворцовыми постройками и цитаделью. Территория вокруг цитадели — любимое место отдыха горожан. Дети смеются и запускают змеев, взрослые катаются на великах и валяются на траве.

Хо и Титов

1 час на самолете из Хюэ, и мы в Ханое, современной столице Вьетнама. Оживленно тут, как и в Сайгоне — полно мотоциклистов. Если надо перейти дорогу — иди медленно, но верно. Тебя объедут. Хочешь расслабиться — найди уютное кафе на перекрестке с верандой на втором этаже и наблюдай за участниками движения: успокаивает почище волн. Или прогуляйся вокруг озера Хоанкьем. По утрам здесь собираются адепты здорового образа жизни и делают зарядку тай-чи. Вообще складывается впечатление, что МН — любимый журнал вьетнамцев. Все они правильно питаются, не пьют, не курят и занимаются спортом. Здесь же, в столице, находится мавзолей Хо Ши Мина. Почти такой же помпезный и пышный, как мавзолей на Красной площади. Разве что голубых елей не хватает.

Из Ханоя удобно ехать на экскурсию в залив Халонг (в переводе «Спускающийся дракон»). По легенде, когда-то здесь резвился дракон, в результате чего и образовался сам залив и 3000 раскиданных по нему известняковых скал. Именно тут были сняты кадры французского фильма «Индокитай». Пещеры в скалах изобилуют сталактитами и сталагмитами удивительной формы. Мистер Чай любовно комментирует: — Вон, видите, медуза, вон мужской символ, а вон — женская грудь!

Местом паломничества русских туристов рискует стать в ближайшем будущем остров Титов. Знаменитый совет­ский космонавт многие годы возглавлял Общество совет­ско-вьетнам­ской дружбы, не раз бывал во Вьетнаме и заслужил любовь местных. В итоге Хо Ши Мин в знак уважения к нашему космонавту и дружбы между народами переименовал остров Кат-Нанг в Титов. Тут есть причал, смотровая площадка и пляж с белоснежным песком. Русских пока мало, и этим надо воспользоваться.

В 90 км от Ханоя, в провинции Нинь-Бинь, находится аналог Халонга на суше — Там-Кок («Три грота»). Скалы высятся среди зеленых рисовых полей, на самой верхотуре веселятся белые козы, тебя катают на лодке и при желании дают погрести. Если повезет, тебе достанутся гребцы ногами — умение работать веслами таким образом передается из поколения в поколение, напоминает движения на велосипеде. Можешь опробовать и такую кардионагрузку.

Серфинг и кукинг

В Камбодже, помимо интенсивных прогулок по джунглям и храмам, можно отправиться к морю, в Сиануквиль, там чистые пляжи и острова, дайвинг и снорклинг. Во Вьетнаме можно освоить гольф, поиграть в теннис или заняться водными видами спорта на побережье. Лыжи, дайвинг, снорклинг, парасейлинг — это в Нячанг. Серфинг, кайтсерфинг — Муйне. Виндсерфинг — рядом с Данангом.

Обе страны славятся фруктами: ананасы, манго, личи, папайи, рамбутаны — и морепродуктами: креветки, крабы, лобстеры. Местная кухня на любителя, но имеется и множество ресторанов европейской кухни. Везде предлагают свежевыжатые соки. Рис в обеих странах — основа всех основ. В Камбодже популярен рыбный соус прохок — кладезь протеинов. Во Вьетнаме все щедро приправляют травами, пряно, но неостро. Любимое блюдо — суп фо с говядиной и рисовой лапшой, его употребляют даже на завтрак. А пьют — вьетнам­ский зеленый чай. Чего и тебе желаем.

Что можно купить за $1 (4000 риелей) в Камбодже:

1. 2 кг риса
2. 1 кг жареных сверчков (их продают как семечки, в кульках)
3. 3 кокоса
4. 15 арбузов (они размером с грейпфрут; местные не верят, что астраханская разновидность на самом деле существует)
5. 0,5 кг свинины или говядины

Что можно купить за $1 (16 000 донгов) во Вьетнаме:

1. традиционную соломенную шляпу, защищающую от солнца и дождя
2. шорты
3. футболку
4. 3 папайи
5. набор кокосовых конфет

ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ

С 29 октября 2007 г. «Вьетнамские авиалинии» вводят четвертый рейс Москва–Хошимин–Москва. Стоимость билетов до Ханоя и до Хошимина одинакова. Самый дешевый тариф — 450 евро без полетной таксы. Посещение Камбоджи что через Ханой, что через Хошимин повышает цену билета на 40 евро. С конца февраля и с конца августа существует период дешевых тарифов — примерная стоимость билетов: 350 евро. При заказе внутренних перелетов по Вьетнаму действует добавочный тариф Add-on — перелеты обойдутся в три раза дешевле.

Благодарим авиакомпанию «Вьетнамские авиалинии» за насыщенную поездку.

Елизавета
04 августа 2015 15:55

Честно говоря, до того как я прочитала эту статью, у меня Вьетнам ассоциировался только с какими то войнами и бедность... Я только знала почему Вьетнам победил США...На стороне США было (до поры до времени) техническое превосходство. Хотя это было до поры до времени. Явное преимущество американцы имели только на море благодаря мощному флоту, в первую очередь авианосному. На стороне вьетконга была гораздо большая способность терпеть лишения и приносить жертвы ради победы. Когда в США стали косяками идти цинковые гробы, общественность возмутилась, и военные оказались между двух огней — между вьетнамцами и собственным доморощенным антивоенным движением. Были многочисленные случаи дезертирства, массовые отказы регистрироваться на призывных пунктах и так далее.Американцы проиграли идеологическую войну. Поводом для вмешательства послужил Тонкинский инцидент — якобы нападение вьетнамских торпедных катеров на эсминец «Мэддокс» . Естественно, никто кроме экипажа «Мэддокса» этих катеров не видел, жертв и разрушений не было. Ну, это такое отступление) . Даже стыдно, что я так ограничена информацией об этой стране... Но, МН как всегда открывает нам все новое)) Я прочитала статью (она мне безумно понравилась!)) Просмотрела пару видео и фото с этой страны... И знаете что? Вьетнам - там таки есть на что глянуть! Какая там природа, море, цветы. И люди там хорошие, как говорят по отзывам) В любом случае, если соберетесь поехать туда отдохнуть нужно выбирать что именно вы хотите посмотреть, это зависит от того где отель будет(или наоборот: выбираете что хотите увидеть, а потом отель выбираете). Страна немаленькая, а дороги сложные. Во Вьетнаме туристическая инфраструктура не особо развита. Но, она в этом процессе развития и с каждым годом и инфраструктура и рекреации все развивается. Неплохой вариант для отдыха)

Андрей
15 июля 2015 15:46

Этой зимой мы с любимой отправились в длительное месячное путешествие по южно-азиатским странам. начать решили с Вьетнама, далее Камбоджа и, на завершение, Лаос. Во Вьетнаме мы преобрели чудный мотоцикл Хонда всего за 200 долларов и далее продолжили путь на колесах. Все шло отлично, до Камбоджи добрались за две недели, успешно перешли границу. До поездки мы хорошенько прошерстили интернет насчет виз. Везде пишут одно и то же:25 долларов. На границе с нас взяли по 35 и на том спасибо. К примеру, Вьетнамцы на Китае-Вьетнамской границе киданули нас на 150 долларов, чем сразу же испортили первое впечатление о стране. Камбоджа... Чудная страна... Первым делом, после пересечения границы, мы, конечно же, отправились искать пляж. Ехать пришлось больше 100 километров, пока мы увидели долгожданный океан и ... что-то вроде свалки на берегу, толщиной в полтора метра. Это оказалась одна из туристических зон Камбоджии. Город по имени Кеп. Посмотрев на все это безобразие и силу-силенную туристов, мы отправились дальше по береговой линии в надежде найти безлюдный пляж на подобии Вьетнамского(там такое добро вдоль всей береговой линии с севера на юг), дабы поставить палатку, развести костер и насладиться отдыхом. Не тут-то было! Всю береговую линию окупировало местное население и вместо песчаных пляжей и кокосовых коктейлей, побережье превратили в промышленный центр по выращиванию рыбы, креветки и бог весть чего еще. Так мы и ехали, пока не были пойманы темнотой. Пришлось палатку разбивать у обочины. Благо, в Камбоджии еще есть где втиснуться бедному путешественнику со своей палаткой. Между селами, да и между домами имеются внушительные просветы полей, садов и лесопосадок. Во Вьетнаме же такого добра днем с огнем не сыщешь. Утром мы сварили борщ и накормили приблудившегося кхмера, который сьел все, что дали, даже с добавкой и сказал "чням", что по ихнему означает "вкусно". Да, да, мы тоже долго смеялись, рассуждая на тему "Словянский и кхмерский - языки -братья!" К слову, первый большой город, встретившийся нам на пути, назывался Кампот. Еще в Кампоте в одной из кафешек, открытой некогда эмигрантом из Англии мы прочли тревожное обьявление о частых кражах мотоциклов. Воры среди этих чудных, улыбчивых людей? Что вы! Бедность и чесность - братья-близнецы! Ну, где-то приблизительно так мыслили мы - простодушные остолопы. После трапезы мы отправились в путь. Следующий пляж был в 300-х километрах, возле города Синуквиль. Несколько часов спустя добрались до поворота, именуемого вьездом в пляжную зону. Туда и направились. Кое-как перебравшись через дощатый мостик и проехав по песку и кустам ни один километр, наконец-то увидели пляж. Это был эдем! Все, как в рекламе Баунти. И ни одной живой души! Поскольку добрались мы туда глухой ночью, сразу побросали вещи и побежали купаться. Жара в этих краях просто испепеляющая, поэтому нас можно понять. И простить... Ведь на радостях, мы совершенно забыли о безопасности. Мне было так лень прятать свой фотоаппарат в чехол, что я просто положил его рядом. Вдоволь накупавшись(вода на этом пляже практически горячая, а глубину мы так и не нашли. Не более метра. И это на расстоянии нескольких метров от берега.)вернувшись, я не обнаружил чехла от фотоаппарата. Фотик же был на месте. Мы принялись искать. В темноте подумалось - возможно где-то потеряли или забыли? Наутро стало ясно: украли. Перед тем, как идти купаться, я положил в чехол свой браслет. Стало быть, украли в то время, когда мы весело плескались в Сиамском заливе. А теперь внимание: в чехле вещей оказалось больше чем на полторы штуки баксов. Это и мой айфон, и зарядки ко всем нашим девайсам, а самое страшное - винчестер со всеми фото и видео за последние два года жизни!! Горе-воришка поживился на славу. Из всего украденного айфон мы сразу заблокировали(до сих пор через функцию"найди айфон" наблюдаем перемещение этого гада все на том же месте, где он его украл), фотки наши ему точно денег не принесут, зарядки никому не нужны - в этой бедной стране мало кто вообще о телефоне слышал, не то, что о продукции фирмы Эпл. Мы решили попробовать вернуть вещи. Создали обьявление и рассклеили его по всему побережью. Обращались в соседние курортные базы, общались с людьми, раздавали эмейлы и номера телефонов, обещали по 100 баксов за каждую украденную вещь. Местные обещались помочь. Даже один иностранец, женатый на кхмерке, вызвался помагать и даже предлагал(если бы чуть раньше пришли) пойти в полицию. Но, как только мы покинули территорию пляжа, иностранец пропал, у местных отключились телефоны... С ужайснейшим расположением духа, разочарованные в улыбках, мы поехали в столицу продавать мотоцикл. Перед тем разместив обьявления на разных местных сайтах о продаже.
По дороге пришлось заночевать в мотеле, так как разбивать палатку больше не хотелось. Комната стоимостью в 5 баксов с грязным бельем и полуметровыми тараканами. Без окон. У кхмеров все мотели без окон. Окно, по-видимому, роскошь. В Пномпене(столице) мы поселились в мотеле получше за 6 долларов и в тот же день продали мотоцикл американцу, работающему в Камбоджи преподавателем английского, за 250 долларов и на следующий день на автобусе за 15 долларов с человека отправились во Вьетнам. За время путешествия по Камбоджии мы сталкивались только с ценами в одну тысячу реалий(25 центов), один доллар и выше. И так на все, что бы вы ни купили. Одно яйцо - тысяча. Литр бензина - доллар. Хотя у местных имеются купюры и поменьше, нам же их увидеть не довелось. В общем, выбирайте сами. К слову добавить, в Камбоджии много людей умирает от укусов ядовитых змей, пауков и прочей дряни. Сыворотки нет. Люди же делятся на две категории: те, что умирают от голода и те, что ездят на лексусах. Понравилась ли нам страна? Мне понравилась их музыка. В остальном... Вряд ли я когда-то захочу еще раз подобного единения с природой и внедрения в вольную дикую жизнь без цивилизации.