Наскальная джипопись

Если к уму добавить смелость и мастерство автомеханика, даже крутую возвышенность можно переехать на авто.

А не Трусливо идти в обход. Так вот и станешь джип-триальщиком.




Джип-триал произошел от двух дисциплин, уходящих корнями в разные части Земли, — европейского трак-триала (соревнования грузовых авто на грунте) и американского рок-роулинга (джипы на камнях). Но, несмотря на американо-европейское происхождение, в этом спорте техника борется с очень русскими проблемами: отсутствием дорог и шестью сотками — именно на секции такого размера делят трассу. Внутри секции — 5-7 ворот, проехав через которые, машина и попадает к финишу. Впрочем, где бы ни проходили соревнования — на естественной или искусственной площадке, — нет никакой гарантии, что хоть один экипаж пройдет весь путь. Разработчики секций свою работу делают на глаз: давай-ка попробуем, вдруг пройдут. Бороться приходится и со временем — на секцию отводится 5-10 минут. Тестовые заезды — вне закона. Более того, на трассе нельзя не только выходить из машины, но даже открывать дверь или отстегивать ремень безопасности. Един­ственное, что разрешено — это до старта пройти трассу пешком. Кстати, настройки авто приходится часто менять — машина, предназначенная для секций с бетонными блоками, по грунту просто не пройдет.
Сами джип-триальщики называют себя антиподами пилотов “Формулы-1”. Их стихия — это плохие дорог и медленная скорость. И хотя вид падающей с горы машины вселяет ужас, профи уверены: если соблюдать правила, серьезных травм не будет.




www…
jeep-trial.ru — официальный сайт чемпионата России по джип-триалу. Тут можно узнать все новости и ознакомиться с правилами чемпионата.

eurotrial.ru — новости о подготовке нашей команды к Евротриалу, соревнованиям по джип-триалу, которые пройдут в Сан-Марино 22-22 июля.

4x4.by — джип-триал в Белоруссии.

4w4.ru — новостной и информативный сайт, посвященный полно­приводным авто.



Игра в классы
Двери джип-триала открыты для всех желающих. Был бы автомобиль достойный. Собирать его самому не всегда обязательно. С 2008 года у нас в стране соревнования по джип-триалу будут проходить в пяти зачетных классах.

Original — полноприводные автомобили в стандарт­ной комплектации. Модернизация возможна только в узком диапазоне завод­ских допущений. В соревновании может участвовать любой полноприводный автомобиль.

Standart — все то же самое, но разрешены колеса большего диаметра и небольшой люфт подвески.

Modified — можно реконструировать подвеску, но не разрешено менять ее тип. То есть если у автомобиля подвеска рессорная, то она должна присутствовать, так же как пружины в случае пружинной подвески.

Pro-Modified — разрешено все, кроме поворотного заднего моста. И есть еще странное требование — автомобиль должен внешне ассоциироваться с тем автомобилем, с которого он сделан. Кузов может быть пластиковым, но внешне должен напоминать кузов исходника.

Proto — делай что хочешь. Главное, чтобы движителем автомобиля были четыре колеса.

 

Джип-триал
20-22 июля, Сан-Марино, Италия
Евротриал — ежегодный чемпионат Европы по джип-триалу — соберет в Сан-Марино больше сотни экипажей из 17 стран мира. Наша сборная — во главе с российскими чемпионами Виталием Гавинским и Антоном Филимоновым — будет представлена 10 автомобилями. Соревнования пройдут на специальном оффроуд-автодроме, находящемся на склоне горы. Так что по зрелищности Евротриал не уступит ни “Формуле-1”, ни гонкам Париж-Дакар.
www.eurotrial.sm

Комментарии

4
02 июня 2014 19:44

Да у нас проводят в 0сенне-весенний период, очеь зрелищно.

ИВАН
21 мая 2014 8:27

Джип-триал - это спорт для больших автолюбителей самой дикой природы! ))

Павел
05 мая 2014 15:15

Класс!

Добавить комментарий
Показать ещё