Письма с вод

В сентябре прошлого года Андрей Прокофьев начал жаловаться на здоровье. Мол, на работе горю, нервы и бессонница. Ну, мы и послали его подлечиться на воды, в знаменитую итальянскую область Тоскану. Правда, поставили условие: каждый день отправлять нам подробный отчет.

26.09.2006
Grotta Giusti — Terme della Versilia

Дорогие мои!
Хочу попросить у вас прощения за то, что не сообщил ничего о себе накануне или третьего дня. Причина в том, что в место назначения мы прибыли немного поздновато — к трем часам ночи, и я сразу заснул под шелест огромной лиственницы.

Итальянскую вдову, которую вы мне предрекали, здесь — в термальном отеле Grotta Giusti — найти не представляется возможным: во-первых, потому что мужчины, регулярно ездящие на воды, умирают поздно, а во-вторых, со мной на курорте около 13 довольно прекрасных женщин, из которых я сразу выделил редактора журнала, не помню точно какого, что-то про Вивальди. Elle est trs gentille и читает много.

Утром нас пригласили в термальную пещеру: это замечательное место, где люди сидят и в оздоровительных целях нюхают пар. Там есть три больших отделения: ад, рай и чистилище — с разной температурой.

Отель Grotta Giusti — это внушительная старинная вилла, перестроен­ная, конечно, на окраине Тосканы, уже ближе к настоящим горам. Из крана там с четырех до восьми часов пополудни течет термальная вода, очень полезная для кожи, суставов и вообще для всего.

Позже в тот же день мы переехали в знаменитый Форте-ди-Маре — город у подножия гор на берегу Тиренского моря, находясь в котором невольно сожалеешь о том, что твое отечество раскинулось главным образом в северных широтах.

Хозяева очень милы, вечером устроили в нашу честь коктейль и шумный ужин, на котором председательствовал президент тосканских терм Серджио, похож на сицилийского дона. На этом вынужден попрощаться: пойду промывать кишечник.
Всегда ваш, Андрей Прокофьев

P.S. Не передавайте шеф-редактору Татьяне Боголюбовой содержание моего письма. Пусть отдыхает на Майорке без зависти и смятения духа.

27.09.2006
Terme della Versilia —Bagni di Pisa

Дорогие коллеги и читатели, очень по вам соскучился, но мне здесь нравится! Сегодня утром в термах Версилии — единственном термальном курорте на берегу Тиренского моря — меня мазали торфяной грязью из озера Пуччини — знаменитый opera-maker там родился, впрочем, и умер там же, поэтому его духом пропитана эта грязь. Кожа начинает петь фальцетом.

Погода, несмотря на конец сентября, позволяет купаться и загорать. Кстати, передайте Дмитрию Смирнову, что я изобрел новый вид аэробной нагрузки: “убегание от волн”. Когда волна отходит, ты бежишь вниз по песку, а когда накатывает — наоборот. И для похудания хорошо, и для тренировки суставов, и для координации.

Под вечер мы приехали в Пизу, где в одном из милых поселков недалеко от города расположился древний отель Bagni di Pisa. Как и большин­ство отелей на водах, он стоит у подножия холма. Здесь когда-то Мэри Шелли писала своего знаменитого “Франкенштейна”. Очень забавна легенда о том, как был найден целебный источник. Оказывается, сын прежнего хозяина отеля любил шататься по зданию и стучать по стенам, и в одном месте он обнаружил пустоту, в которой, как выяснилось, бьет источник.

Надо отметить, что это термальное заведение находится всего в 10 минутах езды от Пизы и древнего города Лукки, куда мы вчера отправились с Ирой и еще одной очаровательной моей спутницей Машей. Прогулка по Лукке была очень милой, потому что это прекрасный живой город с дружелюбными людьми и вкусным белым вином. Дружелюбные люди ходят в большом числе по улицам даже до двух часов ночи. На этом пока прощаюсь.

28.09.2006
Bagni di Pisa — Terme di Saturnia

Дорогие редакторы, дизайнеры, рекламный отдел и все-все-все!
Сегодня мой день начался с прения в хаммаме, в естественной пещере. Прел я в компании с Ирой, которая из журнала про Вивальди, и Машей, которая как тургеневская женщина. Хорошо еще, в хаммаме имелся бассейн и теплую воду можно было чередовать с горячим воздухом. Как вчера справедливо отметил президент тосканских терм дон Серджио, “ту персонс ин зис кейв — вери романтик”. Втроем тоже ничего.

Живу в номере с шестиметровыми потолками. На них есть кое-какие фрески, которые, на мой взгляд, могут немного отвлекать от партнера во время секса.

Термальный бассейн здесь замечательный — не горячий и не холодный, прямо то, что нужно. Один мой спутник — Слава — развлекал нас утром тем, что, по-особенному устроившись над гидромассажной струей, произносил слова, которые звучали с неестественной вибрацией, как у робота.

Попрощавшись с хозяевами Bagni di Pisa, из которых мне больше всего запомнился чудаковатый коллекционер советских фуражек (я пообещал выслать ему советскую школьную форму, а он разрешил своровать что-нибудь с выставки корейских полезных снадобий в лобби отеля), мы заехали в знаменитую Пизу поглазеть на башню, ибо это должен сделать каждый турист. Все фотографировались на гранитных тумбах, выставляя руку — вроде как они поддерживают башню. А я развлекался тем, что подсаживал на тумбы девушек — очень приятное занятие, а если брать за каждую подсадку один евро, то и прибыльное.

Покинув Пизу, по живописной горной дороге мы добрались до знаменитых терм Сатурнии, в которых еще древние римляне лечили свои раны. Отель Terme di Saturnia стоит на кратере древнего вулкана, в нем — естественное термальное озеро с необычайно целебной водой, самой полезной в Италии.

Вечером ходили на местный аукцион: хотел купить ожерелье, но Ира сказала, что оно непомерно дорого. К тому же я ничего не понимал, что говорит аукционист. Ушел ни с чем. Вот сейчас допишу письмо под звон цикад — и спать.
Всегда ваш, Андрей Прокофьев

P.S. Глушкову передайте, что я забыл, как называется то соленое, которое он просил привезти. Так что пусть напишет.

29.09.2006
Terme di Saturnia

Дорогие мои, пишу вам еще одно письмо с вод. День начался сегодня с прекрасного завтрака — фрукты с шампанским, после чего я долго купался в целебном бассейне. Там водится интеллектуальный планктон, который хозяева не рекомендовали кушать и накладывать на кожу. Поэтому очень неудобно плавать вольным стилем — планктон норовит залезть на вдохе в полость рта.

В остальном все прекрасно: вода — лучшая, сам отель всего в полутора часах езды от Рима. Алексею Яблокову передайте, что прыщом, подобно писателю Гоголю, я не пошел, хотя здесь меня тоже некоторые об этом преду­преждали. Напротив — за один сеанс купания я почти избавился от псориатических бляшек, которые появились было на коже.

Что немаловажно, местная вода хороша для чистки печени — передайте Глушкову и всем, кто у нас любит заложить за воротник. В отеле отличный SPA-комплекс, а главное — огромный по местным меркам фитнес-центр. Кстати, распространенное измышление о том, что на водах — одни старики и старухи, в корне неверно. Тут куча молодых пар, которые целуются посреди планктона, помолодев еще лет на пять.

После обеда и небольшого отдыха мы отправились на экскурсию. Неподалеку есть удивительные места: древнеримская, скажем, деревня Монтемерано — романтическое местечко, где очень неплохо... (вымарано цензурой). Впрочем, у меня от роста тестостерона сейчас все мысли об этом.

Тоскана, где расположены 30 термальных курортов, — самая малозаселенная область Италии. Например, в Монтемерано живут всего 500 человек. Очень смешно наблюдать, как жители собираются у бара вокруг фонтана и обсуждают свои новости за день. Наверное, делают прогнозы на урожай вина и пасты или перемывают косточки Антонио, который вчера еле дошел до дома пьяный. А еще в этой деревне расположен один из пяти лучших в Италии ресторанов.

После Монтемерано мы отправились в город Сатурния — еще один живописный уголок в сердце Италии, в сердце этого Апеннинского сапога, как его иногда именуют. Хотя как у сапога может быть сердце? До ужина я шатался по улицам, зашел в храм, где у алтаря спала черная кошка, осмотрел границы города. В тосканском ресторане мы ели простую и сытную местную пищу, перекрикивая шумных итальянцев. Девушки хвастались результатами шопинга, а я завернул Ире, которая из Вивальди, комплимент насчет того, как ее палантин подчеркивает благородную неж­ность лица. Но Ира в ответ на это стала рассказывать, как она преклоняется перед олигархами. На этом прощаюсь: надо прибить цикаду, чтобы спать не мешала.
Вечно ваш, Андрей Прокофьев

P.S. Семену Капустину передайте, что, если ему нужны тосканские рецепты, я могу привезти — повара тут разговорчивые.

30.09.2006
Terme di Saturnia—Fonteverde

Здравствуй, дорогая редакция.
Сегодня долго спал. Ночью в номер налетела какая-то живность, вроде наших лесных клопов, пришлось вылавливать, поэтому встал только в 11 — и сразу в бассейн. Вода действительно целебная: после вчерашнего выгляжу эдаким молодцом, будто только после подтяжки, и все псориатические бляшки исчезли.

После обеда мы отправились в заключительный пункт нашего путешествия — фешенебельный отель Fonteverde. Он располагается в самом центре Тосканы среди холмистых пейзажей, которые только радуют глаз. По дороге остановились в городке Питильяно: стены его крайних домов продолжают отвесную скалу, что очень впечатляет.

Отель Fonteverde — бывшая вилла, принадлежавшая кому-то из семьи Медичи. К древнему зданию, в котором разместились самые дорогие номера, пристроили современное, так что места довольно много, что позволяет отелю входить в систему The Leading Hotels of the World.

Вечером мы искупались в термальном бассейне с гидромассажем, но я что-то переборщил с напором и поранил до крови сосок. Зато вид из бассейна восхитителен — лучший из всех.

После бассейна я вдвоем со спутницей Машей отправился осматривать окрест­ности. Маша est trs gentille, остроумна и без тараканов от Сваров­ски в голове. Сначала мы спустились по тропинке к оврагу, где обнаружили смешные участки — вроде подмосковных шести соток. Там я не преминул стащить пару яблок, которые оказались впоследствии недозревшей айвой. Затем дошли до средневекового центра поселка: там было гулко и темно, хотя пара баров и пиццерия работали.

Ужин подали в ресторане, расположенном в зале древней виллы. Я выбрал особую местную пасту, вылепленную собственноручно шеф-поваром, и каре ягненка со сладким яблочным соусом. Девицы Ира и Маша решили напоследок насладиться тосканской едой и заказали кьянини — огромную телячью лопатку, по-особенному запеченную, а также ньокки — такие штуки, вроде как клецки, из груши, теста и каштанов. Запивали мы все вином Bolgheri. Советую запомнить название, так как из всего красного, что я пил в Тоскане, это было самое лучшее. Девушка-итальянка, которая нас принимала, очень гламурно, к восхищению многих моих спутниц, одетая, сообщила, что в Тоскане самая большая продолжительность жизни и самый чистый воздух. Более того, по специальной программе местного правительства там собираются убрать все линии электропередачи под землю, чтобы не мешали наслаждаться.

В общем, братцы, передайте читателям, чтобы пожертвовали морским побережьем хоть раз для разнообразия и отправлялись на воды, и девушек не забывали — там для них много всего. К тому же будет куда тестостерон девать. Она, например, обмотается какой-нибудь грязью, а ты сиди — пей очищающий чай. Пора прощаться, пойду бинтовать сосок и складывать чемоданы.
Вечно ваш, Андрей Прокофьев

P.S. Яблокову передайте, что пианисты здесь даже в лучших гостиницах — ему не ровня.
P.S. Цыганову передайте, что надо сделать в раздел техники разные виды SPA-устройств. Я их тут столько видел, что могу час рассказывать.

Кроме писем А. Прокофьева всю информацию о курортах ты можешь найти на сайтах: