Дерзкие в Ялте

Как снимали русский блокбастер "Дерзкие дни".

Прошлой осенью Олег Кулалаев совершил журналистский подвиг: неделю прожил в ялтинском пансионате “Малахит”. Помимо этого он проводил все свободное время на съемочной площадке нового российского блокбастера “Дерзкие дни”, там же, в Ялте. Полгода он писал 300-страничный творческий отчет о командировке, который мы публикуем, слава богу, в сокращенном варианте.

День первый
Дьюти-фри аэропорта “Внуково” помню нечетко. Очнулся в Симферополе, когда коллеги с какого-то телеканала запинали меня своими штативами на таможне. Потом автобус вез нас через ночь в Ялту. Первое, что мы увидели во дворе своего пансионата, — пара крепких мужчин, выгружающих из большого автобуса легкие мотоциклы.

— Это братья Ярыгины! В фильме будет мотофристайл! — сообщила девушка Лена, исполнительный продюсер картины. И никаких раскрепощенных артисток с приглашениями к ночному купанию.

День второй
Проснулся, посмотрел в окно, и жизнь стала налаживаться. Я же в Ялте!
За завтраком узнал, что у “Дерзких дней” сейчас экватор — отснята ровно половина материала. По этому поводу вечером намечается вечеринка.

Но сначала надо посмотреть город. Я сразу же напросился в экспедицию с Володей и Мишей Ярыгиными, которые вместе с режиссерской бригадой поехали обследовать Ялту в поисках хорошей натуры для съемок трюковой погони. Центральным улицам братья предпочли стройки, лестницы в узких проходах между сбегающими к морю старинными домами, какие-то пустыри и помойки. Снимать предстояло гонку: мотофристайлер Миша Ярыгин будет прорываться через город по одному ему известной трассе из пункта А в пункт Б, выделывая мототрюки и борясь за первенство со своим соперником, Игнатом.

В сумерках началась вечеринка. На танцполе я наконец-то увидел команду “Дерзких дней” в полном составе. Нормальные такие ребята. Разговорились. Оказалось, они только вернулись с урока актерского мастер­ства. Выяснилось, что они вовсе и не профи, а попали на съемки, победив в конкурсе “Ты кинозвезда”. А ровно в 12 все мои надежды на ночное купание превратились в тыкву. Соблюдая творческий режим, все пошли спать.

День третий
Подняли в 7 утра. Экстренный зав­трак и выезд на съемочную площадку. Сегодня в работе сцена любви. Главный герой Игнат пригласил свою девушку Лину на первое свидание. Вот они катаются на роликах по солнечной набережной, распугивая стаи сизых голубей.

— Стоп! Где голуби?! — гремит откуда-то сверху голос режиссера. На месте тут же материализуются постановщики и крошат батон на голубей. Птицам это нравится, и популяция городских пернатых перемещается на место прогулки Игната и Лины. Снято!

Следующий эпизод: Игнат и Лина катаются на знаменитом ялтинском фуникулере. В одной гондоле едут романтические герои, а в другой — камера и четверо крупных мужчин из съемочной группы. Один дубль, другой, третий. Переснимают, даже если все прошло гениально: мало ли что…



День четвертый
С утра был на море. Плавки не пригодились — холодновато. Свободное время оказалось только у меня — остальные изо всех сил готовились к предстоящей съемке: спали. Ночью будет сниматься бой между Игнатом и Михеем.

Выехал к четырем часам вместе с осветителями. Начало съемки в 10, но до тех пор нужно выставить всю аппаратуру так, чтобы потом не было никаких процедурных вопросов. Машины с техникой, надрывно воя, прорвались на располагающийся на горе долгострой. Ялта как на ладони. Индастриал-пейзаж и днем ничего себе. Что же будет, когда стемнеет?

За шесть часов узнал много новых слов: “скай-лифт” (особый кран-подъемник для техники), “восемнашка” (мощный прожектор), “фокус-пулер” (человек, измеряющий фокусное расстояние), “механики камеры” (парни, отвечающие за камеру стоимостью полмиллиона долларов). И конечно, главный человек на съемочной площадке — “дольщик” (тот, кто катает камеру на тележке).

К девяти подтянулись актеры и массовка. Добрые девушки-гримерши напоили чаем. Кстати, тут недурно кормят, на съемочной площадке! Солнце утонуло в море, в небе взошла “восемнашка”, а температура воздуха предательски поползла к нулю. Говорят, она остановилась где-то в районе +5°С, но я чувствовал себя озимой рожью в бесснежном феврале. Вздрогнул, услышав, что бой будет сниматься под дождем, для воспроизведения которого в кустах случайно оказалась поливальная машина.

Первые части схватки, отрепетированной под руководством рижских каскадеров, отдублились всухую. Поливать начали в четыре, когда лично я уже едва держался на ногах. До шести утра Андрей Дементьев (Игнат) и Матвей Зубалевич (Михей) повторяли подвиг генерала Карбышева. В перерывах между дублями они кутались в махровые халаты и пили теплый чай с травами. Завалился спать прямо в микроавтобусе около пяти. Очнулся ярким утром под пение птиц уже около “Малахита”.

День пятый
Отсыпной! Вечером, перемещаясь с ужина в номер, обнаружил на пороге гостиницы Гошу Куценко. Завтра командовать парадом будет он.

День шестой
Пираты в городе. Это выяснилось, когда я своим ходом добрался до съемочной площадки. Местные красавицы в своих лучших туалетах стекались к превратившемуся в съемочную площадку кафе на набережной. Потому что там были Гоша и его свита. По сюжету фильма герой Куценко — разбогатевший на игорном бизнесе романтик пиратского промысла. Взимая дань с вымышленного курортного города (роль которого так хорошо удалась Ялте), Капитан Куценко разбогател и стал находить особое удовольствие в обладании атрибутами пиратского быта. В кафе, набитом красотками, он встречается с Игнатом, чтобы обменять укатанную им на фуникулере и похищенную впоследствии главным пиратом Лину на шпагу капитана Моргана.

Проход пиратской братии по набережной. После — сцена в кафе. Куценко импровизирует. Народу и режиссеру нравится. Он снимается “по пиркоду” (термин самого Гоши) — кодексу пиратской чести. Молодые актеры быстро настраиваются на его волну. “Я пью их кровь!” — рычит Куценко в ответ на вопрос симпатичной журналистки про работу с зелеными актерами. Свита Капитана — это ставившие ночной бой и прочий экшн каскадеры из Риги. Я выглядел на их фоне не знающим жизни юным шахматистом из хорошей семьи. Судя по тому, как ялтинские красавицы смотрели на Гошину свиту, после “Дерзких дней” следует ожидать повышения рождаемости в Ялте, Севастополе и Симеизе, где также снимались отдельные сцены фильма.



День седьмой
Сегодня снимаем гонки мотофристайлера и паркурщика. На роль дублера выбрали Мишу (младшего Ярыгина) — подошел по комплекции. Андрей Дементьев рубится сам. Мотоциклу все равно, а вот Андрей работает на пределе человеческих возможностей. Чего стоит лишь полет между крышами на высоте 14 м! Но главная сложность тут в том, что камера должна одновременно взять и паркурщика, и мотофристайлера, летящего внизу “первым этажом”.

Массовка стихийно самозарождается на съемочной площадке. “Ведем себя естественно! Не смотрим в кадр!” — кричит помреж. Мотор! Гонка! И вдруг все останавливается: прямо напротив камеры, раскрыв рты, застыли дед с внуком…

Все делается здесь и сейчас. Это вам не приглаженный компьютерной графикой американский паркур из клипов Мадонны. Съемка идет с помощью авторобота — специального крана, камера на котором управляется дистан­ционно. Крыши покатые. Приземляясь, Андрей проломил черепицу, и о втором дубле можно было забыть. Но все снято! Битва во имя любви удалась!
Сегодня после обеда уезжаем.

P.S. Сдавая ключи от люкса, увидел выгружающихся скейтеров и “би-эм-иксеров”. Лучшие экстремалы России приехали, чтобы тоже отметиться в фильме. Как они отработали свое, увижу вместе с остальными зрителями в апреле.

Комментарии

4
02 июня 2014 15:29

Фильм не смотрел, да и смотреть желания нет, почему бы это?

ИВАН
21 мая 2014 8:00

Фото красивые Ялты, а фильм получился слабенький, на "троечку"...

Павел
05 мая 2014 11:17

Не смотрел.

Добавить комментарий
Показать ещё