Чем заняться в России: проведи испытание экраноплана

Мы знаем, что в России настоящий мужчина всегда найдет себе занятие по вкусу. Вот тебе еще один вариант: изучи, как устроен уникальный крылатый корабль, развивающий скорость до 500 км/ч.
Фото 1 - Чем заняться в России: проведи испытание экраноплана

92-метровый крылатый корабль весом полтысячи тонн несется в нескольких метрах над водной гладью со скоростью 500 км/ч… Нет, это не картина из будущего, а испытания экраноплана КМ в середине 60-х годов прошлого века.

Невидимый для систем ПВО, по скорости превосходящий любой корабль и тратящий в пять раз меньше топлива, чем самолет «Каспийский монстр», как его прозвали в США, стал самым большим детищем конструктора Ростислава Алексеева (на созданных им же «Ракетах», «Кометах» и «Метеорах» на подводных крыльях ты имел возможность кататься в детстве). Позже были еще десантные экранопланы «Орленок», экранопланы-ракетоносцы «Лунь» и летающий госпиталь «Спасатель», но с распадом СССР все остановилось. Сейчас в Центральном конструкторском бюро им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде опять производят малые речные экранопланы и готовят к выпуску 54-тонные морские модели новой серии А-050 (в последнее время у государства проснулся интерес к этой технике).

«Сейчас у нас в наличии есть примерно 80 готовых легких экранопланов «Акваглайд», — рассказали нам в КБ Алексеева. — Их построили по заказу из Дубая, но оказалось, они мало приспособлены к морским условиям. Эти экранопланы можно арендовать и даже купить, но в частное пользование приобретать «Акваглайд» не очень удобно — он должен быть зарегистрирован как маломерное судно, хотя управлять им может только летчик».

Комментарии

10
Лаванда
10 декабря 2016 21:58

Судя по статье изобретение хорошее, но либо немного не продуманное, либо кто то коряво собрал его своими ручками, так как фраза "Их построили по заказу из Дубая, но оказалось, они мало приспособлены к морским условиям" наводит на мысль что теперь эти восемьдесят чудо экранопланов тихо пылятся в ангарах Центрального конструкторского бюро им. Р.Е. Алексеева и учитывая то что ими может управлять только летчик, частные лица их тоже брать не хотят. Вообще если честно для меня весьма странно такое выполнение заказа, почему то всегда думала что сначала изготовляют одну модель и смотрят на сколько она функциональна и востребована на рынке, плюс еще недочеты всякие устраняют, а уж потом запускают производство дальше.

сергей
09 декабря 2016 14:21

Что не предложение, так из разряда - "На пределе". С таким-же успехом можно предложить протестировать крылатую ракету - с целью только определиться надо

Сергей
09 декабря 2016 12:45

Нашим бы изобретателям денег побольше на внедрение и продвижение своих изобретений в жизнь (как на загнивающем западе),в области иноааций и технологий наша страна бвла бы в переди планеты всей,
П сто касаемо поездок на экранорлпне,бвло бы интересно так сказать потестить сеё неведоиое чудо в действии.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.