Горная порода: как работают пилоты-спасатели на Эвересте

1 апреля на канале Discovery Channel стартовало новое шоу «Спасатели Эвереста», которое можно смотреть по субботам в 10:00. Его герои, пилоты Джейсон Лэйнг и Лоренц Ньюфер, ответили на наш блиц-опрос.
Горная порода: как работают пилоты-спасатели на Эвересте
Джейсон Лэйнг
Фото 1 - Горная порода: как работают пилоты-спасатели на Эвересте
Лоренц Ньюфер
Фото 2 - Горная порода: как работают пилоты-спасатели на Эвересте

Самая большая опасность, с которой вы сталкивались в ходе спасательной операции?
Д.Л.: Предельно большие высоты, на которых мы работаем, — один из самых больших рисков. Ну и погода, конечно.
Л.Н.: В отдаленных районах Непала ничего не знают о вертолетах. Там существует реальная опасность, что люди будут бегать вокруг непонятной машины, попадут под хвостовой винт и т.п.

Какая самая распространенная ошибка, которую допускают альпинисты при восхождении?
Д.Л.: В прошлом году, например, в горах было очень холодно, поэтому было много обморожений. А ошибка, которая к ним приводит, такова: люди за каким-то чертом снимают перчатки при крайне низких температурах.
Л.Н.: Гипоксия — всегда проблема. Люди, страдающие от недостатка кислорода, часто принимают неверные решения — особенно это верно по отношению к не слишком опытным альпинистам. Но иногда причина ошибок и в личных амбициях. Однажды я спасал человека, который ходил на Эверест три раза, и на приблизительно одной и той же высоте у него развивался отек легких. То есть очевидно, что ему чисто в силу физических данных не нужно лезть наверх, но амбиции не позволяют ему с этим примириться.

Как вы справляетесь с собственными амбициями в экстремальных ситуациях?
Д.Л.: Иногда это бывает сложно. Я стараюсь от всего отключиться и сконцентрироваться на поставленной задаче. Мне нужно думать о результате своих действий и о том, что я делаю. Я всегда помню одну важную вещь: я всего лишь одно звено в цепи, а спасательная работа — очень сложный процесс.

Что самое важное для пилота-спасателя?
Д.Л.: Важно хорошо ориентироваться в обстановке и уметь прояснять собственное сознание, когда ты находишься в стрессовых условиях. Для меня это проблема, я обычно сильно напрягаюсь, а на самом деле нужно просто сделать паузу и просчитать все риски. Когда мы летали в Антарктику, нас учили считать до пяти: когда напряжение возрастает, нужно притормозить, сосчитать до пяти и вновь проанализировать обстоятельства.

Самый опасный маневр, который пилот вертолета может совершить высоко в горах?
Д.Л.: Если ты залетаешь в облако и теряешь визуальные ориентиры, пиши пропало. Вероятность выбраться — меньше процента.
Л.Н.: А по-моему, самое опасное в вертолете — это пилот. Так что самый опасный маневр — это переоценка своих способностей.

Фото 3 - Горная порода: как работают пилоты-спасатели на Эвересте
4 факта про Эверест

8000 метров
Начало так называемой зоны смерти — на этой высоте и выше организм уже не способен восстанавливать ресурсы

25 миллиметров
На столько уменьшилась высота Эвереста после землетрясения 2015 года

-60 градусов Цельсия
До такой отметки может опускаться температура на вершине. А еще и ветер — до 78 метров в секунду (это максимальный из зафиксированных показателей, февраль 2004-го)

200+ трупов
Столько погибших альпинистов покоятся на склонах самой высокой вершины мира. Спускать тела вниз — слишком затратное и энергоемкое предприятие

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.