Вся правда о мусоре и защитниках природы

Окружающую среду сейчас не защищает только ленивый. Чеканкой звонких природоохранных лозунгов промышляют политики, маркетологи, блогеры... Men's Health решил проверить, что в этих лозунгах — правда, а что — лукавство. И как на самом деле надо защищать природу.
Фото 1 - Вся правда о мусоре и защитниках природы

МИФ 1

«Одна выброшенная батарейка убивает 20 кв. м земли...

...именно поэтому использованные элементы питания централизованно собирают и перерабатывают во всем цивилизованном мире».

На деле Батарейки действительно были опасны, но во времена, когд­а многие из нас еще не появились на свет. Изначально в состав обычных одноразовых элементов питания (солевых и щелочных) входила ртуть. Только в США в 80-х годах прошлого века с использованными АА и ААА в природу попадала 1 тыс. тонн ртути ежегодно. Однако в начале 90-х Европа и Америка приняли законы, запрещающие использование этого металла при производстве компактных элементов питания (в Китае, который тоже поставляет нам батарейки, похожие нормативные акты вступили в силу позже — в 2005–06 гг.). Токсичных компонентов нет в литий-ионных и никель-металл-гидридных аккумуляторах, на которых сейчас работает большая часть мобильных телефонов, смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и видеокамер. По большому счету, опасность представляют только никель-кадмиевые аккумуляторы (из-за токсичного кадмия). Человечество отказалось бы и от них, но никель-кадмиевые аккумуляторы пока незаменимы там, где нужна большая сила тока при минимальных затратах. Поэтому их до сих пор используют в электроинструментах, рациях и радиоуправляемых моделях.

Что делать Если у тебя на руках оказалась вышедшая из строя никель-кадмиевая бомба замедленного действия, например из любимого шуруповерта, попробуй найти пункт приема использованных батарей у себя на местности — в крупных российских городах это не редкость. Нет такого? Возьми ее с собой в отпуск в Западную Европу. Там контейнеры для сбора отработанных источников питания попадаются часто, например в аэропортах и супермаркетах. Европейцы собирают все батарейки подряд, просто чтобы извлечь из них ценные материалы (ну и на всякий случай: у несознательных граждан не хватает терпения разобраться, какой элемент можно отправить в обычную мусорку, а какой — в специализированную). В крайнем случае, отправь кадмий в приличный мусорный бак в одном из крупных городов России. Так больше шансов, что опасный отход попадет на организованную свалку.

МИФ 2

«Ты поможешь остановить глобальное потепление, если выберешь экономную машину или автомобиль с гибридным двигателем...

...именно поэтому постоянно ужесто­чаются требования к составу выхлопных газов новых автомобилей».

На деле Автомобили и в самом деле выделяют углекислый газ, обладающий парниковым эффектом. Но не они основная причина антропогенных изменений климата (то есть тех, за которые ответственен человек). Скажем, только производство тепла и электричества путем сжигания органического топлива (угля, скажем, или нефтепродуктов) дает атмосфере планеты в 2 раза больше СО2, чем все автомобили мира. К тому же американцы из EPA посчитали: человечество ежегодно вырубает такой объем лесов, которого аж полтора раза хватило бы на поглощение всех автомобильных парниковых выбросов на планете. Так что только переходом на экономичные автомобили проблему не решить.

Что делать Сокращать выбросы СО2 надо, так как глобальное потепление никто не отменял (по крайней мере, специальная комиссия ООН придерживается именно этой позиции). Прямо с этого момента начинай экономнее расходовать бумагу (ведь ее делают из тех самых вырубаемых лесов). И наконец, заклеивай окна на зиму в квартире, чтобы не терять тепло.

Везет же
Газы и твердые частицы, которые летят из выхлопной трубы твоего автомобиля, отвечают за 95% веществ, загрязняющих окружающую среду в городе. Поэтому в городе на автомобиле лучше все-таки ездить поменьше, даже если ты перестал вытирать руки бумажными полотенцами. Не нравится общественный транспорт? Попробуй сокращать автомобильные выбросы с помощью соцсетей вроде Dovezu.ru. Они помогают соседям кооперироваться и ездить на работу на одной машине.

Дальше:
Миф 3

Комментарии

48
Павел
29 ноября 2015 19:35

И здесь обман. Кто-то и на борьбе за экологию делает деньги. Иначе зачем все это было нужно.

Dmytro
28 ноября 2015 12:17

Супер статья. Если можно, обновити ее, и выпустите в новом журнале. О таких вещах нужно напомнать почаще. +1 Men's Health)

Дмитрий
26 марта 2015 10:35

Очень интересная статья, помогает по-новому взглянуть на данные вопросы. То же самое с якобы менее вредными технологиями производства- не всё так просто...

Добавить комментарий
Показать ещё