Уловки маркетологов

Сотрудникам огромного сетевого магазина, в который ты пришел за едой, тоже хочется есть. Поэтому они всеми правдами и неправдами заставляют тебя покупать как можно больше и дороже. Вот некоторые их уловки, обойдя которые, ты не только сэкономишь деньги, но и приобретешь более полезные продукты.
Фото 1 - Уловки маркетологов

Шок! Распродажа!

Под этим ярким плакатом может лежать другой товар той же марки, на который скидка уже не распространяется. Скидочный товар может вообще отсутствовать. «Закончился», — скажет кассир, и никаких претензий предъявить ему ты не сможешь. Сам не посмотрел, что взял.

1. ПУТЬ НЕБЛИЗКИЙ

Самые ходовые и недорогие продукты — хлеб, молоко, всякие крупы-макароны — располагают в самом дальнем углу супермаркета. Чтобы по дороге за бутылкой кефира и полбатоном ты успел пройти все отделы и напихать в тележку что-нибудь ненужное, но страшно соблазнительное.

Выход Ходи в магазин со списком. Неважно, от жены или от самого себя, — список дисциплинирует. Взяв тележку, твердым шагом иди в тот самый дальний отдел (если, конечно, в списке есть хлеб/молоко). Задержись, только если по пути встретишь холодильник с любимым мороженым. Опасность, что пломбир превратится в молочный суп, если ты застрянешь у полки с элитной ерундой, заставит тебя в панике бежать от этой полки.

2. ХОДИ НАЛЕВО

Что делают вяленые при лунном свете цветы папоротника в твоей тележке? Поздравляем, ты повелся на классический трюк маркетологов при выкладке товаров. Среднестатистический покупатель смотрит на полки перед собой сверху вниз, под углом примерно в 15-30 градусов. «Именно на этот уровень кладут самые дорогие товары или те, у которых истекает срок годности», — предупреждает Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей.

Выход Направляясь вглубь торгового зала, средний покупатель по привычке принимает правее — как на дороге он едет по правой полосе. Именно в этих правых проходах между стеллажами лежит все ненужное, но яркое и манящее.

3. УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Покупая пельмени, ты наверняка захочешь взять к ним кетчуп, а к бутылке рома — пару литров колы. Маркетологи, зная это, расставляют по магазину стеллажи со «спецпредложениями» из двух дополняющих друг друга товаров. Тебе кажется, что ты совершаешь удачную покупку, но будь осторожен: этот кетчуп и эта кола наверняка будут из существенно более высокой ценовой категории, чем ты обычно берешь.

Выход Если есть выбор между тележкой и корзиной — бери корзину. Если хитрый супермаркет предлагает только тележки (в расчете, что так ты не обратишь внимания, сколько ерунды набрал) — гордо улыбаясь, вынимай из портфеля холщовую сумку, которую носишь для таких случаев. Кстати, и руки подкачаешь.

4. ГРУША — НЕЛЬЗЯ СКУШАТЬ

Фрукты и овощи могут одновременно продаваться и на развес, и поштучно, уже в упаковке. Соответственно, указывается и цена — либо за кило, либо за упаковку. Супермаркеты специально запутывают тебя, пытаясь помешать выбрать то, что подешевле.

Выход Если у тебя есть свободное время — сверь цены. На этикетках штучных товаров, как правило, указывается цена за килограмм — в углу и мелким шрифтом. Если времени нет, бери на вес, наверняка не прогадаешь. К тому же так у тебя есть возможность взять именно столько, сколько тебе нужно на неделю, не опасаясь выкинуть потом несъеденное.

5. ДОРОГИЕ ЦВЕТА

Однообразные ряды банок с тушенкой и пакетов с макаронами обязательно раскрасят яркими пятнами — фигурной раскладкой, рекламными плакатами все с теми же спецпредложениями или какой-нибудь яркой банкой-коробкой. Вот перед ней ты и остановишься.

Выход «Никогда не ходи за покупками в спешке — ты будешь хватать яркие коробки самых массовых производителей, вместо того чтобы сравнивать цену и состав разных товаров», — говорит американский консультант по маркетинговым уловкам Бренда Соарс. Да и срок годности посмотреть никогда не помешает.

6. МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ?

«Один и тот же продукт, например, кофе, бывает расфасован разными объемами — 250 и 500 г, например. По привычке считая, что большая упаковка выгоднее, покупатели берут ее. А супермаркет может сделать специальную наценку на такую упаковку, чтобы обмануть тебя», — говорит Янин.

Выход Не ленись посчитать стоимость грамма продукта в разной фасовке. Но так как этот совет слишком очевиден, вот тебе еще один, общий. Первым делом покупай самые громоздкие товары — бутылки с водой, упаковки кухонных полотенец. Наполнив ими корзину, ты с меньшей вероятностью потом будешь накладывать сверху горкой разную бесполезную мелочь.

7. СЫТЫЙ РАЗУМЕЕТ

Почти во всех супермаркетах овощные и фруктовые разделы расположены у самого входа. «Свежесть и яркость встречают посетителя у порога, чтобы ему казалось, что и дальше все такое же вкусное и натуральное», — говорит Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей. Следом за овощами располагают хлебный раздел — чтобы его запах возбудил аппетит и заставил тебя закупаться, как перед концом света.

Выход Перед походом в магазин поешь. Причем чего-нибудь, где побольше клетчатки, медленных углеводов, чтобы подольше не проголодаться и не соблазниться какой-нибудь дрянью. И не пей, конечно. Рассказывают, что в начале 90-х нетрезвый Володя Пресняков купил в московском зоопарке пингвина — ночью, у сторожа, за адские деньги. Вот это мы понимаем, импульсная покупка. Но мы не верим в эту историю, конечно.

Комментарии

16
Совуня
16 мая 2016 15:11

Ура, мы теперь благодаря МН вооружены до зубов всеми возможными советами против ищу ловко! И как мне кажется важное и ключевое- не ходить продуктовый магазин на голодный желудок, так как конечно соблазн положить в корзинку кучу всего и еще одной кучей всяких вкусностей еще сверху накрыть ее будет вас преследовать точно и гарантировано! Так что в моей семье и правда есть традиция: сначала кушаем, а потом едем в магазин тариться. Потому что как только мы кушаем сразу какие то позиции покупок отпадают и нет такого соблазна взять с полки что- то вредное и не полезное, так что могу сказать точно что данный совет работает на все двести процентов.

Бусинка
30 ноября 2014 17:15

Действительно, очень полезные советы))) Ох уж эти маркетологи, что только не придумают, на пару с мерчандайзерами)))
Хотя, мне кажется на их уловки попадаются только очень молодые и не опытные люди, не имеющие значительного опыта ведения хозяйства. А те кто систематически занимается покупками провианта, приблизительно помнят даже ценник в других магазинах, на аналогичные позиции.
Мне практически никогда не удается купить все в одном магазине, каким большим бы он ни был...
Всегда есть товары, которые лучше купить в другом месте.

Олег
10 ноября 2014 15:53

Я стараюсь проходить мимо всего интересного, покупаю исключительно только то за чем прихожу. А если идем с супругой, то она старается написать список что нужно купить, так намного легче и не берешь что совсем тебе не надо. Экономия, на уловки магазина не попадаешься.

Добавить комментарий
Показать ещё