Самый длинный тоннель в мире: любопытные цифры и факты

В 2016 году будет открыт открыт самый длинный железнодорожный тоннель в мире: Готардский базисный. В эти дни завершились основные работы по его строительству. Несколько фактов помогут наглядно представить масштаб этой конструкции.
Фото 1 - Самый длинный тоннель в мире: любопытные цифры и факты

Готардский базисный тоннель (Gotthard-Basistunnel) соединил швейцарские деревни Эрстфед (кантон Ури) и Бодио (кантон Тичино). Это позволяет осуществлять железнодорожное сообщение через Альпы, при этом поезда смогут разгоняться до до 240 км/ч. Кроме того, на дорогах уменьшится объем автомобильного трафика, а время путешествия из Цюриха в Милан сократится с нынешних 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Слово «базисный» в названии означает тоннель, порталы которого находятся у самого подножия хребта.

Первые работы по созданию Gotthard-Basistunnel начались в 1996 году; на объекте круглосуточно трудилось более 2000 рабочих. После завершения прокладки восточной части (2010 год) и западной части (2011 год) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире: 153,4 километра с учетом служебных и пешеходных ходов, или 57,1 километра непосредственно. Такое же расстояние можно покрыть, выложив знаменитый мост Золотые Ворота 21 раз. С глубиной в 1,6 километров Готардский базисный — самый глубокий тоннель в мире. На втором месте по этому показателю находится японский Сэйкан (Seikan) — 240 метров.

Объем скальных пород, которые пришлось извлечь в ходе работ, составляет 24 млн тонн (13,3 млн м³): этого количества хватило бы на возведение пяти пирамид в Гизе. На строительство было направлено более 156 000 м³ бетона (столько же ушло бы на пять олимпийских бассейнов). Свыше 3200 километров медного кабеля, использованного в новом тоннеле, вытянутые в одну линию, могли бы соединить Москву и Мадрид.

Строительство обошлось в $10,3 миллиарда. В течение ближайшего года будет вестись тестирование новой конструкции, а ее открытие для транспорта намечено на лето 2016 года. Спустя еще несколько лет Gotthard-Basistunnel войдет в состав другого масштабного проекта: AlpTransit. В настоящее время Швейцария с севера на юг по всей стране строит сеть базисных тоннелей, которые будут объединены в 2020 году.

Материал подготовлен Nat-Geo.ru.

Комментарии

13
Совуня
06 декабря 2015 15:06

Да мне кажется масштабы строительства просто поражают воображение!
Так что вообще радуюсь что мы живем в такое время интересное когда есть такие проекты и когда их реализовывать а наших с вами глазах так успешно:)

Павел
27 ноября 2015 9:25

Как человек меняет природу вокруг себя. Это конечно здорово до чего дошли технологии и только бы не получилось как реками, перевернутыми вспять - природа за глобальные изменения может и отыграться.

Совуня
09 октября 2015 10:31

Впечатляет!
Мне тоже понравилось и узла много нового! Интересно, а куда дальше пойдут исследователи?!

Добавить комментарий
Показать ещё