Тайм-менеджмент: 7 проверенных советов по организации времени

Тщательно изучив содержание множества книг и курсов по тайм-менеджменту, Иван Глушков проверил их основные принципы на практике и теперь готов рассказать тебе, как гарантированно экономить по 686 минут в неделю.
Фото 1 - Тайм-менеджмент: 7 проверенных советов по организации времени

Гением тайм-менеджмента лично я считаю свою знакомую, которая умудрилась родить дочь аккурат в день своего рождения, вдвое снизив таким образом трату денег и времени на празднования. О таких высотах я и не мечтал, но и сидеть сложа руки больше невозможно: вот уже который год я чувствую, что всюду опаздываю и мало что успеваю.

При этом честный ответ на вопрос «что полезного ты сделал сегодня?» частенько укладывается в одно слово «ничего». Я изучил все, что советуют в книгах и на курсах по тайм-менеджменту, отбросил шелуху из общих слов вроде «думай позитивно» и собрал семь советов, которые действительно можно применить в реальной жизни — и пытался применять их на практике, целую неделю.

1. Будь жаворонком

Экономия: 87 минут в неделю

У главы Apple Тима Кука будильник выставлен на 4:30 утра, у главы General Motors Дэна Акерсона — на 5, у ресторатора Аркадия Новикова — на 6. Все пособия и курсы по тайм-менеджменту начинаются с подобных примеров: мол, подавляющее большинство богатых и успешных не позволяет себе валяться в кровати и по максимуму использует утреннее время, когда мозги еще свежи, а подчиненные и домочадцы в отключке и не отвлекают вопросами.

Опыт Глушкова Сразу тягаться с главой Apple я не решился и перевел свой обычный 9-часовой будильник на 8. В понедельник, отдохнув за выходные, я вскочил почти моментально и без особых усилий, но во вторник и среду уже переставлял будильник на полчаса вперед. Те же знатоки тайм-менеджмента, однако ж, рекомендуют не делать этого. Дав себе еще 30 минут отдыха, ты заново перезапустишь цикл сна, который снова прервется звонком — и ты наверняка будешь чувствовать себя разбитым и менее эффективным. В четверг и пятницу я, отыгравшись за эти потери, вставал еще раньше — в 7. Какой-то особой кристальной чистоты в мыслях я не ощутил, но сам факт возможности каждое утро спокойно позавтракать, попить чаю и попортить себе настроение новостями дорогого стоит.

2. Все записывай

Экономия: 102 минуты в неделю

Ведя подробный дневник, ты сможешь выяснить, на что же именно ты тратишь лишнее время, а на что тебе его, возможно, наоборот, не хватает.

Опыт Глушкова Сразу признаюсь: записывал я, конечно, не все, и частенько, зазевавшись на ярко-красные ногти секретарши, забывал записать, сколько именно секунд потратил на те или иные приятные, но бесполезные занятия. Так или иначе, я выяснил, что каждое утро, позавтракав, я примерно 22 минуты продолжаю сидеть за столом за книжкой, роликом в YouTube или чашкой остывшего чая, а затем впопыхах вылетаю из дома, забыв все важные вещи. В течение рабочего дня, что неудивительно, больше всего меня отвлекали соцсети — примерно по 34 минуты в день, а вечерами, уже лежа в кровати опять-таки с ноутбуком, я тратил на него не меньше 46 минут. Разумеется, разом избавиться от всех вредных привычек вряд ли получится, но хотя бы частично справиться с этой проблемой мне удалось.

3. Планируй правильно

Экономия: 28 минут в неделю

Важно не просто вести учет дел, которые надо сделать в ближайшие дни, недели и месяцы, важно вести этот учет правильно. «Планировать день» не значит «расписывать по минутам». Начни с письменного перечня тех дел, которые сегодня нужно успеть, даже без привязки ко времени. Затем выдели два-три важнейших, и начни именно с них, посвяти им лучшее время», — советует автор книги «Тайм-драйв» Глеб Архангельский.

Опыт Глушкова Записывать дела в ежедневник я научился давно — просто чтобы не забыть, что мне нужно сделать, куда пойти, с кем увидеться в тот или иной день. Идея начинать день с самых сложных дел тоже не нова, но заставить себя делать именно так я не мог с самого детства. Совет этот, пожалуй, не экономит много времени, но сам факт, что ты начинаешь день с самых важных звонков и самых сложных текстов, наполняет тебя чувством удовлетворения: еще и полдня не прошло, а я сделал все самые важные дела на сегодня.

4. Подготовь шаблоны

Экономия: 13 минут в неделю

Если твоя работа хотя бы частично состоит из рутинных повторяющихся действий (например, ты регулярно пишешь многим людям письма на одну и ту же тему), заготовь шаблоны и используй их по крайней мере для писем — просто подставляя туда имена.

Опыт Глушкова Я долго думал, как применить этот совет на практике, и вспомнил про документы – паспорта, фотографии, билеты, визовые анкеты, которые мне то и дело приходится отправлять разным адресатам. Раньше для этого приходилось мучительно копаться в почте, вспоминать, кому я уже посылал подобное письмо, и перенаправлять его новому адресату. Теперь я сделал на рабочем столе папку, куда слил все документы, которые бывают нужны. Быть может, я не сэкономил таким образом кучу времени, но уж нервы сберег точно.

Комментарии

6
Макс
03 февраля 2017 12:32

Лень-заблаговременное понимание бессмысленности совершать действие. Лень правит всеми, нужно ее обуздать хоть в каких то делах. И самый яркий совет написанный в статье - давать себе время безделья только после завершенного дела. Какая сложность дела и какая награда тоже нужно соизмерять, а то получится что сделал один звонок, а после него час просидел на сайте MH =D

Андрей
31 января 2017 11:59

Матрица Эйзенхауэра - полезна

Вячеслав
31 января 2017 11:09

спасибо, очень актуально

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.