Личный автомобиль в городе: плюсы и минусы владения

«Ты, я слышал, машину купил?» - «Да, я теперь всё успеваю: сегодня и масло сменил, и новые колёсные диски приобрел, и за новыми крыльями сгонял, и незамерзайку купил, и даже кожаную оплётку на руль взял. И как бы я все это без машины успел?»
Личный автомобиль в городе: плюсы и минусы владения

Во многих странах мира 22-е сентября является Днём без автомобиля – люди на сутки отказываются от личного автотранспорта. Но российские водители даже в этот день не готовы отказаться от комфорта, особенно когда на улице льёт, как из ведра. Машина в России – это не просто средство передвижения, но и признак определённого статуса, повод для гордости, и просто маленький уютный мирок с музыкой и «печкой», который далёк от суеты общественного транспорта.

Однако владение личным автомобилем сопряжено с большими расходами. Так может быть, лучше быть «безлошадным»? Мы рассмотрели самые весомые плюсы и минусы обладания машиной в большом городе и сравнили с плюсами и минусами других видов транспорта.

Личный автомобиль

На машине можно ездить в любое время, куда хочешь и с кем хочешь. Можно перевозить разнокалиберные грузы, как минимум – не тащить на себе покупки из супермаркета. Поездка за город на природу – совершенно не проблема: можно взять и весёлую компанию, и всё необходимое для отдыха, шашлыков или рыбалки. В конце концов, машина – повод для выкаблучивания перед девушками и вызывания зависти безлошадных друзей.

А что насчёт минусов? Заправляй, чини, мой, ухаживай, страховку оформляй, на вечеринках не пей, друзей посреди ночи в аэропорт отвези, бесплатную парковку ищи, от дятлов на дороге и ушлых гаишников уворачивайся… Но, пожалуй, самый большой минус – высокая стоимость владения. Согласно исследованию компании PricewaterhouseCoopers, проведённом в 2016 году, небольшой компактный автомобиль класса В обходится в среднем в 318 тысяч рублей в год, а класса С – в 380 тысяч. В этой цифре — потеря стоимости самого «железного коня» (разница между стоимостью новой и трёхлетней машины) и основные эксплуатационные расходы: топливо, проценты по кредиту, страхование, техобслуживание, налоги, расходы на парковку. Владение автомобилем бизнес-класса обойдётся в среднем в 811 тысяч рублей, а больше всего придётся заплатить владельцам полноразмерных внедорожников: обладание такой машиной обходится примерно в 1,1 миллиона рублей в год! Стоимость владения для конкретного автомобиля может значительно отличаться в зависимости от конкретных условий его приобретения и эксплуатации, но в целом цифры неутешительные…

Общественный транспорт

Общественный транспорт – недорогая альтернатива для тех, кто не хочет связываться с дорогостоящей грудой железа. Это самый дешёвый вариант передвижения по городу (стоимость годового проездного, например, в Москве – 18200 рублей), но он связан с рядом неудобств. Это и время ожидания на остановке, и невозможность взять с собой какие-либо габаритные вещи, и толпы людей, не всегда вежливых и приятно пахнущих… Для горожан с детьми или собаками общественный транспорт — это сущий ад.

Из плюсов, помимо низкой стоимости, — быстрое передвижение из пункта А в пункт Б в часы пик. Народу, конечно, многовато, но зато в метро не бывает пробок! Кроме того, в автобусах, троллейбусах и трамваях можно читать книги, тупить в смартфон, спать или глазеть в окно, а не постоянно следить за дорожной ситуацией.

Альтернативные виды городского транспорта

Новые транспортные сервисы могут быть достойной альтернативой личному автомобилю – например, недавно появившийся в Москве каршеринг, о котором мы уже рассказывали. Кстати, по результатам опроса, проведённого компанией Uber, около 60% респондентов стали реже пользоваться личным транспортом в 2016 году. Среди основных причин отказа от личного авто — неудобство (66% опрошенных) или дороговизна (58% опрошенных).

Тот же самый Uber гораздо дешевле для поездок в черте города, чем владение персональным автомобилем. Так, средняя стоимость поездки на Uber составляет примерно 400 рублей. Давай прикинем: рабочих дней в году у нас примерно 245 (это без учета отпусков, командировок и больничных). Если пользоваться такси дважды в день, по дороге в офис и обратно домой, то получается сумма в 190 тысяч рублей (400 x 2 x 245). Разница со стоимостью владения личным автомобилем ощутима, согласись?

Уровень комфорта при этом остаётся тем же. Из плюсов – не нужно думать о штрафах и ограничивать себя в потреблении алкоголя на вечеринках, искать бесплатную паковку или тратить время и деньги на ежегодное оформление ОСАГО. Из минусов – твоя поездка зависит уже не только от тебя, как в случае с личным авто, и неизвестно заранее, какой водитель тебе попадется — редкость, но возможно, что следующие час-полтора ты проведешь под аккомпанемент неумолкаемой болтовни шофера или чарующие звуки хитов российского шансона. Зато, если этот общительный любитель блатняка въедет кому-нибудь в зад, ты сможешь, злорадно хохоча, выйти из машины и отправиться по своим делам — или же открыть приложение Uber и вызвать новый автомобиль.  

Комментарии

3
PROTOTYPE
01 декабря 2016 16:24

Можно получать удовольствие от владения и уходом за автомобилем , а это трудно измерить деньгами )

Sereg
30 ноября 2016 13:07

тоже предпочитаю такси. А свой автомобиль... Может для поездок за город только опять завести?

Вячеслав
19 октября 2016 12:16

как не крути но без автомобиля не обойтись

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.