Крушение «Дальнего Востока»: как спастись при катастрофе

В ночь на второе апреля в северной части Охотского моря (между Камчаткой и Магаданом) затонул большой автономный морозильный траулер (БАМТ) «Дальний Восток». Читай, как действовать при кораблекрушении!
Крушение «Дальнего Востока»: как спастись при катастрофе

В ночь на второе апреля в северной части Охотского моря (между Камчаткой и Магаданом) затонул большой автономный морозильный траулер (БАМТ) «Дальний Восток». Соответствующая информация опубликована на официальном сайте министерства чрезвычайных ситуаций по Камчатскому краю. На борту было 132 члена экипажа — 63 человека удалось спасти усилиями подоспевших на помощь судов. В настоящий момент известно более чем о 50 погибших, судьба оставшихся моряков выясняется. Все члены экипажа получили сильное переохлаждение — температура воды в Охотском море не превышает нуля градусов.

На момент написания заметки озвучено две версии аварии: столкновение с препятствием и нарушение техники безопасности при подъеме трала (сетки для ловли рыбы), в результате чего судно опрокинулось. «Предварительно произошел оверкиль в результате подъема трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна», — рассказал председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабарова. Предположительно, траулер затонул быстро — экипаж даже не успел передать сигнал SOS.

Как остаться в живых при кораблекрушении

1. Надень на себя как можно больше одежды — она поможет сохранить драгоценное тепло. Не бойся во всем этом моментально пойти ко дну — сверху ты как раз наденешь спасательный жилет. Правило «ныряй в одежде» актуально и для теплых широт, так как в воде температурой ниже +33°С (а даже в тропической зоне она достигает максимум +30°С) ты довольно быстро погибнешь от переохлаждения. Особенно интенсивно тепло уходит через голову, шею, область паха и ступни — эти части тела нужно защитить тщательнее всего.

2. Выбирайся, руководствуясь планом эвакуации, который ты найдешь на стенах своей каюты или в коридорах. Твоя задача — попасть на верхнюю палубу, именно там на любом судне расположены спасательные шлюпки и надувные плоты. «В первый же день на борту не поленись — пройди весь предлагаемый путь эвакуации из каюты. Запомни его детали, — советует наш эксперт Андрей Легошин, заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса. — Если случится крушение, будет суматоха и паника, без тренировки в коридорах большого корабля ты точно заблудишься». Не забывай, что старинный морской закон гласит: в первую очередь в шлюпках должны оказаться женщины, дети и раненые. Последним же терпящее бедствие судно покидает капитан.

3. Если в надувную шлюпку или на плот придется прыгать прямо с борта теплохода, убедись, что на твоей одежде и обуви нет металлических частей — застежек, пряжек — которые могут повредить обшивку. Постарайся упасть на надувные части плавсредства. Падай боком, ни в коем случае нельзя приземляться на ноги, особенно на дно лодки — пробьешь и погибнешь, но не от воды, а от рук других пассажиров еще до прибытия помощи.

Интересно? Читай дальше!


Читай также:

Как выжить в туристическом автобусе

Как выжить в авиакатастрофе

Комментарии

27
Бусинка
26 июня 2015 14:28

Господи, как страшно погибнуть в ледяной воде...
Ну уж нет, летать я боюсь, но иногда приходится, а вот различным плав средствам доверяю еще меньше.. Так что буду прилагать усилия чтобы не оказаться на борту...

алексей
07 апреля 2015 4:59

век живи -век учись никогда бы не подумал что в воде надо надевать побольше одежды для удержания тепла )))
новость печальная ничего себе
читал что 56 человек погибло ,кошмар !
соболезную их семьям.

03 апреля 2015 13:15

Очень жаль! Больно смотреть новости.
Спасибо за советы! Еденственное что хотел добавить на всех сайтах официальных новосте от России, пишут экипаж -94 человека..Почему такая разница?

Добавить комментарий
Показать ещё