Каскадер Мартин Иванов делится секретами автомобильных трюков

Российский каскадер с мировым именем посмотрел с нами знаменитые автомобильные трюки из культовых боевиков и объяснил, как они делаются.
Фото 1 - Каскадер Мартин Иванов делится секретами автомобильных трюковМартин Иванов на рабочем месте

«Терминатор 2» (1991)

И падение грузовика с моста, и прыжок Терминатора с моста на Harley Davidson выполнены вживую — хотя мотоцикл при этом был подвешен на трос, и его опускали плавно, и за рулем каскадер. Герой Эдди Ферлонга смотрит на падающий грузовик спиной к зрителю. Это на самом деле тоже каскадер. Та эпоха вообще была райской для нашей профессии.

«Три икса» (2002)

Как и во всех современных экшн-фильмах, в сцене, где машина несется по шоссе, имеет место убыстрение. Это напоминает эпоху Чарли Чаплина. Зато прыжок с моста на кабриолете и последующий прыжок с кабриолета на парашюте выполнены без всяких хитростей. Если не считать того, что прыгает не Вин Дизель, а каскадер в его маске.

«Квант милосердия» (2008)

По сценарию эта погоня должна была длиться минут 10, и снимали мы ее месяца два. Но в финальном монтаже она длится 3,5 минуты — оказалась вырезанной львиная часть ее. В ходе съемки произошла серьезная авария: не сработал один механизм, одна машина влетела в другую, каскадер впал в кому. Теперь он уже восстановился, слава богу. Мраморный карьер Каррара, через который проходит погоня, действует уже 2000 лет. Даже Микеланджело брал там материал для гробницы папы Юлия II. Из-за этой мраморной пыли мне было сложно гонять на заднеприводном Aston Martin мощностью 520 сил: хотя дорогу поливали водой, ничего было не видно. В этом году мы опять приступаем к съемкам бондианы — это будет 24-й фильм.

«Неудержимые 3» (2014)

На съемках этого фильма я дублировал Джейсона Стетхэма. Мы должны были снять финальный подъезд на грузовичке на причал, в котором не было ничего сложного. Джейсон захотел подъехать сам, режиссер согласился. Джейсон сел за руль, а я на пассажирском сиденье. В самый ответственный момент Джейсон запутался в управлении, грузовик сбил электрощиток, стоявшую за ним камеру — и мы рухнули в воду. Вода затолкала меня в центр кабины, я едва выбрался и всплыл, имея лишь полглотка воздуха. Хотя многие прежде работавшие с ним отзывались о нем как о мастере экстремального вождения, я не имел удовольствия убедиться в этом. В итоге он свалил все на неисправные тормоза.

«Превосходство Борна» (2004)

Эту погоню мы снимали на Трубной площади, на Солянке и в других местах в центре Москвы. Но с момента, где я въезжаю в тоннель, мы снимали в Берлине. Даже не пришлось ничего перекрывать — тоннель был неработающим. Многие отечественные машины, которые мы видим на экране, на самом деле имеют моторы от BMW и Opel. Но на обычных «Волгах» было даже удобнее ездить, потому что у них коробка передач механическая. А когда в 2005 году мне присудили за этот фильм награду Taurus «Лучший трюк с транспортным средством», посольство США не выдало мне визу, и я не смог поехать за своим призом. Сотрудник посольства просто не поверил моим россказням про Мэтта Дэймона. Потом извинялись, конечно.

«Гонщики»

16 ноября на телеканале «Пятница» стартует реалити-шоу «Гонщики», экспертом по вождению в котором выступает Мартин Иванов. В шоу будет показан процесс перевоплощения российских автолюбителей в профессиональных автогонщиков под руководством пилота российской команды G-Drive Racing Романа Русинова.

Комментарии

28
Андрей
04 октября 2015 12:24

Классно!!!

Дмитрий
18 марта 2015 9:21

Отличная статья, очень в духе МХ! :)
У Мартина отличная профессия, столько крутых фильмов, в которых он поработал!
Ждём новый Форсаж с реальными трюками!!!

Артем
29 октября 2014 14:09

хороший материал, интересно было почитать и посмотреть

Добавить комментарий
Показать ещё