Как выжить в туристическом автобусе

«В Египте разбился автобус с российскими туристами». Теперь это столь же привычный мем, как в 90-е — «План «Перехват» результатов не дал». Правда, междугородный автотранспорт бьется не только в Египте или Турции, но и во Вьетнаме, Швейцарии или Подмосковье. Рассказываем, как уцелеть.

Фото 1 - Как выжить в туристическом автобусе

ФАКТ
Зафиксированы примеры того, как водители автобусов, возивших туристов на экскурсии Хургада—Каир, неделями спали по 3-4 часа в сутки: старт от отеля в 4:30 утра, весь день на маршруте, вечером обратно, на следующий день — такой же сценарий. В Турции утомленные водители тоже становятся виновниками ДТП. Например, ранним утром 25 мая 2010 года прямо на дороге Алания—Памуккале погрузился в сон шофер, накануне просидевший 19 часов за баранкой; полет автобуса с высоты 15 м в реку Аксу стоил жизни ему и 16 российским туристам.

7. Если все же оказался у двери, открой ее с помощью аварийной кнопки

Если корпус автобуса не пострадал при падении, то это не должно составить труда. Единственная сложность — быстро обнаружить эту самую кнопку или рычаг аварийного открывания дверей. Ищи что-нибудь с надписью Emergency exit. В автобусах Mercedes кнопка, для примера, располагается в нижней части козырька над дверным проемом. Давить на нее нужно со страшной силой, она настроена так, чтобы не срабатывать от случайного нажатия.

8. «Если автобус упал в водоем и начал тонуть, не пытайся открывать двери и выбивать стекла

— скорее всего, тебе не даст сделать это внешнее давление воды, — советует Легошин. — А если все-таки удастся разбить окно, ты будешь немедленно убит о противоположную стену сокрушительным потоком. Дождись, пока вода заполнит салон автобуса, и тогда выбраться будет гораздо проще».

9. Выбравшись из автобуса, немедленно отходи на безопасное расстояние

Крушение часто сопровождается разливом топлива. И не вздумай нервно закурить, если не хочешь, чтобы об утечке солярки узнали по взметнувшемуся к облакам столбу пламени.

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

Самым счастливым клиентом транспортных компаний можно считать учителя музыки из Хорватии Фране Селака. Вот его биография.

В 1962 году поезд «Сараево—Дубровник», в котором ехал Селак, сошел с рельсов и рухнул в ледяную горную реку. 17 человек погибли, а Фране выплыл — со сломанной рукой и обморожениями, но живой. Годом позже в самолете DC-8, на котором Фране летел из Загреба в Риеку, внезапно открылась дверь: 20 человек вынесло из салона, погибли все, кроме Селака — он приземлился на стог сена. Еще через три года автобус, который вез Фране в город Сплит (учитель явно любил поездить), тоже упал в реку. Погибли четыре человека, Селак опять выплыл — на этот раз даже без переломов.

Фото 2 - Как выжить в туристическом автобусе

Немного поразмыслив, Селак решил впредь путешествовать только на собственном автомобиле. Думаете, ему это помогло? В 1970-м его машина взорвалась прямо на шоссе, но Селак успел выпрыгнуть за секунду до катастрофы. В 1973-м уже другой, новый автомобиль, тоже вспыхнул — Фране отделался сгоревшей шевелюрой (которая, впрочем, так и не восстановилась). Наконец, в 1996-м, когда Селак ехал на своем автомобиле по горной дороге, после очередного поворота он едва не столкнулся нос к носу с грузовиком ООН. Skoda учителя проломила дорожное ограждение, Селак в последний момент успел выпрыгнуть. После небольшого полета он приземлился на дерево, откуда смог проследить путь своей машины на дно горного ущелья — Skoda взорвалась в 90 м ниже хозяина.

Почему Селаку так везет и можно ли вообще назвать это везением — загадка. Но завершилась эта история красиво. В 2003 году 73-летний Фране выиграл в лотерею почти миллион долларов и купил себе остров, где нет и не может быть никаких грузовиков ООН — с тех пор транспортных новостей от бедняги не поступало.

СТАТИСТИКА РИСКА

1 труп на каждые 5 млн проданных билетов — таков средний по миру уровень смертности при междугородних автобусных перевозках.

Комментарии

20
сергей
09 сентября 2016 8:57

Ну да - ночной рейс - все спят или стараются уснуть - тока водитель может быть причиной аварии или другой водитель, захотевший проверить на прочность автобус

Совуня
16 мая 2016 14:46

Да в серьезных авариях к сожалению никому выжить не удается. Особенно страшно когда гибнут семьями, это же вообще ужасно. Конечно пристегиваться отличный совет, но вот к сожалению не все автобусы даже за границей которые я вставала оборудованы ремнями безопасности, кажется что и у нас в России такая же история с ремнями безопасности и с тем что в автобусе просто иногда бывает банально просто нечем пристёгнуться! Получается что пока на законодательном уровне всех стран не будет штраф за непристегнутые ремни или не будут пускать на линии автобусы у которых нет на все сидения пищей, так и будут в катастрофах биться невинные люди... И это ужасно

Дмитрий
26 марта 2015 13:17

Вот в такую ситуацию может попасть абсолютно каждый! Хорошо бы ещё на рейсовых автобусах проводить небольшой инструктаж, как это делают стюардессы

Добавить комментарий
Показать ещё