Как выжить в туристическом автобусе

«В Египте разбился автобус с российскими туристами». Теперь это столь же привычный мем, как в 90-е — «План «Перехват» результатов не дал». Правда, междугородный автотранспорт бьется не только в Египте или Турции, но и во Вьетнаме, Швейцарии или Подмосковье. Рассказываем, как уцелеть.

Фото 1 - Как выжить в туристическом автобусе

ФАКТ
Зафиксированы примеры того, как водители автобусов, возивших туристов на экскурсии Хургада—Каир, неделями спали по 3-4 часа в сутки: старт от отеля в 4:30 утра, весь день на маршруте, вечером обратно, на следующий день — такой же сценарий. В Турции утомленные водители тоже становятся виновниками ДТП. Например, ранним утром 25 мая 2010 года прямо на дороге Алания—Памуккале погрузился в сон шофер, накануне просидевший 19 часов за баранкой; полет автобуса с высоты 15 м в реку Аксу стоил жизни ему и 16 российским туристам.

7. Если все же оказался у двери, открой ее с помощью аварийной кнопки

Если корпус автобуса не пострадал при падении, то это не должно составить труда. Единственная сложность — быстро обнаружить эту самую кнопку или рычаг аварийного открывания дверей. Ищи что-нибудь с надписью Emergency exit. В автобусах Mercedes кнопка, для примера, располагается в нижней части козырька над дверным проемом. Давить на нее нужно со страшной силой, она настроена так, чтобы не срабатывать от случайного нажатия.

8. «Если автобус упал в водоем и начал тонуть, не пытайся открывать двери и выбивать стекла

— скорее всего, тебе не даст сделать это внешнее давление воды, — советует Легошин. — А если все-таки удастся разбить окно, ты будешь немедленно убит о противоположную стену сокрушительным потоком. Дождись, пока вода заполнит салон автобуса, и тогда выбраться будет гораздо проще».

9. Выбравшись из автобуса, немедленно отходи на безопасное расстояние

Крушение часто сопровождается разливом топлива. И не вздумай нервно закурить, если не хочешь, чтобы об утечке солярки узнали по взметнувшемуся к облакам столбу пламени.

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

Самым счастливым клиентом транспортных компаний можно считать учителя музыки из Хорватии Фране Селака. Вот его биография.

В 1962 году поезд «Сараево—Дубровник», в котором ехал Селак, сошел с рельсов и рухнул в ледяную горную реку. 17 человек погибли, а Фране выплыл — со сломанной рукой и обморожениями, но живой. Годом позже в самолете DC-8, на котором Фране летел из Загреба в Риеку, внезапно открылась дверь: 20 человек вынесло из салона, погибли все, кроме Селака — он приземлился на стог сена. Еще через три года автобус, который вез Фране в город Сплит (учитель явно любил поездить), тоже упал в реку. Погибли четыре человека, Селак опять выплыл — на этот раз даже без переломов.

Фото 2 - Как выжить в туристическом автобусе

Немного поразмыслив, Селак решил впредь путешествовать только на собственном автомобиле. Думаете, ему это помогло? В 1970-м его машина взорвалась прямо на шоссе, но Селак успел выпрыгнуть за секунду до катастрофы. В 1973-м уже другой, новый автомобиль, тоже вспыхнул — Фране отделался сгоревшей шевелюрой (которая, впрочем, так и не восстановилась). Наконец, в 1996-м, когда Селак ехал на своем автомобиле по горной дороге, после очередного поворота он едва не столкнулся нос к носу с грузовиком ООН. Skoda учителя проломила дорожное ограждение, Селак в последний момент успел выпрыгнуть. После небольшого полета он приземлился на дерево, откуда смог проследить путь своей машины на дно горного ущелья — Skoda взорвалась в 90 м ниже хозяина.

Почему Селаку так везет и можно ли вообще назвать это везением — загадка. Но завершилась эта история красиво. В 2003 году 73-летний Фране выиграл в лотерею почти миллион долларов и купил себе остров, где нет и не может быть никаких грузовиков ООН — с тех пор транспортных новостей от бедняги не поступало.

СТАТИСТИКА РИСКА

1 труп на каждые 5 млн проданных билетов — таков средний по миру уровень смертности при междугородних автобусных перевозках.

Комментарии

20
сергей
09 сентября 2016 8:57

Ну да - ночной рейс - все спят или стараются уснуть - тока водитель может быть причиной аварии или другой водитель, захотевший проверить на прочность автобус

Совуня
16 мая 2016 14:46

Да в серьезных авариях к сожалению никому выжить не удается. Особенно страшно когда гибнут семьями, это же вообще ужасно. Конечно пристегиваться отличный совет, но вот к сожалению не все автобусы даже за границей которые я вставала оборудованы ремнями безопасности, кажется что и у нас в России такая же история с ремнями безопасности и с тем что в автобусе просто иногда бывает банально просто нечем пристёгнуться! Получается что пока на законодательном уровне всех стран не будет штраф за непристегнутые ремни или не будут пускать на линии автобусы у которых нет на все сидения пищей, так и будут в катастрофах биться невинные люди... И это ужасно

Дмитрий
26 марта 2015 13:17

Вот в такую ситуацию может попасть абсолютно каждый! Хорошо бы ещё на рейсовых автобусах проводить небольшой инструктаж, как это делают стюардессы

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.