13 советов: как выжить в метро

Зазевавшись на великолепие станций московского метро или просто оказавшись в не самый подходящий момент в тоннеле нью-йоркского сабвея, можно или свалиться на рельсы, или, учитывая печальные реалии современного мира, стать мишенью террориста-самоубийцы. Вот тебе четыре совета по первому случаю и семь — по второму.

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

6 февраля 2004 года в 08:30 в московском метрополитене на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» прогремел взрыв. Машинист поезда Владимир Горелов применил экстренное торможение, но дать сигнал SOS не смог — в головном вагоне повредило связь.

Фото 1 - 13 советов: как выжить в метро

Горелов выскочил из кабины и дозвонился до диспетчера с телефона, установленного в тоннеле; дождавшись, чтобы обесточили контактный рельс, открыл двери по обе стороны вагонов, сам пробрался в состав и принял участие в спасении пассажиров. Ни один человек при эвакуации не погиб. Рассказывают, кстати, что в одном из предыдущих терактов в метро другой машинист и его помощник заперлись в кабине поезда, закрыли глаза руками и сидели так, пока их не выковыряли из кабины спасатели.

Владимир Горелов награжден орденом Мужества, по сей день работает машинистом в электродепо «Сокол».

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Опасность может подстерегать тебя не только в вагоне поезда или на платформе, но и при аварии на эскалаторе. Вспомним 17 февраля 1982 года, когда лестничное полотно эскалатора, спускающегося на станцию «Авиамоторная» столичной подземки, вдруг вдвое увеличило скорость. Аварийный тормоз не смог вовремя остановить полотно, и почти 100 человек, не удержавшись на ногах, покатились к нижней площадке эскалатора. В месиве из человеческих тел были раздавлены насмерть 8 пассажиров и 30 получили серьезные травмы. Вторая подобная авария, обошедшаяся без смертей, но с 9 пострадавшими, произошла 15 апреля этого года на станции «Комсомольская» (и в том и в другом случае причиной аварий стали ошибки техников).

Чтобы выбраться живым из подобных ситуаций, запомни два совета:

1. Стоя на эскалаторе, всегда крепко держись за поручень — он поможет тебе не упасть в случае резкой остановки или резкого ускорения.

2. Если эскалатор неожиданно начал ускоряться, то, не дожидаясь, пока тебя собьют падающие пассажиры, используй поручень в качестве опоры и запрыгивай на балюстраду — сейчас ее облицовка состоит из металлических пластин, которые способны выдержать человеческий вес. С балюстрады переберись на соседний эскалатор.

СТАТИСТИКА РИСКА

В 1996-2010 годах в авариях и при взрывах в московском метро погибли 106 и получили ранения 524 человека. Если учесть, что за эти годы пассажиропоток подземки составил почти 48 млрд человек, метрополитен может безоговорочно лидировать в списке самых безопасных видов общественного транспорта.

Комментарии

28
GROG
07 февраля 2016 10:41

Когда такую статью осваиваешь в голове сразу слова В.Цоя :следи за собой,будь осторожен!
Ведь на самом деле,люди гибнут из-за принципа паники толпы,когда все хотят выжить,идут по головам других...
Не дай бог попасть в такую переделку ,но и бдительность ни кто не отменял.
В критической ситуации главное - сохранять спокойствие,чтоб в мозгах не было паники и сохранялась возможность максимально быстро принять правильное решение и действовать чётко с целью сохранить жизнь.
Ведь жизнь - главное!

Дмитрий
26 марта 2015 13:06

Не дай бог попасть в такие неприятности! Но если что- надо постараться вспомнить эти дельные советы!
Про опасность эскалатора даже не подозревал, думал, что опасность исходит только от поезда и террористов

Бусинка
29 ноября 2014 14:48

Никогда не испытывала страха перед поездками в метро, но вот сейчас стало как-то жутко...
И страшно не только за себя, но больше за детей, которым можно рассказывать о каких-то правилах поведения в кризисных ситуациях, но как они себя поведут не известно...

Добавить комментарий
Показать ещё