Как выжить в бешеном такси

Неважно, каким такси ты обычно пользуешься представительской машиной с шашечками и профессиональным шофером или пойманным на перекрестке чихающим рыдваном с явными признаками того, что его первым хозяином был еще Адам. Попасть в дорожную переделку ты можешь по-любому, но мы расскажем, как хотя бы минимизировать ущерб.
Фото 1 - Как выжить в бешеном такси

МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ

О манере езды и дорожных «подвигах» водителей маршруток пассажиры слагают легенды. Однако жизнь периодически заставляет обращаться к их услугам каждого из нас. Вот что ты можешь предпринять, чтобы обезопасить себя в ходе поездки на желтой «Газели».

1. Займи одно из самых безопасных мест в салоне — это три сиденья позади водителя, на которых пассажиры располагаются спиной по направлению движения. «Тебя, конечно, вся маршрутка будет просить передать водителю оплату за проезд, — предупреждает Антон Смекалкин. — Зато при лобовом ударе ты не разобьешь себе лицо о спинку впереди стоящего сиденья». Не садись в первый ряд возле водителя: краш-тест классической маршрутной «Газели», проведенный телепрограммой «Главная дорога» (НТВ), подтвердил — здесь опаснее всего. При инсценированном лобовом ударе пассажиры салона «получили» травмы различной степени тяжести, водителю «переломало ноги», а два манекена, сидящие рядом с шофером, «погибли» на месте.

2. Если тебе досталось место в середине салона, уцепись руками за спинку переднего кресла или держись за свое сиденье. В маршрутках нет ремней безопасности, так что твоя основная задача — покрепче себя зафиксировать.

3. Не соглашайся на поездку стоя, даже если ты очень торопишься. Если тебе, конечно, не нужен перелом позвоночника от удара о поручень или ребро спинки кресла. Как шутят водители маршруток, ГАИ требует, чтобы количество трупов совпадало с количеством кресел.

4. Ты и не знал, но сзади у «Газели» — двери аварийного выхода. Не трогай их, не прислоняйся к ним. «Состояние многих маршрутных такси, к сожалению, довольно плачевно, и эта дверь может держаться на честном слове, — предупреждает референт пресс-службы ГУОБДД МВД РФ Дмитрий Лейбов. — Известны случаи, когда при резком трогании с места пассажиры по инерции опирались на ручку аварийной двери и попросту вываливались наружу под колеса идущих следом машин».

5. Не пользуйся маршрутками в позднее время суток и ночью. «Многие водители работают с нарушениями норм труда и иногда проводят за рулем по 15-18 часов подряд, — рассказывает Лейбов. — Нетрудно догадаться, в каком физическом и эмоциональном состоянии пребывает человек, вышедший в рейс в 6 утра, к полуночи того же дня».

Фото 2 - Как выжить в бешеном такси

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

Из всех правил бывают исключения — когда, например, непристегнутый ремень фактически спасает пассажиру жизнь. 1 февраля 2012 года в Новосибирске водитель праворульной Toyota Mark II с двумя пассажирами решил «поиграть в шашки» на дороге. Дорога была скользкой, машину занесло на встречку, где она и «собрала» сразу четыре автомобиля. От удара в левый бок непристегнутый 21-летний пассажир «тойоты» Алексей Дувакин вылетел через правое заднее окно прямо под колеса движущегося сзади Subaru Legacy, водитель которого резко ударил по тормозам — но Алексея уже затащило под автомобиль. Парню сказочно повезло: Дувакин истошно вопил, пока его не достали из-под Subaru, но отделался легко — сломанным мизинцем на руке и легким сотрясением мозга. А сидевший на переднем кресле его друг Роман погиб.

СТАТИСТИКА РИСКА

В 2011 году на территории России произошло 199 868 ДТП. Погибли 27 953 человека, еще 251 848 человек получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения, безвозвратные потери СССР за 10 лет афганской войны составили 15 031 человек.

Комментарии

32
сергей
09 сентября 2016 10:01

Трамвай - самый безопасный городской транспорт

алексей
07 апреля 2015 2:56

хорошая статья ,обширная и здорово все разъяснено и примеры тоже не плохие приведены)))
иоя первая беда ,но ничего с собой поделать не могу я не пристегиваюсь .
в маршрутках я уже года с 2005 не ездил ,очень уж они мне не нравятся ,городишко у нас небольшой и в качестве маршруток использутся газельки
в основном они убитые ,да и маршрутчики такие типуганы для них нужно отдельную биту возить .если уж и пользуюсь общественным транспортом то езжу на автобусах автоколонны местной ,тем более они у нас путевые и новенькие так как автобусное производство находится у нас в городе.
а насчет того что вылет через лобовик заканчивается смертельным исходом ,это неправда у меня знакомый недавно на приличной скорости с таурега своего вылетел ну голову конечно хорошо посек .а так ничего жив здоров ,даже от госпитализации отказался!

Бусинка
30 ноября 2014 13:46

Статистика совершенно не вдохновляет. Да и быть уверенным в безопасности какого-либо места в машине просто не возможно. Надо быть предельно внимательным на дороге самому и присматривать за окружающими.
А таксисты и правда порой не вполне адекватные попадаются. Так что никогда не сажусь с незнакомым водителем на переднее сиденье. Все-таки на заднем как-то безопаснее кажется.

Добавить комментарий
Показать ещё