Как выжить в бешеном такси

Неважно, каким такси ты обычно пользуешься представительской машиной с шашечками и профессиональным шофером или пойманным на перекрестке чихающим рыдваном с явными признаками того, что его первым хозяином был еще Адам. Попасть в дорожную переделку ты можешь по-любому, но мы расскажем, как хотя бы минимизировать ущерб.
Фото 1 - Как выжить в бешеном такси

ФАКТ

Типичная история произошла в ночь с 29 на 30 мая 2012 года на автотрассе «Чуйский тракт» в Алтайском крае. Работник одного из барнаульских таксопарков, взявший на борт своего Renault Logan аж шесть пассажиров, решил обогнать грузовик Scania. Однако на встречке вдруг обнаружился Mercedes S500; таксист метнулся обратно на свою полосу, зацепил ту самую «сканию», вылетел обратно на встречную, столкнулся с «мерседесом», вспыхнул и сгорел в считаные секунды. Все находившиеся в такси — в том числе братья 4 и 5 лет, а также девочка 11 лет — погибли на месте.

3. Всегда пристегивай ремень безопасности, даже если ты расположился на заднем сиденье. По правилам, водитель такси не может начать движение, не проследив, пристегнулся ли его пассажир, однако ты и сам не должен терять бдительности. «Ремень гасит инерцию при ударе и ограничивает твои перемещения по салону автомобиля, — объясняет Антон Смекалкин. — Проще говоря, ты не убьешься, ударившись со всего маху лицом о приборную доску или головой об стойку, не сломаешь позвоночник при перевороте машины и, главное, не вылетишь через лобовое или боковое стекло — а этот трюк практически всегда является смертельным».

4. Проверь, как настроены подголовники. «Они придуманы не для того, чтобы тебе слаще дремалось. При ударе сзади или в конечной фазе лобового удара подголовник спасет твои шейные позвонки от перелома, — предупреждает Смекалкин. — Подголовник надо настроить так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад — его верхняя точка должна быть вровень с твоей макушкой».

5. Не раздражай водителя комментариями. Едва ли не каждый третий взрослый житель России страдает психическими отклонениями (в это число включены и простые невротические состояния). Велика вероятность, что шофер вырос в неполной семье, был контужен в Афгане, а жена его вчера ушла к другой женщине. Твое едкое «Куда это мы так крадемся?», равно как и «Ты что творишь, идиот!», в лучшем случае станут причиной словесной перепалки, которая отвлечет водителя от дороги. Про худший лучше даже не думать.

6. Если видишь, что аварии уже не избежать, подготовься к удару:

• Лобовое столкновение «Изо всех сил упрись руками в переднюю панель или кресло, если ты сидишь сзади, а ногами в пол автомобиля, — советует Антон Смекалкин. — Голову при этом нужно опустить так, чтобы подбородок упирался в грудь. При лобовом ударе голову сначала дернет вперед (и тут она опирается на грудь), а потом назад — а там у нас хорошо отрегулированный подголовник».

• Боковой удар с твоей стороны «Если ты сзади — не отстегивая ремень, упади на сиденья, а руками изо всех сил уцепись за что-нибудь стабильное — это может быть и спинка переднего сиденья, и ручка двери, — советует Антон Смекалкин. — Не упирайся в дверь ногами — от резкого удара их запросто может сломать. Лучше как можно плотнее подожми ноги под себя. Постарайся не бросаться на бок резко, чтобы пристегнутый ремень не заблокировался при рывке и тебе не препятствовал. Если ты на переднем сиденье и на колени водителю упасть не получается, не лишив его доступа к рулю, — просто отпрянь от места удара как можно дальше».

• Удар сзади «Если автомобилю угрожает удар сзади, упрись ногами в переднюю панель или пол и крепко прижмись затылком в подголовник, — рекомендует Смекалкин. — Если же в машине подголовников нет, сползи в кресле пониже и упрись затылком в спинку сиденья».

• Опрокидывание автомобиля «При переворачивании самое главное — ограничить свои метания по салону, не воткнуться головой в потолок и не повредить шею, — объясняет Смекалкин. — Как можно сильнее вцепись в неподвижные части — спинку кресла, сиденье, дверные ручки. Но не цепляйся за ручку над пассажирскими дверьми — она хлипкая и оторвется в самый неподходящий момент».

• Во всех случаях Не пытайся выпрыгнуть из машины. «Неважно, обо что тебя ударит сила инерции. В любом случае на скорости более 60 км/ч тебя размажет до смерти, — говорит Смекалкин. — Кузов автомобиля — особенно в современных иномарках — в большинстве случаев помогает выжить».

Комментарии

32
сергей
09 сентября 2016 10:01

Трамвай - самый безопасный городской транспорт

алексей
07 апреля 2015 2:56

хорошая статья ,обширная и здорово все разъяснено и примеры тоже не плохие приведены)))
иоя первая беда ,но ничего с собой поделать не могу я не пристегиваюсь .
в маршрутках я уже года с 2005 не ездил ,очень уж они мне не нравятся ,городишко у нас небольшой и в качестве маршруток использутся газельки
в основном они убитые ,да и маршрутчики такие типуганы для них нужно отдельную биту возить .если уж и пользуюсь общественным транспортом то езжу на автобусах автоколонны местной ,тем более они у нас путевые и новенькие так как автобусное производство находится у нас в городе.
а насчет того что вылет через лобовик заканчивается смертельным исходом ,это неправда у меня знакомый недавно на приличной скорости с таурега своего вылетел ну голову конечно хорошо посек .а так ничего жив здоров ,даже от госпитализации отказался!

Бусинка
30 ноября 2014 13:46

Статистика совершенно не вдохновляет. Да и быть уверенным в безопасности какого-либо места в машине просто не возможно. Надо быть предельно внимательным на дороге самому и присматривать за окружающими.
А таксисты и правда порой не вполне адекватные попадаются. Так что никогда не сажусь с незнакомым водителем на переднее сиденье. Все-таки на заднем как-то безопаснее кажется.

Добавить комментарий
Показать ещё