Как выжить в авиакатастрофе: руководство от МН

Встретить крушение в полной боевой готовности и биться за свою жизнь до последнего — вот твоя задача, в случае чего. Cерия публикаций от Men’s Health, как действовать в ходе возможного фатального происшествия. В этом выпуске — самолет.

Слушать текст в виде подкаста:

В начале оговоримся: не все приводимые нами правила выживания работают в молниеносных катастрофах, вроде недавнего падения Як-42 с хоккеистами «Локомотива» или трагической гибели теплохода «Булгария». Однако если у тебя есть хотя бы пара минут до наступления мгновения Х, не трать их понапрасну и срочно вспоминай, чему мы тебя учили. Шанс выкарабкаться есть почти всегда.

Фото 1 - Как выжить в авиакатастрофе: руководство от МН

ФАКТ
Все 309 пассажиров выжили при неудачной посадке и последующем пожаре Airbus А-340, прибывшего из Парижа в Торонто 2 августа 2005 года. В условиях проливного дождя пилот не смог остановить тяжелое судно на ВПП: пробив заграждение аэродрома, аэробус проехал еще 300 м, увяз в почве, развалился на две части и вспыхнул. Экипаж приступил к подготовке эвакуации пассажиров еще до того, как лайнер остановился; пожарные прибыли к самолету через минуту; паники на борту удалось избежать. Как результат — всего 43 человека обратились за медицинской помощью, а министр транспорта Канады Жан Лапьер назвал происшествие «Чудом в Торонто».

Фото 2 - Как выжить в авиакатастрофе: руководство от МН

Эксперт:
Андрей Легошин

Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса

Если, задремав в кресле самолета, ты просыпаешься от криков «Караул!», лицо твоего соседа-африканца напоминает кусок мела, а по салону летают предметы, то самое главное, что ты должен сделать, — это не поддаться панике (хотя в первый момент она не охватывает разве что мертвецов и Джейсона Стетхэма). Взяв себя в руки, делай вот что.

1. Строго следуй командам бортпроводников и не вздумай проявлять инициативу

«Члены экипажа проходят специальную подготовку и явно лучше тебя знают, как действовать в экстренных ситуациях, — объясняет спасатель международного класса Андрей Легошин. — Наверняка ты читал, спал или флиртовал с симпатичной соседкой, пока стюардесса объясняла, как правильно надевать спасательные жилеты, и показывала, где находятся аварийные выходы. Сейчас она все повторит — делай только то, что она скажет».

Имей в виду: именно внимательно прослушанная инструкция по безопасности спасла в 1974 году жизни четверым пассажирам самоанского «Boeing-707», упавшего за несколько сотен метров до ВПП аэропорта Паго-Паго и вскоре загоревшегося. Для спасения эти умные люди воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как остальные 97 пассажиров устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу. В итоге почти полностью выгоревший самолет стал братской могилой — расследование показало, что большинство пассажиров спаслись бы, если бы просто были в курсе, где находятся аварийные люки.

Комментарии

24
Anru
26 февраля 2017 16:05

Судьба каждого решается свыше.
Кстати, у пьяных людей почему-то всегда больше шансов выжить и повреждения гораздо легче, чем у трезвых.

Дарья
16 февраля 2017 15:12

полезно. дай Бог никому не придется применять эти знания в жизни

GROG
26 декабря 2016 19:20

Каждому - своё..........
Любая катастрофа-это цепь событий,так что предугадать не возможно,а уж если случилось тут как повезёт........

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.