Как выжить при крушении поезда

Представь: ты чинно восседаешь на мягком диване в купе СВ. В ностальгическом подстаканнике булькает чаек... И если бы не мы, ты вряд ли сразу бы сообразил, что предпринять, когда мирный стук колес сменится жутким скрежетом, а пространство начнет приобретать совсем другие формы.
Фото 1 - Как выжить при крушении поезда

ФАКТ
Крупнейшее в истории крушение поезда произошло 6 июня 1981 года в индийском штате Бихар. При переезде через реку Багмати семь вагонов пассажирского поезда были сброшены ураганным ветром в воду. В катастрофе погибли от 650 до 800 человек — точнее установить не удалось, так как неизвестно, сколько вообще человек ехало в этом поезде.

ЭКСПЕРТЫ:

Фото 2 - Как выжить при крушении поезда

Андрей Легошин Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса.

Фото 3 - Как выжить при крушении поезда

Антон Смекалкин Каскадер-постановщик автомобильных трюков, член Ассоциации каскадеров России.

Фото 4 - Как выжить при крушении поезда

Дмитрий Лейбов Референт пресс­службы ГУОБДД МВД Российской Федерации.

БУДЬ ГОТОВ К БИТВЕ ЗА ЖИЗНЬ

1. В первую долю секунды порадуйся, что ты едешь на нижней полке в купе вагона, находящегося примерно посередине состава, — ведь это самое безопасное место в поезде, который сходит с рельс.

2. Упади (нежно) на пол, покрепче схватись за ножку откидного столика, упрись во что-нибудь ногами. Постарайся, чтобы твоя голова была как можно больше защищена поверхностью столика — это спасет от посыпавшихся с полок вещей.

3. Дождись полной остановки поезда. Не стоит вскакивать после первого удара — возможно, что за ним последует еще несколько сильных толчков.

4. Разбей окно. Но сначала закрой двери купе, если это еще возможно — чтобы вероятный пожар не затянуло в твое пространство вместе со сквозняком. «И не пытайся высадить стекло кулаком или локтем, — советует Андрей Легошин из МЧС. — Сделать это можно только тяжелым предметом — чемоданом, оторванным металлическим поручнем. Можно также вырвать из креплений откидной столик». Справившись с окном и очистив проем от стекла, прыгай из вагона.

5. Только убедись сначала, что ты прыгаешь не на соседние пути. Будет глупо, если тебя размажет по корпусу встречного локомотива через секунду после предполагавшегося спасения.

6. Оказавшись на земле, передвигайся маленькими шажками. Если токонесущий провод поврежден и лежит на земле, вокруг него может образоваться так называемое шаговое напряжение, в сырую погоду пронизывающее почву в радиусе 30 м вокруг источника тока. Но даже в этом случае эвакуация возможна, если твои шаги будут существенно короче критических 60-70 см — так ты не замкнешь своими ступнями «минус» и «плюс».

7. Отойди от вагона на безопасное расстояние. При крушении поезда на путях могла оказаться какая-нибудь горючая жидкость, опасайся взрыва. Но не убегай в панике в лес, держись в пределах прямой видимости от поезда — так ты не пропустишь триумфального появления спасателей.

Комментарии

12
сергей
10 сентября 2016 21:26

Если поезд начал кувыркаться, то тут только аллах с боженькой может помочь

Бусинка
30 ноября 2014 10:10

Мне казалось, что поезда это один из самых безопасных видов транспорта. Не смотря на всю антисанитарию и дискомфорт от совместного пребывания массы людей в закрытом пространстве. А теперь вот как-то это мнение пошатнулось... Короче, лучше всего сидеть дома))) и передвигаться пешком. Очень страшно. боюсь всяких катастроф и аварий.

Линар
18 июня 2014 9:02

Если человек стремится обезопасить себя во время железнодорожного путешествия, ему в первую очередь необходимо сохранять спокойствие. Не зря народная мудрость гласит, что то, чего человек боится больше всего, как правило, с ним и случается. Поэтому пассажиру необходимо выбросить всякую мысль из головы, касающуюся возможного возникновения какой-либо трагедии. От того, что человек будет постоянно думать о неприятностях и пугать себя аварией, ничего не изменится, а путешествие будет омрачено беспочвенными страхами и сомнениями. Ну а если уж поезд сойдет с рельсов, то здесь важно действовать, согласно обстановке.

Добавить комментарий
Показать ещё