Как выжить при кораблекрушении

Неважно, куда ты отправляешься — в круиз по Волге, по следам «Титаника» через Атлантику или на пароме из Санкт-Петербурга в Хельсинки, — любой маршрут может оборваться кораблекрушением.
Фото 1 - Как выжить при кораблекрушении

ФАКТ
52 часа в общей сложности провел в ледяных волнах Баренцева моря военный летчик Иван Куницын. 3 ноября 1962 года его истребитель потерял управление, Куницын катапультировался прямиком в воду температурой 4-6 °C. Летчик смог забраться в надувную лодочку без весел и следующие 12 часов греб руками, добираясь до ближайшего островка. Не найдя на нем ни пищи, ни воды, ни даже укрытия от ветра, Куницын, отчаянно матерясь, снова отправился в путь. Тренированный организм офицера и недюжинная воля к жизни сделали свое дело: к утру 6 ноября он доплыл до очередного островка, где развел костер, — вскоре туда прибыл спасательный вертолет.

9. Объединись с остальными пострадавшими. Очень важно держаться организованной группой — сбившись в кучу, вы сможете гораздо дольше сохранять необходимое для выживания тепло, и большое скопление людей лучше заметно как с воды, так и с воздуха.

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

С рекордной глубины в 480 м были спасены в августе 1973 года Роджер Чэпмен и Роджер Маллинсон. Эти британцы, составлявшие экипаж канадской мини-подлодки Pisces III, прокладывали трансатлантический телефонный кабель, когда система поддержания плавучести лодки вышла из строя и Pisces III легла на дно в 240 км к юго-востоку от мыса Корк (Ирландия).

Фото 2 - Как выжить при кораблекрушении

Запаса воздуха, при условии самого экономного расходования, хватило бы не более чем на 76 часов. Спасательная операция началась немедленно; в течение 24 часов с базы в США (11 тыс. км от места аварии) был доставлен глубоководный робот-спасатель CURV-III. Он несколько раз выходил из строя, но его оперативно чинили; робот смог опутать Pisces III сетью тросов, лодку начали тянуть на поверхность, но на глубине в 60 м тросы запутались, пришлось пускать в ход аквалангистов. CURV-III в результате был потерян, но Pisces III с двумя полуживыми подводниками все же вытащили на поверхность — ровно через 76 часов после аварии и за несколько минут до смерти.

СТАТИСТИКА РИСКА

148 человек погибло из-за аварий и крушений на водном транспорте в России в 2011 году. Это в семь раз больше, чем годом ранее.

Комментарии

22
сергей
09 сентября 2016 9:43

Как человек , отдавший морю 14 лет - читал и мерзко подхихикивал. Эксперт сам тонул на пассажирском теплоходе?. Надувные шлюпки на "пассажире" ваще умилили , где он нашёл и сколько они выдержат - представил как сигают на волне в 2-3 балла тётки в шубах в надувную шлюпку)))))))))))))) чушь несусветная - все приземлятся точно в воду. - факт. Расписание по тревогам в каждой каюте и тут уже от ответственности каждого зависит. Солдатиком прыгать. Эксперт знает что такое крен в 30 градусов на волне ? - это "жопа" ещё та. И выползти просто из каюты будет проблематично, даже на суперсовременном круизном лайнере. Поэтому их и делают максимально адаптированными к любым погодным условиям, с максимальным обеспечением безопасности пассажира.. А если начнётся форс-мажор с пожаром или задымлением - двери на магнитных замках по пожарной тревоге сразу перекрывали все коридоры для предотвращения доступа кислорода - можете представить состояние человека когда он не знает куда теперь бежать. И это только предварительный этап. И когда тебе повезло и ты выбрался на свежий воздух - а у судна крен - ты как нормальный ползёшь наверх соответственно - а спасательные шлюпки спустить невозможно ( даже с учётом того что по каждому борту шлюпок должно хватать для всех). Приходится прыгать так, желательно скинув плот под себя - так в него ещё надо забраться, при волнении это не так легко как пишется в инструкциях, особенно испуганному пассажиру. А то что написано в статье - кто чего кому там должен - так это в статье - на самом деле пока мораль одна - выживает сильнейший. Плавали - знаем. А помножить это на коэффициент, что всё это происходит в северных широтах - то картина будет удручающей ваще. Так что лучше не знать всех этих инструкций и отмести даже мысль что попадёте в такую ситуацию - нервы сохраните.

Совуня
16 мая 2016 14:14

Да застраховаться от кораблекрушения невозможно совершено никак! Советы очень дельные и конечно страшно что если когда то нам или кому- то другому из читателей придется какой то из таких советов опробовать на себе, потому что действительно ужасно страшно становится когда ты понимаешь, что тебе приедятся плавать в спасательном жилете в море иинезивестно как быстро придет помощь и успеешь ли ты сохранить жизнь. Как еще страшнее в такой ситуации оказаться со своим ребенком, потому конечно после этой статьи у Аня отпало желание путешествовать и рассматривать варианты морских или даже речных круизов для семейного отдыха, потому что несмотря на полученные действенные советы как же надо себя вести в случае того, когда мы на корабле и корабль этот терпит бедствие я получила, но опробовать их по жизни мне не хочется совершенно.

Дмитрий
03 апреля 2015 9:56

Ничего не скажешь- водная стихия ошибок не прощает.
Насчёт того, чтобы избегать паники- это самое главное, но во многом зависит от правильных действий экипажа, паасажиры- обычные люди, в большинстве неподготовленные, вполне могут запаниковать

Добавить комментарий
Показать ещё