Как выжить при кораблекрушении

Неважно, куда ты отправляешься — в круиз по Волге, по следам «Титаника» через Атлантику или на пароме из Санкт-Петербурга в Хельсинки, — любой маршрут может оборваться кораблекрушением.
Фото 1 - Как выжить при кораблекрушении

ФАКТ
4 июля 1898 года французский пассажирский лайнер La Bourgogne (728 человек на борту) столкнулся в северной Атлантике с британским барком Cromartyshire. По несчастливой случайности среди пассажиров были австрийские матросы, незадолго до этого уже пережившие кораблекрушение у берегов США и возвращавшиеся домой. Обезумев от страха, они устроили на борту кровавую баню, прокладывая себе путь к спасательным шлюпкам выстрелами из пистолетов и не щадя при этом ни женщин, ни детей. Их примеру последовали пассажиры третьего класса, пустившие в ход ножи; оказавшись в шлюпках на воде, здоровяки били веслами по головам тем, кто пытался забраться следом, резали ухватившиеся за борта пальцы. Прибывшие спасатели обнаружили на месте крушения сплошь взрослых мужчин с испачканными кровью руками. Спаслось всего 173 человека, в том числе всего одна женщина и ни одного ребенка. С этой катастрофы предотвращение паники на борту стало главной задачей экипажей всех тонущих судов.

5. Старайся делать как можно меньше движений, находясь в воде, — береги энергию. Если видишь поблизости шлюпку — плыви к ней и залезай на борт. Если шлюпок нет, твоя задача — просто остаться на плаву. Не нужно беспорядочно бить руками по воде. Андрей Легошин: «Прими позу эмбриона — подтяни колени к груди и обхвати их руками. В этом положении жилет все равно будет держать тебя, но теплопотеря значительно уменьшится, и ты выиграешь у смерти еще немного времени».

6. Не пытайся плыть к берегу, даже если он вроде маячит на горизонте. «В ясную погоду видимость до берега с поверхности воды составляет 7 км, — говорит Легошин. — Проплыть такое расстояние только что спрыгнувшему с корабля и полностью одетому пассажиру не под силу. А покинув место происшествия, ты сильно осложнишь спасателям задачу по твоим поискам».

7. Подавай сигналы спасателям. Обычно спасательные жилеты оборудованы специальными маячками, которые автоматически загораются при контакте с водой. Однако если тебе достался жилет без маячка или он не работает, начинай размахивать руками и привлекать к себе внимание, только когда действительно заметишь подмогу.

8. Не пей морскую воду. Облегчения она не принесет, только усилит жажду, а при длительном употреблении нанесет серьезный вред здоровью. Вспомним французского ученого Алена Бомбара, который еще в 1952 году решил доказать, что человек способен продержаться после кораблекрушения очень долго. Бомбар отправился с Канарских островов через Атлантику на резиновой лодке, питаясь сырой рыбой и планктоном. Пил он дождевую воду, а когда та заканчивалась — хлебал из-за борта морскую. Спору нет, француз выжил и за 65 дней достиг Барбадоса. Однако Бомбар: временно ослеп, потерял 25 кг веса, ногти на ногах и руках, заработал малокровие, хронические заболевания желудка и кишечника и долго не заживавшие язвы по всему телу, оставившие после себя малоприятного вида рубцы.

Комментарии

22
сергей
09 сентября 2016 9:43

Как человек , отдавший морю 14 лет - читал и мерзко подхихикивал. Эксперт сам тонул на пассажирском теплоходе?. Надувные шлюпки на "пассажире" ваще умилили , где он нашёл и сколько они выдержат - представил как сигают на волне в 2-3 балла тётки в шубах в надувную шлюпку)))))))))))))) чушь несусветная - все приземлятся точно в воду. - факт. Расписание по тревогам в каждой каюте и тут уже от ответственности каждого зависит. Солдатиком прыгать. Эксперт знает что такое крен в 30 градусов на волне ? - это "жопа" ещё та. И выползти просто из каюты будет проблематично, даже на суперсовременном круизном лайнере. Поэтому их и делают максимально адаптированными к любым погодным условиям, с максимальным обеспечением безопасности пассажира.. А если начнётся форс-мажор с пожаром или задымлением - двери на магнитных замках по пожарной тревоге сразу перекрывали все коридоры для предотвращения доступа кислорода - можете представить состояние человека когда он не знает куда теперь бежать. И это только предварительный этап. И когда тебе повезло и ты выбрался на свежий воздух - а у судна крен - ты как нормальный ползёшь наверх соответственно - а спасательные шлюпки спустить невозможно ( даже с учётом того что по каждому борту шлюпок должно хватать для всех). Приходится прыгать так, желательно скинув плот под себя - так в него ещё надо забраться, при волнении это не так легко как пишется в инструкциях, особенно испуганному пассажиру. А то что написано в статье - кто чего кому там должен - так это в статье - на самом деле пока мораль одна - выживает сильнейший. Плавали - знаем. А помножить это на коэффициент, что всё это происходит в северных широтах - то картина будет удручающей ваще. Так что лучше не знать всех этих инструкций и отмести даже мысль что попадёте в такую ситуацию - нервы сохраните.

Совуня
16 мая 2016 14:14

Да застраховаться от кораблекрушения невозможно совершено никак! Советы очень дельные и конечно страшно что если когда то нам или кому- то другому из читателей придется какой то из таких советов опробовать на себе, потому что действительно ужасно страшно становится когда ты понимаешь, что тебе приедятся плавать в спасательном жилете в море иинезивестно как быстро придет помощь и успеешь ли ты сохранить жизнь. Как еще страшнее в такой ситуации оказаться со своим ребенком, потому конечно после этой статьи у Аня отпало желание путешествовать и рассматривать варианты морских или даже речных круизов для семейного отдыха, потому что несмотря на полученные действенные советы как же надо себя вести в случае того, когда мы на корабле и корабль этот терпит бедствие я получила, но опробовать их по жизни мне не хочется совершенно.

Дмитрий
03 апреля 2015 9:56

Ничего не скажешь- водная стихия ошибок не прощает.
Насчёт того, чтобы избегать паники- это самое главное, но во многом зависит от правильных действий экипажа, паасажиры- обычные люди, в большинстве неподготовленные, вполне могут запаниковать

Добавить комментарий
Показать ещё