Домашний кинотеатр: как настроить звук?

Ты не получишь никакого удовольствия от домашнего кинотеатра, если расставишь колонки как попало. Что делать, если у тебя есть обычная комната и много источников звука?
Фото 1 - Домашний кинотеатр: как настроить звук?Если ты не знал, система Dolby (суперзвук в кинотеатрах) носит имя своего изобретателя — Рея Долби

ОБСТАНОВКА

У мебели есть два противоположных свойства: гладкие твердые поверхности отражают звук, мягкие пористые — поглощают его. Отсюда вывод: ни в комнате, обставленной исключительно лакированной мебелью, ни в мягком диванном раю не будет хорошего звука. Идеальным будет помещение, где вперемежку стоят и шкафы, и предметы мягкой мебели. Возможно, их придется слегка подвигать, чтобы добиться наилучшего звука, — но с этим ты будешь разбираться уже опытным путем.

РАССТОЯНИЕ

Строго говоря, колонки должны располагаться на том же расстоянии одна от другой, что и от слушающего. Таким образом достигается, как говорят специалисты по акустике, наилучший стереофонический образ.

НАПРАВЛЕНИЕ

Фронтальную пару (те колонки, что стоят по бокам от телевизора) слегка поверни в свою сторону. Максимального эффекта ты добьешься, когда их звук будет нацелен прямо в уши.

ШКАФЫ И ПОЛКИ

Хочешь расположить динамик на шкафу или на отдельно висящей полке? О'кей, только поставь его на самом краю, а не в глубине.

ЗВУК ВОКРУГ

Фронтальные колонки должны находиться на уровне зрительских ушей. Центральный канал (на него выводится преимущественно речь) расположи сантиметров на 50 выше или ниже телевизора (так звук будет максимально совпадать с артикуляцией персонажей на экране). Тыловые колонки, соответственно, должны быть где-то сзади, желательно выше зрительского уха.

САБВУФЕР

Его можешь приткнуть куда угодно. Запусти какой-нибудь классический боевичок с качественными взрывами и поэкспериментируй, перемещая сабвуфер в пространстве, — вдруг слева он окажется эффектнее, чем справа.

Опытом делился: Доминик Доуз, в прошлом эксперт английского журнала What Hi-Fi?

Комментарии

14
Владимир
27 февраля 2016 15:17

Сегодня был в магазе, увидел телик за 2 ляма! оху...л

GROG
07 февраля 2016 15:12

Моя тема....
Прошу прощения за лекцию,которая будет ниже,но промолчать для меня по такому поводу - смертии подобно....
Ежели начинать с азов,то тут есть несколько канонов,о которых необходимо дать пояснения исходя из того,что занимаюсь звуком и импортной аппаратурой уже больше 25 лет......
Сколько всего перечитал и переспорил - не рассказать,поэтому выработался определённый опыт в данной области.
Когда разговариваю в магазинах с продавцами аппаратуры - они плачут,потому что сказать им нечего ,а переубедить - не хватает аргументов....
Весь домашний звук и кинотеатр завязан на специфику помещения в котором он будет работать.
От сюда надо плясать........
Плясать начнём от 18 квадратов и выше...
Выражение - поставить звук от сюда и пошло.
Компоненты должны быть приблизительно равны по цене основной пары АС (фронтальные )
То есть:
Фронты стоят 50000,значит и рессивер и вертушка должны быть + или -, тогда можно что -то говорить про однородность звука и тп.
Провода:
всё,что в комплекте - на мороз....
Кабели лучше от именитых производителей и заточенные под тот звук,который в приоритетах (джаз,классика,метал)
В интернете про каждую фирму производителя и конкретную маркировку акустического кабеля куча информации.
Про межблочные кабеля - отдельная тема и о ней - чуть ниже...
Изначально то что услышите - не то что есть на самом деле,и акустику и провода надо прогревать как минимум месяц другой ..
Прогревать - это значит ,чтоб работали.
Не надо давить чаду сразу , прогрев - это максимум 50-60 % от мощности усилителя и не сразу,а постепенно....
Сейчас поясню.......
Включили,дайте поработать аппарату просто, без сигнала минут полчаса, пусть прогреется и ,потом, дав сигнал, постепенно увеличивайте мощность через 10-15 минут работы.
Повторюсь,предел на первых парах 50-60 %.......
Все кабеля должны быть от одного производителя и максимально возможного сечения,чтоб избежать разногласий и задержек в передаче сигнала....
Если с акустикой идут проставки,подставки или шипы - обязательно ставьте......
Практически любая нормальная акустика снабжена съёмными грилями (накладки на динамиках и перед ними)...
Их - долой,в коробку из под акустики,при условии,что в доме нет домашних животных или маленьких детей способных повредить динамики.
Поясню.......
Грили довольно сильно влияют на звук и его направленность,вносят свой приукрас, который влияет на частотку и объём звука.......
Соприкосновение с полом или полками должно быть минимальным (акустическая развязка называется),поэтому шипы,идеальный вариант....
Если АС стоит на паркете, ламинате или линолеуме, подложите под шипы копеечную монетку(понимаю что сейчас копейку найти сложно,но надо всего 8 штук и вопрос снимется и красиво,переройте копилки и карманы старых курток:))))
Сразу скажу,я за блочную аппаратуру и всё ,что из одной коробки - полная ересь и от лукавого.
Фронты весят меньше 30 кг и в них меньше 3 х полос - на мороз...
Саб - отдельная тема.
Меньше 10 дюймовой башни - даже не рассматривайте,как бы не ставилась частота среза будет бахать но не давать настоящий низ...
Производитель саба не принципиален по отношению к основной акустике,но должен быть не менее именитого бренда с направлением динамика вниз или вперёд.
Обязательно наличие панели управления с отдельным включением питалова,регулировок громкости,частоты среза и переключателя фазы...(это всё пригодится при точных настройках)
Сабы - это целенаправленная тема,поэтому есть аппараты,которые можно подобрать не только по цене,но и дизайну.
Низкая частота,ниже 30 Гц в пространстве распространяется единовременно,поэтому особой разницы от места установки вряд ли добьётесь.
Но,многие умники советуют "потаскать" саб по комнате и найти наиболее сочные места......
Большого кайфа от таскания 40 килограмового ящика я ,честно говоря,не испытывал,хотя это для меня и не особый вес (я гантельками с таким весом прогреваю бицепс и трицепс перед тренировкой на руки)...
У меня совет очень простой -выкиньте всё из комнаты где стоит аппарат.
Максимум,что должно в комнате быть - ковролин или ковёр на максимальную площадь,с высоким ворсом,мягкая (подчёркиваю ,не кожаная мебель,кожа -отражает звук) тяжёлые шторы и аппаратура.
Если на стенах и потолке звукопоглощающие обои - респект (такие,кстати тоже продаются и натяжные потолки есть с фибрами)
Больше ничего быть не должно,за исключением журнального столика и стойки под аппарат.
У меня всё это из калёного стекла от Шрёдер и Шрёдер (немецкая контора,выпускающая мебель под аппаратуру)
Стойка - 4 полки,1600 мм на 70 мм,стекло 25 мм каждая полка,на 6 стойках,в каждой стойке - 5 кг дроби..
Общий вес 130 кг.....
Журнальный стол - 18 мм стекло ,3 полки, 700 на 350 мм.
Теперь поясню тонкости предоставленной информации....
Уверен,что по стойке под аппарат вопросов быть не должно -она железобетонная и на ней стоит весь аппарат(телек, виниловая вертушка, рессивер 7.2.от Харман кардон AVR -760, блюрей вертушка от Харман кардон, рессивер телевизионный,видео магнитофон ХАЙ Файный от Соньки ,мульти плеер ,акустика центрального канала от JBL,сетевой аккумуляторный фильтр на киловатт от APS , транс сивер от Дженерал Сателлит), то по журнальному столику будут вопросы......
Так вот сейчас эти вопросы я и развею.
Журнальный столик необходим в довес штатной системе настроек Харман кардон AVR 760 и моим ушам,чтоб поймать частоту среза и мощность сабвуфера.
Делается это так.
В бокал для вискарика кидается 3-4 кусочка льда,наливается вискарь и ставится на этот столик....
Включаешь какое нибудь кино где много стрелялок- пулялок (у меня для этого есть Рэмбо 4 в Тру аш ди) и ловится момент,когда стакан начинает вибрировать на журнальном столе -это и есть порог....
Настроить нужно так,чтоб подкидывала с дивана,подталкивало сердце биться чаще,но стакан стоял мёртво и не было звуков вибрации стакана по стеклянному столу
Вот так -то, вот такая это сложная и умная наука,в которой практически всё познаётся экспериментальным путём......
Но и это ещё не всё ...
Акустика тыловая должна быть на высоте не менее 1200 мм,а вся акустика должна сходиться в точку,в которой Вы сидите и смотрите кино..
И ,наконец,о главном -не жмите бабки на хорошие межблочные кабеля с пропуском 1.4. и желательно,направленными.
С ними все краски и звуки будут естественными,нежели с тем ,что в коробке и на рынках за 1000 рублей (я уже говорил ране,что всё что идёт с аппаратами в коробке -на мороз)
Всем удачи и стабильности в этом многообразном мире видео и звука....
Есл кому интересно собрать аппарат или проконсультироваться ,совершенно безвозмездно,велком...
Только на вопрос ,как за 40 тыров собрать толковый аппарат я отвечу сразу и быстро:
Добавь к 40 тырам 0,чтоб получилось 400 и тогда уже есть о чём поговорить))))))

Денис
26 января 2015 12:43

Помогите собрать домашний кинотеатр 5.1. Сабвуфер, акустика, ресивер. Что бы музыка достойно проигрывалась и кино достойно смотрелось)). Музыку предпочитаю тяжелый рок, металл. Бюджет 40 тыс. руб.

Добавить комментарий
Показать ещё