Длительность авиарейсов увеличится из-за глобального потепления

Обнаружив зависимость между направлением ветра и выбросами в атмосферу углекислого газа, ученые предупреждают: трансатлантические рейсы будут занимать больше времени.
Фото 1 - Длительность авиарейсов увеличится из-за глобального потепления

Ученые из британского университета Рединга опубликовали в журнале Environmental Research Letters результаты исследования, посвященного связи авиационной отрасли с глобальным потеплением. Согласно полученным данным, самолеты на трансатлантических маршрутах будут проводить

в воздухе больше времени. Специалисты проанализировали влияние концентрации CO2 на высотные струйные течения. С глобальным потеплением объем CO2 в атмосфере растет и меняет направление ветра, что, в свою очередь, увеличивает время самолета в воздухе. Так, сейчас полет между Лондоном и Нью-Йорком в самом быстром варианте занимает 5 часов 16 минут. При продолжающемся росте концентрации углекислого газа минимальная продолжительность этого рейса вырастет до 5 часов 20 минут. Вместе с тем, из-за того же изменения направления высотных струйных течений полет в обратном направлении станет чуть короче, однако в общей сложности авиалайнерам придется проводить в воздухе лишние

1 минуту 18 секунд. При всей кажущейся незначительности этого показателя будет запущена целая цепь связанных событий. В частности, вероятность задержки каждого самолета увеличится до 15%. Кроме того, за год лишние минуты суммируются до 2000 часов, что, в свою очередь потребует сжигания дополнительного объема топлива ($22 млн за год по ценам на настоящий момент), а объем выбросов СО2 в результате увеличится на 70 млн кг. «И это только верхушка айсберга», — предупреждают исследователи.

Материал подготовлен NatGeo.ru

Комментарии

19
Елизавета
17 февраля 2016 23:11

В общем, все упирается в повышении стоимости тарифов. Конечно, должны быть люди, которые должен учитывать сами перелеты, направление ветра, выбросы в атмосферу углекислого газа. Перелеты будут занимать больше времени, на одну минуту, 2000 минут, как можно это можно объяснить, человеку, который раз слетает 3 года?? И закономерностью стоимости билета на 15%?. Просто люди с повышением тарифа, будет минимизировать авиаперелеты.

Владимир
14 февраля 2016 19:21

Ну вот опять нашли способ поднять стоимость билетов.

Vitaly
14 февраля 2016 14:43

Любят британские ученые шуму наделать. Концентрация СО2, и что? У всех газов крайне низкая теплоемкость, которая (почти) не влияет на воздушные потоки. Ну да, повлияет на турбулентность, а дальше что? Здесь, основное, это движение воздушных потоков, на которое влияет циркуляция атмосферы: неоднородное распределение атмосферного давления, вызванным в основном различным притоком солнечной радиации в тех или иных широтах, различными физическими свойствами земной поверхности (суша, море и лед), а также отклоняющим влиянием вращения Земли на воздушные потоки.

Расчеты британцев важны и правильны, но… , нам они не страшны. Они заботятся только о своем: трансатлантические перелеты (Нью-Йорк – Лондон, 600 рейсов в день!), используют скорость воздушных потоков, идущих с запада на восток, чтобы уменьшить время полета между Европой и Северной Америкой.
А нам что? Россия самая большая Арктика в мире, у нас только площадь тундры 18% территории страны (!). Пока у нас будет таять – их всех затопит 👊 😃😃😃 👊 ))))))

Когда-то д\людей и тропосфера казалось заоблачной, а сейчас уже летают в стратосфере, но главное развитие авиастроения вырваться в мезосферу. Еще в эпоху палеолита, когда существовал некий СССР (может, кто читал?), в Питерском НПП гиперзвуковых систем в 1992 году закончен проект "Аякс". Который может сделать русских обладателями первых в мире сверхвысотных гиперзвуковиков - самолетов с быстроходностью во много махов - скоростей звука. И их можно сделать как военными, так и пассажирскими. Автором проекта был Владимир Львович Фрайштадт, который предложил не защищать гиперзвуковой аппарат, перемещающийся с огромной скоростью, от тепла, а наоборот впустить тепло внутрь для увеличения энергоресурса аппарата.

PS. Как мне сказали старшие коллеги, что когда наши кистеперые чинуши летают в Лондон тусануться, им там вдувают в уши, что надо денежки РФ (и немалые), вкладывать на борьбу с глобальным потеплением (в воздух), а не развивать нашу науку и технику.
PPS. Но мир животных, природу, атмосферу - ВВС снимает, и делает самые лучшие репортажи!

Добавить комментарий
Показать ещё