10 правил успешного собеседования

Никак не найдешь себе приличную работу? Не будь идиотом во время собеседования!
10 правил собеседованияВерный способ остаться без работы — усыпить работодателя своим резюме

На собеседовании надо разговаривать

Специалисты по подбору персонала часто советуют претендентам задавать на собеседовании побольше вопросов. Но это не должны быть идиотские вопросы, верно? Как-то одна женщина спросила меня: «А вам что больше всего нравится в вашей работе?» Откуда ей было знать, что это был просто ужасный для меня день. Мне захотелось вывести ее из комнаты за нос.

Заранее подготовь вопросы о вакансии, о самой компании, о ее бизнесе, структуре предприятия и т.д. А потом — слушай и реагируй на ответы дальнейшими умными вопросами. Это называется разговором. Чем дольше ты сможешь его поддерживать без натуги, тем лучше. Если непринужденная беседа выйдет за стандартные для собеседования 20-30 минут, ты молодец. Ведь интервьюеру захотелось говорить с тобой больше, чем он планировал, и простая вежливость тут ни при чем.

Будь осторожен с критикой во время собеседования

Не поноси своего нынешнего работодателя. Ты можешь говорить о проблемах в целом, но не называй начальника придурком. Перед тобой ведь тоже начальник, а они все одной крови.

С осторожностью отнесись к просьбе покритиковать деятельность компании, в которой ты хочешь работать. Стремление к правде должно уступить благоразумию. Начни с того, что в целом тебя все устраивает, иначе бы ты сюда не сунулся, но есть моменты, которые ты доработал бы. Указывай не на ошибки, а на будущие возможности. Пиарщику этой конторы вряд ли понравится утверждение, что «предприятие классное, но с имиджем у него плохо». А к словам «пиар тут на хорошем уровне, но я бы еще запустил iPad-презентации» отнесется вполне благосклонно. Конечно, эти предложения стоит продумать заранее.

Скажи, что ты хочешь получить эту работу

Ты удивишься, если узнаешь, сколько раз именно эта фраза решала дело. Большинство принятых мной на работу людей не жеманились и не демонстрировали холодность, а четко выражали желание получить это место.

Ты хочешь тех, кто хочет тебя. Не это ли основа любых здоровых отношений?

ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ ПРОСТЫХ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ТЕБЕ ОБРЕСТИ РАБОТУ

1. ПОДНИМИ ТРУБКУ

Если узнал о вакансии — раздобудь контакты потенциального начальника и позвони, чтобы представиться и назначить встречу. По электронной почте сделать это проще, но письмо проще и проигнорировать.

2. ОБНОВИ РЕЗЮМЕ

Не в смысле информации, а в смысле формата. Кому-то, может, еще и бумажный вариант подойдет, но лучше — легкий файл, который будет нормально читаться на экране коммуникатора. Оптимально — в формате PDF.

3. НЕ СВЕТИ СВОЙ ВОЗРАСТ

Если не спросят. HR-менеджеры — те же люди, и стереотипы, связанные с возрастом, тоже влияют на их решения. Неважно, когда ты окончил институт, — важно, какую пользу ты можешь принести компании.

4. ПРОЙДИ ВО ВТОРОЙ РАУНД

HR-отделы отдают предпочтение резюме с четкими дефинициями «дебиторская задолженность» и «разработка программного обеспечения», в отличие от невнятных «коммуникации» и «командная работа».

Комментарии

30
Владимир
26 февраля 2016 16:28

Может быть когда нибудь пригодиться. А пока работаю на производстве и от меня нужен только мой профессиональный опыт.

Бусинка
17 июля 2015 6:46

Действительно, часто сама провожу собеседования, так что ошибки, волнение сразу же заметны на собеседовании. обычно стараюсь создать атмосферу, чтобы человеку было удобно и он успокоился, стал самим собой, тогда будет возможность рассмотреть его получше))).
Но чаще всего беру человека по каким-то внутренним ощущениям, даже порой не могу их вербализовать... и обычно не ошибаюсь..

Юрий
26 марта 2015 14:19

Статья хорошая, но надеюсь мне в ближайшее время не пригодится... Работаю уже около 10 лет в одном здании и тьфу-тьфу. Пока только меняется начальство и зарплата.

Добавить комментарий
Показать ещё