Из-под прилавка

Продавец в автосалоне не отговорит тебя покупать неправильную машину, мясник — не шепнет, что те купаты брать не стоило. Тебе не скажет, а MH — сказал.


АВТОМОБИЛЬ
Гендиректор проекта Avtofon.com, бывший коммерческий директор автосалона “Лионъ” Павел Кохановский:

ЗАПИШИСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
“Три четверти клиентов впервые пробуют водить новую модель автомобиля только после покупки. И потом говорят: “А что это он так ездит? Я думал, будет не так!” Почему так происходит — я не понимаю. Это же не диван, чтобы прийти в салон, просто посидеть и купить. Будь умнее: всегда записывайся на тест-драйв. Гоняй, наезжай на ямы, дорожные стыки — не жалей тестовую машину, она для того и предназначена, ругать за это никто не станет”.

Фото 1 - Из-под прилавка

НЕ ПОКУПАЙ МАШИНУ, КОТОРАЯ СТОИТ В САЛОНЕ
“Дело не в том, что в ней кто-то сидел, щупал кресла и крутил зеркала. В зал автомобили выставляют по большей части не для того, чтобы привлечь внимание к модели. Цель менеджеров — продать машину, в которой что-нибудь не так. Например, у модели сменился код дисплея. У всех машин он теперь цветной, а у той, что в зале, — монохромный. А покупателям об этом неизвестно. Они думают так: “Зачем ждать, пока машину доставят в автосалон, когда вот она, точно такая же, прямо здесь”. Если все-таки решил брать из салона, то требуй скидку — 2-3% от стоимости машины. Ты точно не поймешь, в чем недостаток, — это какая-нибудь мелочь. Поэтому скидку надо просить так: “В ней уже сидели! Как же так! Здесь поцарапано, а тут заляпано”.

ТОРГУЙСЯ
“Перед походом в автосалон распечатай прайс-лист конкурента. В нем указана модель машины, ее комплектация и цена. Возьми ручку, зачеркни цену, а рядом напиши другую. Выдели маркером. Для продавца это будет означать, что за тебя уже боролись — именно так, ручкой и маркером, мы предлагаем скидки. Понятно, что сразу размахивать этой бумажкой и требовать скидку ни к чему. Прайс, как повод для торга, всплывает уже в процессе беседы. Это сигнал продавцу, что перед ним подготовленный покупатель, который посещает разных дилеров и вот-вот купит машину. За такого продавец уцепится обязательно. И скидку ты получишь наверняка, и, может, даже больше, чем сам указал в прайсе. Можешь рассчитывать на 3-5% от первоначальной стоимости”.

Фото 2 - Из-под прилавкаСАМОЛЕТ
Елена Балабанова, руководитель службы бортпроводников авиакомпании “Скай Экспресс”:

НЕ САДИСЬ В ПЕРВОМ РЯДУ, В СЕРЕДИНЕ САЛОНА И РЯДОМ АВАРИЙНЫМ ВЫХОДОМ
“На первом ряду нельзя как следует вытянуть ноги. В креслах напротив аварийного выхода и перед ними ты не сможешь откинуться назад — спинки сидений закреплены. В середине салона пассажирам часто не остается выбора блюд — тележки с едой движутся от крайних рядов к центру. Томатного сока тоже может не достаться. Все как один пьют томатный сок — самый популярный напиток в воздухе”.

НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ЖЕНЩИНОЙ В ВОЗДУХЕ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ НА ЗЕМЛЕ
“Во время взлета и посадки от перемены давления кровь приливает к… ну, к некоторым органам. Это приводит к тому, что женщины говорят: “Ой, я обожаю летать!” При этом сами не могут понять причину приподнятого настроения. А у стюардесс эта особенность отягощается тем, что они, как правило, не занимаются сексом за сутки до полета. Иначе ждать задержки рейса, такая примета. Можешь понаблюдать: когда рейс задерживается, бортпроводники переглядываются. Они думают о том, кто вчера согрешил”.

ЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЮАРДЕССОЙ МОЖНО И НУЖНО
“Вспомни Абрамовича и его жену стюардессу или Путина и его жену стюардессу. Как ты понял, бортпроводникам не запрещено знакомиться с пассажирами и наоборот”.

БЕРИ ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН С МЕСТОМ В ПОСЛЕДНЕМ РЯДУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПООБЩАТЬСЯ СО СТЮАРДЕССАМИ
“Речь про самолеты средней вместимости типа Boeing 737 и Airbus 320, которыми мы пользуемся чаще всего. Стюардессы сядут в отсеке прямо за тобой. Тебе будут слышны все их разговоры, а они услышат тебя, если ты подашь голос”.

РЕСТОРАНA
Ресторатор Антон Лялин, совладелец сети ресторанов “Торро Гриль”:

ОЧЕРЕДЬ — ЛУЧШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА
“Когда люди заходят в незнакомый ресторан и в нем нет мест, часто реагируют так: “Мы сюда не пойдем! Ресторанов вокруг миллион!” Ну и идите. Но знайте, когда в заведении битком — это хороший признак. В Венеции я стоял в очереди 40 минут, чтобы попасть в ресторан. Зато потом получил колоссальное удовольствие от еды и гостеприимства. Если людей навалом, сядь у стойки и подожди. Конечно, я говорю про рестораны со средним чеком от 1200 руб. на человека, а не про “Макдоналдсы”, в которых тоже всегда очереди”.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ОФИЦИАНТОВ
“Если в заведении много опрятных официантов за 40, значит, они получают большие чаевые (ведь они кормят семьи). А если чаевые большие — есть за что их давать”.

НЕ ХОДИ В ЗАВЕДЕНИЯ “ДЛЯ ТУРИСТОВ”
“Если у ресторана стоят зазывалы или туристические автобусы, то внутрь входить не стоит”.

СМОТРИ НА ВРЕМЯ
“Правило работает в любой стране, если знаешь, в какое время в ней принято ужинать. Например, в Испании и Аргентине люди ужинают около девяти вечера, и если в ресторане никого нет в семь — это еще ничего не значит. У нас час пик приходится на половину восьмого. Причем ресторан должен быть набит народом не в пятницу, а в любой другой день”.

СТРИЖКА
Калина Сазонова, арт-директор салона красоты “Моне”:

ПОКАЖИ МАСТЕРУ ОБРАЗЕЦ ПРИЧЕСКИ
“Если в магазин ты привык ходить с четким списком того, что собираешься купить, нет ничего зазорного в том, чтобы прийти в парикмахерскую с вырезкой из журнала. Показал мастеру: “Хочу вот так” — и новая стрижка не будет неприятным сюрпризом. По фото опытный парикмахер может повторить стрижку один в один. Не расстраивайся, если у прототипа другая форма головы и черты лица. Мастер пострижет чуть по-другому, сохранив стиль”.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗГОВАРИВАЕШЬ СО СТИЛИСТОМ, ТЕМ ЛУЧШЕ ТЕБЯ ПОСТРИГУТ
“Понятно, что вести долгие беседы получается только с мастером, к которому ходишь постоянно. Но даже если в салоне ты впервые, лучше вначале немного поговорить. Ведь если ты пришел в парикмахерскую в трениках и молча уселся в кресло, то мастер пострижет тебя в спортивном стиле. Он же не знает, что завтра ты наденешь костюм и пойдешь на работу в банк. Политику и твою личную жизнь мастер вряд ли станет обсуждать. В салонах красоты это табу — можно кого-нибудь обидеть. В остальном темы для разговора могут быть любыми: работа, путешествия, театральные новинки. Именно в общении проявляется профессионализм стилиста. Если мастер выглядит креативно — это ничего не значит. Если задает тебе кучу глупых вопросов — он профессионал. Один мой постоянный клиент-молчун разговорился лишь во время четвертого посещения. Стрижкой он вроде бы всегда оставался довольным, но идеальный для него стиль я смогла подобрать, когда начался разговор".

РЕМОНТ
Иван Нырков, дизайнер интерьеров, бывший декоратор магазина “ИКЕА Белая Дача”:

Фото 3 - Из-под прилавка НЕ ВКЛАДЫВАЙ В ИНТЕРЬЕР КВАРТИРЫ СЛИШКОМ МНОГО ДЕНЕГ
“Бывает, приезжаешь на Рублевку в дом с дорогим ремонтом. Хозяину уже все надоело, хочется все вокруг себя изменить, но жалко — вложены огромные деньги. А я точно знаю, что у людей, которые подолгу живут в одном и том же интерьере, и в жизни ничего не меняется — ни в хорошую, ни в плохую сторону. Чтобы не застояться, изначально делай интерьер простым, универсальным, чтобы менять его, когда захочешь. Например, купи обои под покраску и перекрашивай хоть сто раз. Лень перекрашивать — поменяй шторы, ковер, обивку на диване (или просто купи новый плед). Лучше, если эти предметы будут в одной яркой цветовой гамме — зеленой, синей, красной”.

НЕ КРАСЬ СТЕНЫ В ЯРКО-ОРАНЖЕВЫЙ
“Даже если хочешь выпендриться. Всякий раз, когда я применял этот цвет по настоянию заказчиков, вначале им все очень нравилось, но потом стены вызывали рвотный эффект. В прямом смысле — людей тошнило. С чем это связано, не знаю”.

ГЛАВНОЕ В ИНТЕРЬЕРЕ — ЭТО СВЕТ
“Я не только про люстру или торшер, но и про “свет настроения”. То есть небольшие источники света, которые добавляют эмоций: софиты над картинами, например, или подсветка на потолке (если он двухуровневый). Свечи тоже сгодятся”.

СОБАКА
Кинолог Павел Уланов, ведущий специалист компании “Эксллер Дог”:

Фото 4 - Из-под прилавка НЕ ПОЗВОЛЯЙ СОБАКЕ ВОЛЬНОСТЕЙ
“Ты заводишь щенка и относишься к нему как к члену семьи. А для него семья — это стая. Собака взрослеет и стремится взобраться как можно выше по иерархической лестнице и в идеале занять место вожака. Любовь в нашем понимании она воспринимает как слабость. Ты балуешь собаку и позволяешь ей делать все, что она захочет? Значит, ты слабак. Готовься к тому, что она будет грызть мебель, мочиться в ботинки, спать на твоей подушке и лезть мордой тебе в тарелку. Она просто не понимает, с какой стати ей слушаться более низкое по статусу существо”.

БУДЬ СТРОГ, НО СПРАВЕДЛИВ

“Заслуживает пес похвалы — не стесняйся его хвалить. Заслуживает наказания — наказывай, а не создавай видимость наказания. Кричать и шлепать газеткой — бессмысленно. Если ребенку хлопнуть по попе газетой за то, что он без спросу съел мороженое, то он и в следующий раз его съест. Что для ребенка газета? Да ничего. Зато он получит мороженое. Собаки тоже подсчитывают, что важнее — получить удовольствие или избежать наказания. Не надо их недооценивать, собаки очень умные. Возьми прут и пару раз стегани собаку так, чтоб она взвизгнула. Боль будет жгучая, но травмы не принесет”.

ЛУЧШЕ НАКАЗАТЬ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
“Неважно, когда собака разодрала любимые кеды. Она прекрасно понимает, что ты пришел с работы и только сейчас увидел следы преступления. Подведи ее к улике и накажи. Если пес прячется за жену, которую, возможно, ни во что не ставит, аккуратно подвинь ее со словами “Извини, дорогая!” и все равно используй прут. Да, это тяжело. Самая сложная часть моей работы — убедить хозяина в том, что иначе из пса вырастет эгоист, который будет плевать и на тебя, и на всех окружающих. Но если ты воспитаешь собаку, то она почувствует силу и станет уважать. А в ее понимании уважение — это любовь”.

Текст: Павел Куликов

Комментарии

30
Константин
05 июля 2016 9:34

Связь постов правда не понял!)))

Юрий
25 марта 2015 7:54

А вот собаку, сторожевого пса в ближайшее время заводить собираюсь. Но не в дом, естественно, а в будку, но азы общения с таким мохнатым другом было бы не лишне.

Юрий
25 марта 2015 7:52

Про прайс и маркер очень мощная и хитрая уловка... машину, конечно, я в ближайшее время покупать не собираюсь, но можно подумать где этот трюк можно применить :-) Кризис на дворе всё-таки. Многих касается и для многих скидка в 5% не маловажный звон в ушах.

Добавить комментарий
Показать ещё