Карьера: займись собственным PR

Тебя на рабочем месте окружают преимущественно живые существа, так что придется учитывать их мнение, в том числе и о тебе. Не отчаивайся, если оно далеко от идеального. Это поправимо. Просто вместо курсов повышения квалификации тебе нужно заняться собственной PR-кампанией.
Фото 1 - Карьера: займись собственным PR




Белый pr

Наберись терпения

Для начала попробуй вырастить дома кактус, фикус или какой другой суккулент. Старайся регулярно его поливать, ставить на солнце. Желательно иногда с ним разговаривать. Если единственным живым организмом, выжившим благодаря твоим усилиям, окажется грибок плесени на забытом куске хлеба, значит, ты не разбираешься в правильном пиаре. Как и в сельском хозяйстве, в связях с общественностью необходимо сначала посеять и только потом пожинать плоды. Нужно старательно разбрасывать семена, удобрять грунт навозом и терпеливо дожидаться урожая. Разница в том, что сеять ты должен собственные деловые и личные качества, а удобрять — коллег и начальство. Остается выяснить, чего бы тебе хотелось получить в качестве плодов. У тебя будет время подумать об этом.  

Фото 2 - Карьера: займись собственным PR

Завоевывай доверие

Встань перед зеркалом и в течение 10 минут расхваливай себя напропалую. Не забудь про то, что ты трижды в день чистишь зубы и дважды — ботинки. Вряд ли после этого твоя самооценка повысится, потому что все это чистое вранье, ты знаешь об этом и доверять ему не собираешься. Ничего страшного, главное, чтобы коллеги и начальство тебе доверяли. Поскольку доверие сложно завоевать в рамках, оговоренных в трудовом договоре, все пиарщики перешли на бартер — услуга за услугу. Даже в должности курьера отдела снабжения можно уверенно завоевывать баллы, добывая для сослуживцев самую белую бумагу и титановые скобы для степлера. А твои возможности наверняка шире. Помни: ничто так не ценится, как мелкие услуги, за которые в обычных условиях приходится расплачиваться деньгами или временем. Если ты юрист, не отказывай коллегам в консультациях по личным вопросам, и в следующий раз кто-то из них поможет тебе заполнить налоговую декларацию.

Определи целевую группу

В то же время в рамки твоей саморекламной кампании никак не вписывается должность штатного оказывателя бесплатных услуг. Для будущей акулы бизнеса вредно становиться безотказным, от этого портится прикус и слабеет хватка. Значит, периодически нужно говорить «нет». Сразу остро встает вопрос — кому? Английские психологи рекомендуют составить список — целевую группу из непосредственного начальника и прочих больших боссов. Если будешь стелиться перед руководством и посылать подальше остальных, тебя быстро раскроют. Подумают, чего доброго, что ты не просто хороший парень, а беспринципный карьерист, зарабатывающий себе авторитет. Ты только потеряешь доверие, и придется снова возвращаться к предыдущему пункту. Поэтому от тех, кто не попал в список, периодически требуй ответных благородных жестов.

Фото 3 - Карьера: займись собственным PR

Уважай свою профессию

Сразу стать главным бухгалтером транснациональной корпорации довольно тяжело. В качестве промежуточного этапа придется поработать в должности младшего счетовода магазина «Дары леса». Ты, конечно, не собираешься останавливаться на достигнутом. Однако демонстрировать окружающим, насколько ты недоволен своим нынешним положением, совсем не обязательно. Пусть думают, что дары леса — это твоя воплотившаяся мечта. Говоря о своей профессии, никогда не употребляй выражения вроде «я просто...» или «я обыкновенный...». Ты — прирожденный гений годовых балансов, даже несмотря на то, что дебет с кредитом пока не превышают минимального размера заработной платы. Демонстрируя позитивный настрой к своей работе, ты поверишь сам и заставишь поверить других, что готов добиться в ней всех мыслимых и немыслимых высот.


Поддерживай связи

Человеческая память состоит из очень хрупких деталей, поэтому полагаться на нее не стоит. Чтобы не попасть в дурацкое положение и не знакомиться дважды с одним и тем же человеком, возьми за правило деликатно, но настойчиво вторгаться в жизнь старых знакомых минимум два-три раза в год. Делай ничего не значащие светские звонки или посылай того же характера электронные письма. Очень хорошо, если ты придумаешь какой-нибудь повод для напоминания о себе, а в процессе разговора вспомнишь, как зовут собачку и жену собеседника. Не поленись составить список и ставить напротив каждой фамилии галочки (или крестики, если было занято). Когда у тебя появится более- менее серьезный повод для беседы с одним из этих людей, ты не окажешься для него призраком из прошлого и избежишь долгих неловких объяснений.

Посещай места обитания

Тебе обязательно нужно стать узнаваемым в тех местах, где проводят время твои потенциальные клиенты и партнеры. С их рабочим временем более-менее понятно: намозолить глаза в корпоративном буфете тебе не составит труда. Со свободным временем несколько сложнее. Если в стриптиз-клубе тебе доведется встретить Кирилла Мефодиевича из совета директоров, не стоит выскакивать из-за женского бедра и кричать, что очень рад его видеть. Это плохой пиар и для тебя, и для него. Тем не менее, неформальный контакт важен. Лучший вариант — регулярный совместный отдых. Главное, чтобы он не был компрометирующим ни для тебя, ни для тех, с кем ты общаешься.

Ищи сообщника

В одиночку очень сложно обставлять конкурентов и прорываться к карьерным высотам. Бери пример с членистоногих. Ни один рак, даже будучи убежденным отшельником, не выйдет в свет без смазливой актинии на своей раковине. Для него это не лишний груз, а телохранитель со смертоносными щупальцами. Актиния же получает в лице рака удобное средство передвижения. Такие сложные отношения называются симбиозом и в человеческом обществе распространены еще больше, чем среди зверей. Поступай так же: поддерживай тех, кто теоретически может быть тебе полезным. Искать их нужно по характерным признакам: как и ты, они жаждут господства над миром, только профессию выбрали другую, поэтому вы не конкуренты.

Фото 4 - Карьера: займись собственным PR

Будь благодарен

Ты вряд ли вспомнишь, выкинул подарочный ежедневник от страховой кoмпании «Большие глаза». Делай выводы: у хорошего подарка есть два главных свойства — он должен быть полезным и удобным. Тогда всегда будет под рукой, а в голове периодически с нет всплывать твоя физиономия с именем, отчестве и электронным адресом в придачу. По возможное благодари за каждую, пусть даже совсем незначительную услугу, тем более что иногда достаточно просто сказать «спасибо». По опросам британских социологов, отсутствие благодарности за труд является одной из причин неудовлетворенности свое работой у 80% менеджеров! Дело не в зарплате: ей недовольны, наверное, 99,9% всех работников. Людям не хватает именно вербальной нематериальной благодарности за их поступки. 

Черный PR

Чем тщательнее выстроен твой имидж, тем проще разрушить его — быстро и безвозвратно. Для этого нужно лишь...

Иногда скрывать правду

С трудом завоеванное доверие легко сводится на нет. Стоит лишь пару раз быть пойманным на самой невинной лжи — и на хорошей репутации можно ставить крест.

Не признавать ошибки

Ошибаются все, но, если ты постоянно отказываешь признать свои промахи, тебя быстро сочтут самовлюбленным тупицей. Каяться и извиняться иногда полезно.

Прыгать через головы

Увлекшись самоподачей перед самым-главным-боссом, легко впасть в немилость перед начальником собственного отдела. А уж он-то может испортить тебе реноме во всех инстанциях. Так с испорченным ходить и будешь.


Текст: Дмитрий Демиденко

Комментарии

19
Бусинка
17 июля 2015 8:06

Ой, возможно все это очень важно, но мне так скучны все эти подковерные интриги и какие-то межличностные взаимодействия с далеко идущими планами... неужели нельзя на работе работать....
так что я предпочитаю, все-таки, курсы повышения профессиональной квалификации... профессионалов не любят, но их не трогают...

Юрий
23 марта 2015 7:55

В любой работе и на любой должности пригодятся эти советы!
Так что работаем все по этим советам и карьерный взлет на обеспечен. Отличная статья!

Алексей
15 декабря 2014 22:21

куча ошибок, как так!!?

Добавить комментарий
Показать ещё