На себя посмотри

Быть как все — это и норма, и скучно. Посмотри на коллективный портрет молодого российского мужика конца первого десятилетия ХХI века. В чем ты совпадаешь с другими, чем — лучше, а что стоило бы подтянуть?

Исследование Discovery Species 2010,
проведенное одноименным телеканалом, позволило нам взглянуть на себя со стороны и задуматься над некоторыми цифрами. Более 3000 респондентов в возрасте 18-39 лет (мужчины, преимущественно городские жители, преимущественно из центральной части России), плюс 8 пунктуальных блогеров, обследующие их всех социологи, маркетологи и т.д. — и коллективный портрет готов. Итак, мы, российские мужчины:

Фото 1 - На себя посмотри

Не имеем дома
“Иметь свой дом или квартиру — жизненный приоритет для меня” — так говорят 81% участников исследования. И для сравнения: в Европе желающих владеть собственным жилищем набралось 69%. С одной стороны, у немцев как-то исторически получше с жильем. С другой — они лучше умеют считать деньги и потому многие из них квартиры арендуют. Посчитай и ты: не самую роскошную двушку в Москве можешь купить за €300 000, а можешь снимать за те же деньги в течение 35 лет (при арендной плате в 25 000 руб. в месяц). Если ты не знаешь, что будет с тобой через год или простоит купленная тобой квартира еще хотя бы десяток лет (строят в России известно как), стоит ли так глубоко влезать в долги перед банком?

Не вполне опрятны
“Мне нравится, когда на меня обращают внимание” — под этими словами готов подписаться каждый второй российский мужчина (и лишь каждый четвертый европеец того же возраста, если что). Спрашивается, почему тогда только 82% твоих соседей по гендеру пользуются дезодорантами, а зубной пастой (о ужас!) — только 65%? Про крем для кожи (45%) мы даже и не заикаемся.

Нетребовательны и безынициативны
Уровень безработицы в стране не думает снижаться (9,3% среди мужчин на март 2010 года), и народ начинает терять иллюзии. Если в 2008 году с лозунгом “Самое важное — выполнять работу, которая мне интересна” согласились 84% респондентов, то в новейшем исследовании таковых набралось лишь 55%.

“Самое важное для меня — материально обеспечивать семью”, — говорит теперь абсолютное большинство респондентов. И тут уже не до интересной работы.

Между тем 71% мужчин очень хотят перестать работать на дядю и заняться своим бизнесом. Это мечты, а теперь реальность. По данным налоговиков, в России чуть меньше 4 млн индивидуальных предпринимателей. Пусть даже все они нашего пола (а это не так) — это около 6% от мужского населения страны. То ли экономический режим в России не вполне подходит для бизнеса, то ли мужики здесь болтают много, а за дело не берутся.

Фото 2 - На себя посмотриЧетверо разных
Выяснив ключевые жизненные ценности современного мужика (таковых набралось 18, в том числе: друзья, путешествия, серьезные отношения, работа, отцовство, образование и т.д.), авторы исследования Discovery Species выделили и описали четыре типа, на которые делятся все российские мужчины. Итак, сегодня в России среди мужчин в возрасте 18-39 лет:

53% “Современный парень в теме”
Спокойный и довольный собой. Скорее всего, женат. Гордится семьей и посвящает себя ей: дети должны расти под его присмотром. На себя у него почти не остается времени, но это даже и круто — его не тяготит ни семья, ни работа. То время, что остается, посвящает опять же семье, друзьям, своему хобби. С женщиной они скорее друзья.

19% “Человек — ноль обязательств”
Проще говоря, раздолбай. Этому хорошо — он живет вне стресса. Ему нельзя наскучить — он уйдет раньше этого момента. Живет сегодняшним днем и самым бестолковым занятием считает политику. Поддерживать хорошую физическую форму ему, вероятнее всего, лень. Наверняка где-то работает, а вот женщины у него может и не быть.

14% “Эгоцентрик” и, добавим, сибарит
Что на самом деле для него важно — так это друзья, причем он любит быть в центре внимания. В семье стремится доминировать и думать прежде всего о себе. Старается быть в форме и приятно пахнуть. Вероятность полной занятности — ниже средней, зато у него остается много времени на всякие приятные способы себя побаловать.

14% “Обремененный обязательствами”
Хмурый тип. Семья — это ценность, но он, в отличие от типа №1, придерживается традиционных взглядов на гендерные роли и отцовство. На жену прикрикнуть, детей — в угол. Карьера — это важно, но дается тяжело. Чувствует, что жизнь слишком давит на его плечи, и иногда даже ноет по этому поводу. Но ничего. Так надо.

Фото 3 - На себя посмотриЗато любим детей…
Количество респондентов, согласных с утверждением “Важнее оказывать своим детям эмоциональную поддержку, а не просто кормить”, возросло до 40% (по сравнению с 31% в исследовании, проведенном двумя годами ранее). Молодые российские отцы, в общем, молодцы. Мы просто дадим таблицу, а ты, если уже обзавелся потомством, сравни свои показатели со средними. Итак, минимум раз в неделю:

  • 81% опрошенных играют с детьми дома
  • 66% готовят еду для ребенка
  • 64% читают ребенку перед сном
  • 63% учат ребенка чему-то новому и важному
  • 45% убирают детские игрушки
  • 45% встречают ребенка из школы
  • 45% стирают детскую одежду

  • 45% присматривают за детьми вечером (жена-то в это время где?)
  • 40% гуляют и играют с детьми на свежем воздухе

…и мыть посуду
В среднем женщины, с которыми мы живем, выполняют две трети работы по дому. Тем не менее мужчина, обладающий такой женщиной, хотя бы раз в неделю:

  • 82% моет посуду
  • 62% стирает свою одежду
  • 56% вытирает пыль и пылесосит
  • 42% меняет постельное белье (пододеяльники — самое ужасное в домашних обязанностях)
  • 38% гладит собственные вещи
  • 33% занимается мелким ремонтом

А еще мы не наигрались

Пещера, в который ты обитаешь, особенно дорога тебе тем углом, где хранится и коллекция тщательно отобранных медиагаджетов. Ноутбук, телевизор, электрогитара с комбиком, в конце концов… 84% молодых российских мужчин безоговорочно согласны с утверждением: “Мне нравятся технические устройства — они позволяют мне жить в полную силу”. (Да-да, ты веришь в светлое нанотехнологичное будущее, в то время как в среднем по Европе гаджетам поклоняются 66% мужчин твоего возраста.) И конечно, один из бесчисленных кабелей должен вести в интернет: четверо из пяти респондентов уверены, что именно благодаря Паутине им “кажется, что в жизни нет ничего невозможного”. Вот как ты виртуально развлекаешься:

  • 84% сидишь в соцсетях (мы очень рассчитываем, что ты — из оставшихся 16%)
  • 76% скачиваешь фильмы (ты пират, если что)
  • 55% что-нибудь покупаешь

Текст: Арсений Виноградов
Иллюстрации: Алексей Кравчук

Комментарии

18
Бусинка
17 июля 2015 9:25

Забавные портреты получились)))
Действительно, любопытное исследование))) Никогда-бы не подумала что самое страшное в домашней уборке это пододеяльники))) Развеселили....

Юрий
21 марта 2015 11:35

Неплохой коллективный портрет молодого российского мужика конца первого десятилетия ХХI века получился... Как есть, по крайней мере. На дворе 2015-й год. Думаю, данные уже навряд ли совпадают с действительностью.

Олег
10 ноября 2014 13:54

Понравилась статья, есть над чем задуматься..
Да, без развития своего и своих отношений думаю вряд ли будет хорошая жизнь.
Семьи конечно разные бывают, в каких-то и мытье полов, посуди мужчиной абсолютная норма..

Добавить комментарий
Показать ещё