8 главных правил краудфандинга

Когда тебе не хватает на что-то денег, не стыдно попросить их у первого встречного. В XXI веке это не считается попрошайничеством, это называется другим длинным словом: «краудфандинг». Главные правила краудфандинга — перед тобой.
Фото 1 - 8 главных правил краудфандинга

1. Краудфандинг (от англ. сrowd — «толпа» и funding — «финансирование») — это способ добывания денег для какого-либо проекта, будь то строительство детского дома или запись музыкального альбома, посредством интернета за счет добрых незнакомцев. Ты публикуешь описание своей идеи на сайте (краудфандинг-платформе, КП), заявляешь нужную сумму и сроки реализации и ждешь, пока деньги наберутся. Все то же самое можно сделать, например, и «Вконтакте», но КП удобнее: она предлагает десяток способов перевода денег, решает правовые и налоговые вопросы и является гарантией того, что ты потратишь средства по назначению.

2. Излюбленная тематика проектов — музыка (запись альбома, гастрольный тур), кино, литература, прочее творчество. Технологические и научные проекты в российском краудфандинге практически отсутствуют, поэтому если ты придумаешь что-то нужное и оригинальное в этой области, у тебя не будет конкурентов. Собирать деньги можно на все, что не требует лицензирования (о косметике, алкоголе, БАДах, оружии, табачных изделиях и проч. забудь).

3. Ты должен четко назвать конечный продукт своей затеи: публикация книги, строительство детской площадки. Чем сложнее задумка, тем более подробным должно быть описание. Ты можешь придумать самый прекрасный в мире смартфон, но если перспективы его создания будут призрачны, люди не станут платить.

4. Краудфандинг — не благотворительность в чистом виде, здесь меценаты хотят получать подарки взамен пожертвований, так называемые «акции». Например, за копию записанного тобой альбома люди отчисляют 50–100 руб., а вкупе с интересной «акцией» сможешь получить 1000 или даже 10 000 руб. за раз. Вот легендарный аниматор Гарри Бардин в качестве «акции» на сумму 50 000 руб. выставил одну из своих кукол.

5. Объясни, как ты планируешь расходовать средства. Если это запуск производства, распиши, какая часть пойдет на закупку оборудования, какая — на зарплату работникам и т.д. Но не жадничай: раздутый бюджет нелегко собрать вовремя, а если по окончании заявленного срока на счету не будет нужной суммы, средства вернутся жертвователям — таковы правила (на сайте Planeta.ru успешным считается проект, собравший от 50% заявленной суммы, на Boomstarter.ru и Smipon.ru нужно добыть 100%). Включи в итоговую сумму себестоимость «акций» (расход на отправку дисков, например), 13% налогов, комиссию КП и комиссию платежных систем.

6. Оптимальный срок сбора денег — от месяца до трех. Меньше, чем за месяц, вряд ли соберешь, а сроки более 100 дней расхолаживают и авторов, и меценатов: люди не склонны ждать слишком долго.

7. Ты на рынке, и чем громче ты кричишь о своем товаре, тем лучше его разбирают. Традиционный способ заявить о себе — соцсети, посты и репосты по всем друзьям и друзьям друзей. Если ты придумал что-то уникальное — попробуй заинтересовать СМИ.

8. После успешного финиша с тобой свяжутся, ты подпишешь документы, и собранная сумма (за вычетом налогов и комиссий) отправится на твой банковский счет. Не забудь разослать вознаграждения за купленные «акции». КП не может заставить тебя это сделать, но в случае неисполнения обязательств тебе обеспечена дурная слава и дыра в карме.

Эксперт: Федор Мурачковский, генеральный директор и сооснователь краудфандинговой платформы Planeta.ru

Читай также:

Краудфандинг: где взять деньги и как покорить мир

Комментарии

148
Андрей
17 июня 2015 10:36

Полезные,нужные, супер, классные, платформы Краудфандинг! Сколько хороших, добрых, дел, сделали для людей эти порталы!!!!

Дмитрий
25 марта 2015 19:54

Интересная тема! Но как быть, если в качестве подарка оправить нечего- если ты не альбом или книгу издаёшь, а, например, строишь детскую площадку, как в статье описано?

Алексей
29 ноября 2014 18:08

Мечты сбываются....

Добавить комментарий
Показать ещё