В городе: обман в магазине

Знаешь ли ты, как иногда нас обманывают в магазине и что в таких случаях следует делать? - пройди специальный инструктаж.
В нынешнее непростое время сервис в магазинах из просто ненавязчивого превращается зачастую в преступный. С помощью юриста Марии Бабичевой мы научим давать жуликам отпор.

Старый ценник
Вот представь, берешь ты с полки банку любимых ананасов в шампанском, а вместо обычных трех рублей на кассе с тебя просят целых пять. Почти как в детском стишке: “За время пути цена могла подрасти”. Хорошо, что почти. По закону “О защите прав потребителя” (ст. 10) “продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора”, так что никакие доводы вроде “мы просто не успели поменять цену” не принимаются.

Неверный код
Пара шоколадок за пару тысяч рублей? Легко, если считать штрих-код с какого-нибудь элитного коньяка. В этом случае тебя спасет только собственная бдительность: всегда внимательно проверяй этикетки и сверяй их с чеками. Доказать потом, что ты ел шоколадки, а не коньяк хлестал, будет невозможно.

Цена ущерба
Ты обращал внимание, как неудобно расположены во многих магазинах бутылки и прочие хрупкие ценные предметы? Бывает, тянешься-тянешься за любимым вином, задел бутылку снизу, а она хлоп — и вдребезги. Тут же из-за угла выбегает сотрудник магазина с требованием оплатить ущерб немедленно. Согласно статьям 459, 493 ГК РФ, риск случайной гибели переходит к покупателю в момент получения им кассового чека, так что, если товары были действительно разложены неудобно, ничего ты магазину не должен. Другое дело, если ты сам не удержал бутылку в руках — тогда возместить причиненный ущерб придется в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ). Правда, доказать, что виноват именно магазин, непросто. Твоя задача — качать права. Мокрые полы, неудобные или узкие проходы (существуют стандарты на их ширину, и протискиваться, не дыша, между полками ты, конечно, не должен), шаткие стеллажи — все это возлагает ответственность на магазин. Так что не сдавайся, если чувствуешь себя правым.

Второе дыхание
Если у товара истек срок годности, продавец обязан снять его с продажи и утилизировать. Жаль, что не все поступают именно так. Некоторые просто наклеивают новые этикетки с более поздней датой изготовления поверх старых. Особенно часто это случается с бытовой химией. Если ты обнаружил дома поддельную этикетку, бери чек и неси товар обратно в магазин — продукт явно некачественный. Тебе обязаны его заменить или вернуть деньги. (Закон “О защите прав потребителя”, ст. 18.)

Помни, что бы с тобой ни произошло в наших славных предприятиях торговли, всегда сохраняй чек. При его наличии доказать свою правоту значительно проще. Если сотрудник магазина отказывается восстановить твое право, напиши заявление на имя управляющего предприятием. Если и тот не идет навстречу, завизируй у него претензию и обращайся с жалобой в службу Роспотребнадзора.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: ВАЛЕНТИН ТКАЧ

Читай также:

Комментарии

16
сергей
19 мая 2016 9:21

Ладно это пол беды. Сам товар - мусор сплошной в наших магазинах и контрафакт. За это на кого куда подавать в суд? У нас ведь никто не хочет продавать хороший товар за нормальные деньги. Если что-то порядочное, то цена ваще космическая

Юрий
03 марта 2015 18:08

Довольно редко хожу по магазинам, в основном мне обычно что-то нужно купить только в хозяйственных магазинах или по ремонту... Жена меня не любит по магазинам отправлять - мужчин проще обдурить. А вообще лучше всё-таки отовариваться в супер-маркетах, там сам взвешиваешь и чек всегда имеется. Спасибо про объяснение насчет бутылок.

Олег
10 ноября 2014 15:12

Всё верно написано, с ценниками вообще беда..Очень часто встречаю такое, никому ничего не докажешь, всё в норме считают. Про некачественный товар и говорить не стоит, лежит во многих супермаркетах уже по полгода вышедшие из сырки глазированные, сыр разный..А вообще надо знать все свои права и если что можно даже нажаловаться в надлежащие органы.

Добавить комментарий
Показать ещё