Если б я имел коня...

Как правильно выбирать и настраивать велосипед?
Как правильно выбирать и настраивать велосипед, рассказывает Валерий Пересыпкин, информационный эксперт московского велоклуба “Караван”.

СЕДЛО
Установи его так, чтобы нога в крайнем нижнем положении педали оставалась чуть согнутой в колене. Сиденье, расположенное слишком низко, — это быстрая усталость и лишняя нагрузка на суставы. Широкое и мягкое седло уместно для расслабленных прогулок. Если ты не намерен ими ограничиваться и планируешь серьезный велопробег — ставь жесткое спортивное седло. Иначе всю промежность сотрешь.

ПЕДАЛИ
Обычные дорожные велосипеды для пересеченной местности просто опасны. Каретка (узел, на котором закреплены ведущие звездочки и педали) у них расположена ниже воображаемой линии, соединяющей оси колес. То есть при езде по кочкам педали задевают за самые незначительные препятствия. Для продолжительных загородных поездок покупай горный велосипед (на фото).



РУЛЬ
Если твоя цель — неспешное катание по асфальту, тебе нужен высокий руль. Иначе груз тела станет давить на запястья, у тебя будут болеть плечи, поясница и спина. Другое дело — езда по бездорожью. Основной упор здесь на ноги. Руки не только не давят на руль, но, наоборот, тянут его вверх и на себя. Высокий руль на пересеченной местности — это лишняя травматическая нагрузка на позвоночник и плохая управляемость.

РАМА
Встань на землю так, чтобы рама велосипеда была между ногами, а ягодицы упирались в седло. Когда расстояние между верхней трубой рамы и промежностью составляет 50-150 мм — все более-менее в порядке. Это если ты будешь кататься по городу. Для езды по сильно пересеченной местности упомянутый зазор должен быть 150 мм и более.

ФОТО: PROFMEDIA INTERNATIONAL S.R.O.

Читай также:

Комментарии

31
сергей
19 мая 2016 11:45

Давно хочу купить, но места нет ставить его

Андрей
10 апреля 2015 13:45

Забыли рассказать основные критерии в выборе железного коня выбирая велосипед, необходимо для начала определиться: для чего именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных байков от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск и тп.

Юрий
02 марта 2015 10:11

Я пока не выбрал свой велосипед, но точно знаю, что мне нужен как минимум горный... Спасибо за основные подсказки. Стоит воспользоваться при покупке!

Добавить комментарий
Показать ещё