6 глупых причин паниковать на борту самолета

Боишься летать на самолетах? MHealth.ru вспомнил 6 самых опасных, на взгляд пассажира, симптомов поломки лайнера и попросил профессиональных пилотов рассказать, так ли все страшно, как многим кажется.
6 глупых причин паниковать на борту самолета

Турбулентность и «провалы»

«Тряска раздражает, но при этом почти полностью безопасна, — утверждает Патрик Смит, пилот и автор книги Cockpit Confidential. — Даже на пике турбулентности самолет проседает от силы на 3-6 метров — ничего страшного».

За всю историю от турбулентности разбился один-единственный лайнер — самолет British Overseas Airways Corporation, авиакомпании, закрытой в 1974 году. Дело было в 1966-м. «Там был пилот, который разбил Boeing 707 с кучей напуганных пассажиров на борту о гору Фудзиямы, — рассказывает Рон Нильсен, бывший пилот и автор книги Real Life Fearful Flier Stories. — Самолеты, бывало, падали из-за ураганного ветра, однако во всех современных моделях установлен доплеровский измеритель, позволяющий заранее узнавать о катаклизмах и облетать их».

Двигатель заглох

«Если двигатель накроется, ничего особо страшного не случится. Самолет в этом смысле напоминает велосипед, — утверждает Том Банн, основатель курса «Не боюсь летать». — Если ты перестанешь крутить педали, он еще какое-то время будет двигаться по инерции». Пилотам хватит времени, чтобы в экстренном режиме посадить машину».

Даже сильная качка отнюдь не повод переживать. По крайней мере, пока она не сопровождается низкочастотным грохотом — он будет означать, что самолет идет на минимальной критической скорости и может сорваться вниз. «Подобное происходит очень и очень редко: на борту существуют системы предупреждения, которые оповестят о проблеме задолго до приближения к минимальной скорости. Вероятность, что произойдет нечто подобное — один к ста миллионам», — продолжает успокаивать Банк.


Аэрофобия: что это и как с этим бороться?


Задымление на борту

«Почти наверняка это именно тот случай, когда есть дым без огня. Дым присутствует — но чего ты хотел, сидя в нескольких метрах от 100 тонн горящего топлива? Вероятнее всего, нарушена герметичность выхлопной системы (которая в нормальном состоянии не дает дыму проникать в систему кондиционирования), либо второй вариант — в турбину, охлаждающую воздух, просочилось масло. Ни то, ни другое не является критическим повреждением. Вряд ли это станет твоим любимым запахом, но это действительно не повод напрягаться», — успокаивает Нильсен.

Двигатель загорелся

Вероятно, это произошло еще во время зажигания, когда турбина еще не раскочегарилась. Так бывает, ничего страшного. Если ты увидел короткую вспышку во время полета, вероятно, виной тому залетевшая в турбину птица. «Ни то, ни другое не опасно. В теории, перемолотая птица может нарушить тягу, но это должна быть очень большая птица — размером с дельтаплан, — рассказывает Нильсен. — Самолеты сбивают птиц каждый день, и ни один из них от этого еще не рухнул».

И потом, для того чтобы вывести самолет из строя, понадобится уничтожить обе турбины (а ведь есть самолеты и с четырьмя), а вероятность наткнуться на журавлиный клин на высоте 10 000 м, мягко говоря, невелика.


Волноваться на высоте 10 км надо не о самолете, а о состоянии сердца и сосудов — для них это мощное испытание. Лови 11 способов снизить нагрузку, находясь на борту!


Выпали кислородные маски

Кислородные маски выпадают при разгерметизации салона. Это означает либо отказ системы герметизации, либо прореху в корпусе: разбитый иллюминатор, распахнутую дверь или трещину в фюзеляже. «Все пилоты регулярно отрабатывают подобную ситуацию на симуляторе, — утверждает Нильсен. — Все они могут, в случае чего, быстро снизиться до той высоты, на которой глотание воздуха не будет вызывать обмороков». К крушению борта это также не приведет.


Читай также:

Как выжить в автокатастрофе

Правила комфортного перелета

Комментарии

42
Николай
20 октября 2015 21:24

Про посадку без двигателей почитайте статью "Планёр Гимли" в Википедии.

Про возгорание двигателя написана ерунда. Да, действительно при запуске двигателя из сопла может идти дым или даже показываться пламя - это загорается масло, натекшее в проточную часть из агрегатов во время стоянки. Но если во время полета из двигателя вырвался огонь, то это может означать только выход из строя. Обычно при этом ещё куски железа из сопла вылетают. А иногда и не только из сопла... Ещё как вариант - вы летите в пассажирском истребителе и ваш пилот включил форсаж.

В любом случае сильно переживать не стоит, т.к. на пассажирских лайнерах при отказе одного двигателя остается ещё как минимум второй, которого вполне достаточно чтобы продолжить полет и посадить машину.

Николай
20 октября 2015 20:51

Профессиональный пилот ни за что, никогда, ни при каких обстоятельствах, и ни при какой угрозе, НИКОГДА не назовёт двигатель турбиной.

Бусинка
26 июня 2015 10:21

Невероятно позитивная и жизнерадостная статья!!!
не верю ни единому слову))) Более того, перечисление всех этих возможностей вовсе меня не успокоили((( теперь я о них знаю... раньше только пару раз попадали в зону турбулентности.
Панически боюсь летать и этот страх контролируемый внешне, но иррациональный, ничего не могу с этим поделать внутри...
Даже если все идет хорошо, полет для меня это серьезный стресс. А уж когда попадаешь в турбулентность, то, по моим ощущениям, салон самолет просто наполняется флюидами страха(((. Если бы произошло возгорание двигателя или он заглох, я не знаю...
Хорошо что в тех случаях когда я пугаюсь, я просто цепенею и не доставляю неудобств окружающим...
Просто стараюсь летать как можно реже...

Добавить комментарий
Показать ещё