5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

17 ноября стало известно, что персонаж погибшего Пола Уокера появится в следующем «Форсаже» — смерть полюбившегося публике актера не кажется продюсерам серьезной помехой. Мы вспомнили 5 трюков, к которым прибегали изобретательные режиссеры в случае, если актер погибал или не мог участвовать в съемках.
5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

Привлечение дублера для досъемки

Самый распространенный и понятный способ заменить актера, покинувшего съемочную площадку, — позвать похожего на него дублера. К этому методу обращались не один десяток раз: так, например, поступал Эд Вуд в фильме «План 9 из открытого космоса» после смерти Белы Лугоши и Алекс Прайас в фильме «Ворон» с погибшим Брэндоном Ли.

Фото 1 - 5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

Правда, если Прайасу такой способ удался, так как практически все сцены с Ли были отсняты до его гибели, до вот Вуд серьезно оплошал, и проведенная им замена состава бросалась в глаза всем зрителям. Так что с развитием компьютерной графики продюсеры перешли к следующему методу подмены актера.

Дорисовка персонажа на компьютере

Как правило, если бюджет фильма позволял затраты на спецэффекты, лица дублеров дополнительно видоизменялись на компьютере — так, например, было в фильме «Гладиатор» с ролью Оливера Рида. Из-за смерти актера бюджет фильма вырос на 2 миллиона долларов: режиссеру Ридли Скотту пришлось полностью перерисовывать лицо актера поверх сцен, в которых снимался дублер. А все из-за каких-то двух минут материала!

Фото 2 - 5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

Кстати, к такому же методу прибегали создатели седьмой части «Форсажа» после гибели Пола Уокера. В следующем фильме они, по всей видимости, повторят тот же трюк. 

Создание персонажа с помощью спецэффектов

Чем больше бюджет фильма, тем меньшей проблемой становится «воскрешение» актеров. Так, для съемок «Небесного Капитана и мира будущего» в 2004 году режиссер Кенри Конран решил нарисовать заново погибшего в 1989 году актера Лоуренса Оливье. При этом сам Оливье умер в возрасте восьмидесяти двух лет, а в фильме выглядел лет на сорок. Вот она, магия спецэффектов!

Фото 3 - 5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

Изменение сценария

Нарисовать актера на компьютере — задача хоть и затратная, но несложная. Куда большей креативности от съемочной группы требует изменение сценария из-за смерти актера. К такому способу, например, прибегал Терри Гиллиам в «Воображариуме доктора Парнаса» после гибели исполнителя одной из главных ролей Хита Ленджера. Изначальный сценарий не предполагал изменения обличья актера, однако теперь сценаристам не оставалось ничего другого, кроме как исправить сценарий — и роль Леджера доигрывали Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. Без всякого грима!

Фото 4 - 5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

Аналогичный метод применялся на съемках «Игры смерти» в 1978 году. После гибели Брюса Ли продюсеры решились на съемки с использованием дублера, однако ни один из них даже близко не напоминал актера. В итоге в сценарий была вписана сцена с ранением героя в лицо, что серьезно изменило его облик — и зрители не заметили подвоха.

Талантливый монтаж

Замена сценария, отрисовка персонажа на компьютере, привлечения дуберов, — все это стоит немалых денег. Но как быть, если бюджет фильма почти исчерпан, времени на пересъемку нет, а отменять проект не хочется? Надевать на дублера резиновую маску? Нет. Достаточно поручить решение проблемы монтажеру, как это сделал режиссер Дуглас Трамбулл на съемках «Мозгового Штурма» в 1983 году после смерти звезды фильма Натали Вуд.

Фото 5 - 5 трюков, с помощью которых продюсеры заменяют погибших актеров

Из уже отснятых сцен съемочной группе удалось создать новые — и ими кое-как залатать возникшие сюжетные дыры. Фильм, конечно, не стал золотой классикой кинематографа, но и не провалился: на всех сайтах с кинорецензиями он является обладателем твердой тройки с плюсом.

Комментарии

11
Volna
08 января 2016 20:36

Оно конечно все понятно,что затрачены большие деньги на фильм,не хочется закрывать проект и терять гигантские суммы. Во многих
случаях это оправдано.
Но вот снимать фильм с актером,которого уже нет в живых,тем более что этот актер Пол Уокер мне кажется просто кощунством.
Смотреть такой фильм явно будет не приятно. Ведь смотреть и знать,что это не живой актер,а всего лишь один большой спецэффект,эксплуатация популярности актера и после смерти.Ради кассовых сборов разумеется.И это как то мерзко.
Неприятно это осознавать,тем более что Пол был очень светлым и добрым человеком.

Сергей
19 ноября 2015 11:25

На что только не пойдёшь ради больших кассовых сборов?

Андрей
19 ноября 2015 10:30

Гиллиам !!!

Добавить комментарий
Показать ещё