5 супертехнологичных проектов, которые украсят мир завтра

Города размером с целую страну, небоскребы, меняющие свою форму, поезда, с огромной скоростью летящие через бесконечные тоннели, — все это похоже на аннотацию к фантастическому фильму. Тем не менее, это уже почти реальность. Почитай, каким мир будет завтра.
5 супертехнологичных проектов, которые украсят мир завтра

Здания будущего: вращающиеся башни, ОАЭ

Каким бы оптимальным решением ни казались в свое время городским властям «хрущевки», прогресс не стоит на месте. Основной тренд сегодняшней передовой архитектуры — экологичность, и самый резонансный проект в этом направлении принадлежит итальянскому архитектору Дэвиду Фишеру. Он задумал создать в Дубаи, ОАЭ небоскреб, полностью снабжающий себя энергией.

80 этажей, каждый из которых способен двигаться на 360 градусов независимо от остальных — не самое очевидное, но по-своему гениальное решение этой задачи! И все благодаря ветровым турбинам, расположенным под каждым из этажей — один такой двигатель способен выдавать порядка 1.200.000 кВ. По прогнозам архитекторов, этой энергии хватит не только на обеспечение небоскреба, но и на питание близлежащих построек! Денег на создание подобной махины уйдет немало — порядка 540 млн долларов. Как только муниципалитет ОАЭ найдет такую сумму, проект будет запущен в работу. По прогнозам архитекторов, постройка займет 480 дней.


Транспорт будущего: Hyperloop Элона Маска

Помнишь суперскоростные японские поезда, взбудоражившие общественность несколько лет назад? Как бы ни старались инженеры Страны восходящего солнца, их творению, похоже, не стать транспортом будущего. А все потому, что за дело в 2012 взялся Элон Маск — предприниматель, давший миру электромобили Tesla и космические шаттлы SpaceX. Обещанное им транспортное средство будет в два раза быстрее самолета: 561 километр, разделяющий Лос-Анджелес и Сан-Фрациско поезд будет преодолевать за 30 минут. При этом по его словам — поучись у Маска рекламировать свой товар! — система будет лишена аварий, будет функционировать как метро и при этом будет в 10 раз дешевле аналогичного проекта, предложенного американским властям ранее.

В мае 2015 все необходимые юридические соглашения для постройки Hyperloop были достигнуты, и теперь за строительство Hyperloop взялись сразу две компании. Больше того, обе они уже провели переговоры с правительствами Китая, Индии и Великобритании о строительстве Hyperloop, так что Америка не станет единственным обладателем технологии.


Судоходство будущего: Никарагуанксий канал

Полоска суши длиной почти в 300 километров не станет помехой для судоходства будущего! И да, ты скажешь, человечеству не впервой подстраивать ландшафт под свои нужды: помимо Никарагуанского канала были еще, например, Панамский, Суэцкий и Царский (в Ирландии) — и будешь прав. Однако строительство Никарагуанского водоканала не случайно называют «стройкой века» — его длина будет аж 278 км! (Панамаский канал, для сравнения, всего 77 км).

Зачем Никарагуа понадобилось еще раз соединять Карибское море и Тихий океан? Очевидно, это в перспективе сулит немалую финансовую выгоду: новый канал будет способен обеспечить прохождение 5100 контейнеровозов и танкеров с дедвейтом до 400 тысяч тонн нефти! Кроме того, Никарагуанксий канал возьмет на себя существенную часть мирового морского трафика — до 5 процентов.

Выгода от такой перемены, как ты понимаешь, не маленькая — как и стоимость самого канала: она оценивается в 50 миллиардов долларов. Большую часть расходов взяла на себя транснациональная корпорация HKND-Group. Завершить «стройку века» планируют к 2029.


Энергетика будущего: Солнечная ферма в Сахаре

Ты наверняка слышал: если выстелить солнечными батареями хотя бы 1 процент пустыни Сахара, получаемой энергии хватит на все человечество. И это, похоже, действительно так — в противном случае едва ли 59 корпораций из 15 стран мира объединились для воплощения проекта в жизнь. Амбициозный консорциум получил название Desertec — в него уже вступили правительства Алжира, Египта, Иордании, Ливии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Сирии и Туниса. В планах у Desertec — превратить Сахару в огромную электростанцию уже к 2050 и связать ее с 20 ветровыми, 7 гидроэлектрическими и 11 тепловыми электостанциями по всему миру. Строение единой энергетической сети и обеспечение Сахары солнечными батереями обойдется в 400 млрд евро — сумму, конечно, громадную, но весьма посильную для такого-то конгломерата! Первые 100 квадратных километров солнечной фермы планируется построить уже к 2018.


Мегаполис будущего: Кин-Цзинь-Чжи, китайский супергород

Словарное определения слова «мегаполис» гласит: «крупнейшая форма городского расселения, образующаяся в результате интеграции главного города с окружающими его поселениями». И китайские архитекторы планируют вывести это понятие на качественно-новый уровень.

Проблема нехватки жилья в Китае стоит, как ты понимаешь, очень остро. Китайские власти понимают это еще лучше. И потому решили решать проблему радикально: они задумали построить город-агломерацию, в котором будет проживать аж 130 млн человек. Основой агломерации станет столица страны Пекин (его население уже равняется 22 миллионам) — с помощью сети железных дорог и автомагистралей к нему планируется присоединить соседний 14-миллионный Тяньцзинь с провинцией Хэбэй, где проживает почти 72 млн жителей. Все пространство, разделяющее в настоящий момент эти города, будет занято постройками — ни один километр земли не будет простаивать.

После того, как работа над Кин-Цзинь-Чжи будет закончена, территория супергорода составит 212 тысяч квадратных метров, что в пять раз больше всей Московской области. И в два раза больше всей Южной Кореи. Неплохой ответ на панические крики о будущей перенаселенности Земли, ну?

Комментарии

21
Bell Kin
13 марта 2016 21:59

Посмотреть бы проект дома-подсолнуха (занятное сравнение! ассоциативный ряд Огого!) Как там решен вопрос с коммуникациями? Трубы-вещь скорее стационарная.Хотя, если все санузлы разместить в центральной неподвижной части... Вид из окон дома должен быть потрясным, а вот соседям не позавидую. Постоянно созерцать движущуюся махину за окном - это тебе не огонь, вода и труд другого человека. Плюс вся эта карусель не может быть беззвучна. Под шумок мощности турбин не весело засыпать, но люди такиииие ко всему привыкающие. Понятно, что все хитропродуманно, но покопаться бы в деталях!

Дмитрий
22 февраля 2016 13:17

Воооу. Как говорится - до чего дошел прогресс. Очень хотел бы прокатиться на суперскоростном поезде. Жаль, что далеко до ближайшего такого будет ехать. Ну и аварии - не может быть без аварий. Обязательно, что-нибудь , дас случится. Террористы всякие, ну и обычные хулиганы туда - же.

Николай
17 февраля 2016 1:47

Вот по-моему, что нужно, так это канал. 100%
И батареи солнечные. Только как они повлияют на и без того скудную растительность и животный мир пустыни? Китайцы своими планами заселения, честно говоря пугают...
А за самый скоростной поезд, который будет с нереальной скоростью носиться, честно говоря, я как то не очень... терзают меня смутные сомнения, по поводу этого Маска... Вы только представьте, какие перегрузки будут испытывать пассажиры! 561 километр за 30 минут!!!

Добавить комментарий
Показать ещё