5 маркетинговых трюков, которые опустошат твои карманы

Учиться экономить никогда не поздно, но особенно эти навыки ценны в период зимних распродаж. Если мама не учила тебя в детстве не доверять маркетологам, срочно наверстывай упущенное!
Фото 1 - 5 маркетинговых трюков, которые опустошат твои карманы

1. Фокус «0.99»

Парадокс, но старый трюк с вычитанием одной сотой доли все еще работает на ура – за примерами достаточно дойти до ближайшего супермаркета. Девятка в ценнике творит чудеса (кстати, в английском этот эффект так и называется – charm prices, т.е. «волшебные цены») в обход всякой логики: согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Quantitative Marketing and Economics, покупатель скорее купит платье за $49, чем за $44. (Как ни странно, в описанном примере увеличение цены привело к повышению продаж на 30%.)

2. 70% распродажа

Если ты видишь надпись, гласящую о некой фантастической распродаже, будь готов, что заявленная скидка будет предоставлена на самый бесполезный товар, который тебе и даром не нужен. Может быть, ты даже найдешь его – правда, уже навьюченный другими якобы выгодными покупками. Чуть лучше дело обстоит с распродажами в бутиках одежды (по крайней мере, в этом случае магазины особо не скрывают, что хотят сбыть старый товар): воспользуйся нашим гидом по шоппингу, чтобы знать, когда и во сколько за ним идти.

3. «Всего за ... рублей»

Согласно результатам проведенного в Университете Карнеги-Меллон (США) исследования, слово «всего», прописанное в условиях доставки товара, увеличивало количество откликов от покупателей на 20%. Сравни «стоимость доставки по Москве 300 рублей» и «стоимость доставки по Москве всего 300 рублей!». Чувствуешь разницу?

4. 50% скидка

«Грех пройти мимо! Тем более, завтра, глядишь, подорожает. Надо брать сейчас», - примерно такой реакции ожидают (и как правило дожидаются) маркетологи. Правда, в отличие от покупателя, они-то знают, что итоговая стоимость товара по скидке – ему же красная цена. Но покупатель уверен, что совершает чертовски выгодную покупку. Подобный эффект называется «ценовым якорем»: факт о первоначальной высокой стоимости заставляет клиента охотнее тратить деньги на товар – на ее фоне нынешняя цена кажется просто ничтожной.

5. Магия подарков

Подарки – всегда праздник. Увы, магазины далеки от концепции бессребреничества: как правило, «подарок» прилагается к другому товару, в чью цену уже заложена стоимость обоих предметов.

Комментарии

134
Леонид
02 декабря 2016 10:51

Вообще акции всегда хорошо.Т.к можно купить брендовую одежду.Из личного опыта: покупал Adidas 2 вещи + 2 в подарок. Общий чек 5 т.р. 4 вещи за 1.2 т.р.это отлично. Качество супер.
А так в маркенинги ещё стали использовать освещение.

Дмитрий
30 ноября 2016 15:30

Да-это старо,как мир, но работает уверенно до сих пор.

GROG
30 ноября 2016 10:07

Это всё -замануха,а народ ведётся,потому что все мы- общество потребления....
Если идти в магазин -то с конкретной целью и чётко обозначить критерии покупки,только -то,что было запланировано,иначе..........

Добавить комментарий
Показать ещё