Экономика на подъеме

Каждой зимой ездишь на горнолыжный курорт, а там все одно и то же неухоженный спуск, очереди за лыжами и всего лишь пять сортов глинтвейна в баре.

Не пора ли обустроить горку-другую по собственному разумению, а заодно и заработать денег, помогая людям залезать на склон и спускаться с него?

Фото 1 - Экономика на подъеме

РАСХОДЫ 
*
Гостиница/база Отель нужно строить как минимум на 40 номеров — иначе просто не рентабельно. Компактный гостиничный комплекс со своим кафе-баром, бассейном, сауной обойдется в 2-2,5 млн евро. 
* Прокат инвентаря Для начала тебе потребуется приобрести по меньшей мере 100 горнолыжных и 50 сноубордических комплектов — 37 500 евро. 
* Подъемники Если склон небольшой, для начала хватит и одного подъемника. Самый дешевый, бугельный, обойдется по меньшей мере в 250 000 евро. 
* Персонал Для гостиницы горного клуба необходимо набрать 4-5 работников. Для работы на склоне — 3-4 инструкторов. Кроме того, при базе должен всегда находиться доктор. 10 человек умножаем на среднюю зарплату 500 евро и на 5 холодных месяцев. В 7 «теплых» месяцев будет достаточно 5 сотрудников. Итого — 42 500 евро. 
* Ратрак Современный горнолыжный склон невозможно представить себе без ратрака – снегоуплотняющего бульдозера. Самый маленький и недорогой стоит 165 000 евро. 
* Другие расходы Сюда не входят расходы на проектирование клуба, подвод дорог и электричества (если это необходимо). Везде условия разные, поэтому точные цифры здесь назвать невозможно.

ИТОГО:
около 3 млн евро.

ДОХОДЫ
* Прокат комплекта горных лыж — 20-40 евро за два часа.
* Прокат сноуборда — 25-30 евро за два часа.
* Стоимость занятий с инструктором — 20-30 евро за час.
* Стоимость скипасса на подъемник — 150 евро в неделю.
* Въезд на территорию комплекса на автомобиле, парковка — 3-5 евро в сутки.
* Проживание в гостинице — 70-150 евро в сутки.
* Ужин в гостиничном кафе — 10-20 евро на человека.

ОКУПАЕМОСТЬ
Как заявил Men’s Health Александр Козлов, менеджер одной из крупнейших российских фирм по продаже горнолыжного оборудования, окупаемость клуба существенно зависит от очень многих факторов, как то: продолжительность зимы, расположение базы, наличие по соседству больших городов. В среднем же прокат окупается за полтора месяца. Гостиница — за 5-6 лет. Подъемники (продажа скипассов) — 10-12 лет. Все остальное НЕ окупается, так как является расходной частью клуба и физически денег не приносит.

Комментарии

19
Сергей
14 августа 2015 18:26

С последними скачками валюты данные выкладки уже устарели.

Юрий
26 декабря 2014 17:46

Прочитал и прикинул, что проще, наверное, за этим семь месяцев быть частым гостем подобной базы. Не мое это горнолыжный бизнес организовывать и развивать!

Алексей
17 декабря 2014 11:42

Конечно, все не однозначно. Любой бизнес требует вложений и не факт, что окупится. Советы интересные. Но самое главное где взять денег

Добавить комментарий
Показать ещё