Как сделать хорошую фотографию?

Как привезти из отпуска не просто интересные, но и грамотно сделанные фотографии?

ПОРТРЕТ

Прежде чем жать на спуск, определись, что хочешь получить: сугубо портрет без лишних деталей (как на обложке большинства номеров Esquire, например) или портрет в интерьере. Снимая человека крупным планом, выстраивай картинку так, чтобы глаза находились ближе к верхней трети кадра. А если делаешь портрет в интерьере или на фоне пейзажа, проследи, чтобы в кадр попало больше деталей (но все-таки не забывай, кто главный герой фото). Не ставь объект съемки строго по центру и следи за светом: он должен быть мягким, чтобы под носом, глазами и подбородком не получились жесткие черные тени.

УДАЧНЫЙ ПРИМЕР

НЕУДАЧНЫЙ ПРИМЕР

Отдел кадров

Отдел кадров

АРХИТЕКТУРА

Обычно архитектура на любительских снимках — скука смертная. Увидел здание, встал напротив, щелкнул — пошел дальше, а в итоге на фото плоская заваливающаяся громадина. Попробуй иначе: снимай здания с угла и не в обрез, а с элементами окружающего их городского пейзажа. Если есть возможность, отойди подальше — это добавит снимку перспективы и минимизирует искажения, которые неизбежны при съемке вблизи. Держи в голове хрестоматийные фото индийского Тадж-Махала — на них все как надо.

УДАЧНЫЙ ПРИМЕР

НЕУДАЧНЫЙ ПРИМЕР

Отдел кадров

Отдел кадров

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Главное — всегда быть начеку, потому что дичь не станет ждать, пока ты расчехлишь свой прибор. А лучшие кадры получаются, когда звери в движении и заняты своим делом (потренироваться можешь на кошках или в зоопарке). И еще, конечно, важно оборудование. Зум-объектив (300 мм и больше) со стабилизатором изображения позволит сделать крупный четкий снимок со значительного расстояния, что немаловажно, когда речь идет, например, о лютых кабанах на сафари.

УДАЧНЫЙ ПРИМЕР

НЕУДАЧНЫЙ ПРИМЕР

Отдел кадров

Отдел кадров

НОЧНОЙ РАЗГУЛ

Ошибка большинства любителей сводится к стереотипу «раз темно — нужна вспышка». Но у вспышек, особенно встроенных, свет слишком резкий, из-за чего теряется натуральный цвет предметов и людей, а изображение получается чересчур контрастным и плоским. К тому же из темноты выхватываются первые 3-5 м — остальное становится мутным фоном. Выход — отключить вспышку, покопаться в настройках камеры и изменить светочувствительность со стандартных 200-400 ISO до 800 или даже 1000 ISO. И почувствовать разницу.

УДАЧНЫЙ ПРИМЕР

НЕУДАЧНЫЙ ПРИМЕР

Отдел кадров

Отдел кадров

ПЕЙЗАЖ

Здесь важно время суток: природе больше всего идут первые и последние часы дня. Когда солнце низко, свет намного теплее, а тени — длиннее, благодаря чему изображение получается более фактурным и глубоким. Если будешь снимать против солнца, получишь очень контрастный кадр, где потеряются детали. Если детали не хочется терять, то солнце должно быть сзади тебя и чуть сбоку.

УДАЧНЫЙ ПРИМЕР

НЕУДАЧНЫЙ ПРИМЕР

Отдел кадров

Отдел кадров

Советовал Ричард л’Ансон, автор «Путеводителя по фотографии для путешественников» в знаменитой серии Lonely Planet

Комментарии

21
Георгий
07 октября 2014 10:18

полезные советы

И.В.А.Н
26 августа 2014 18:50

Фотографиям надо уделять особое внимание ведь это же память, нельзя искажать такие хорошие воспоминания. Ведь не всё можно унести в своей голове. Но всё же даже зная все эти особенности съёмки хорошим фотографом не стать, я считаю что главную роль всё таки играет практика, а не теория хотя и теории надо уделять не мало времени.

Линар
14 июня 2014 17:13

Очень люблю фотографировать, правда не людей, а природу, архитектуру) Фотография - это как бы молчаливое напоминание о прошлом. О красоте прошлого. О его важности. Она помогает нам забыться во времена печали, даёт нам очередную порцию радости при хорошем настроении. А что может быть важнее этого?

Добавить комментарий
Показать ещё