О пользе беспорядка на рабочем столе

Если твое рабочее место — стол, стул, компьютер и всякие бумажки, то не стремись держать его в идеальном порядке. Хаос таит в себе неожиданные бонусы.

1. Все на месте

Верь или нет, а беспорядок на рабочем столе помогает сэкономить несколько часов рабочего времени еженедельно. «Кучи на твоем столе могут оказаться высокоэффективной системой приоритетного доступа и поиска, — объясняет этот факт Дэвид Фридман, автор пособия «Идеальный хаос». — Аккуратисты тратят на поиски нужной вещи на 36% больше времени. В любом беспорядке есть своя логика: расположение и глубина залегания документов подсказывают тебе, насколько они стары или важны».

Фото 1 - О пользе беспорядка на рабочем столе

2. Память плюс

«Не нужно удалять документы с десктопа рабочего компьютера только потому, что в них нет сиюминутной надобности», — продолжает Фридман. Вместо этого воспользуйся советом Дэвида Кирша, когнитивиста из Университета Сан-Диего: «Монитор нужно использовать как внешнюю память. Чем больше файлов на десктопе, тем лучше: из этой мешанины вполне могут родиться новые соображения». А если надо что-то срочно найти, не забывай пользоваться базовым поисковиком, который есть в любой операционной системе.

3. Бардак 3D

«Беспорядок вообще славен тем, что подстегивает креативность. Когда неожиданные вещи оказываются друг рядом с другом, ты делаешь неожиданные для себя выводы, а в трех измерениях этот эффект еще сильнее, — говорит Фридман. — Записка на столе, наклейка на стене, подвешенная к лампе безделушка — в трехмерном рабочем пространстве мозг генерирует больше идей благодаря возникновению непривычных ассоциаций». И попробуй объяснить это уборщице, которая регулярно пытается нарушить твой совершенный беспорядок.

4. Саботаж?

Проблема в том, что рядовой начальник запрограммирован на предсказуемую реакцию: если у работника бардак на рабочем месте, значит, у него такой же бардак в работе. «Для педантичных, организованных людей беспорядок — это бунт против порядка, — объясняет психолог Мэри Шерри. — Так что у тебя два варианта: либо доходчиво разъяснить, насколько твоя «система» эффективна для общего дела, либо проявить лояльность и убраться».

5. Осторожно

В 2010 году в России в результате несчастных случаев на производстве погибло 3244 человека (данные Роструда). Халатное отношение к состоянию своего рабочего места — одна из причин. Мы не хотим сказать, что работа в офисе так же опасна, как смена в шахте, но если ты зарываешь переполненную пепельницу в кипе бумаг, берегись. А чтобы не похоронить себя в записках, вырезках и прочих необходимых вещах, попробуй воспользоваться ресурсом Evernote. com. Он предназначен как раз для того, чтобы хранить в одном месте всю необходимую тебе информацию и иметь доступ к ней из любого места, где есть интернет.

Фото: Studio 33

Комментарии

9
Александр
27 апреля 2016 14:36

Вот такая тема по мне)

Виктория
21 сентября 2015 20:56

- Как ты можешь утверждать, что перфекционист, если у тебя дома такой срач??
- Это идеальный срач.
Именно картинка с таким диалогом привлекла мое внимание в вк. Я прочитала и подумала, что эта шутка про меня, только потом поняла, что это статья МН))))
Я умудряюсь устраивать бардак и быть при этом перфекционистом))) А мама не понимает, что мне в порядке сложно найти ту или иную вещь. Вчера провела ген. уборку, утром собиралась в университет и от моей чистоты не осталось и следа)))

Алексей
15 декабря 2014 12:16

Слышал еще такое понятие как Ограниченный хаос. Это метод структурированности данных, при котором ты не пытаешься сразу все разложить по полочкам, а выделяешь из хауса точно проглядываемые вещи и объединяешь их в категорию, таким образом ограничиваешь и уменьшаешь хаос.

Добавить комментарий
Показать ещё