Марк Шульжицкий: из геймера в гонщики

Оказавшись на знаменитой гонке Dubai 24 Hours, наш корреспондент выяснил, как компьютерная игра может стать отправной точкой карьеры гонщика и что помогает пилотам выдерживать нагрузки изнурительного суточного марафона.

Прежде, чем покрышки начнут визжать и плавиться, мне нужно кое-что тебе рассказать. «24 часа Дубая» — это ежегодная гонка, длящаяся, как нетрудно догадаться, сутки, в связи с чем залогом победы становятся скорость и выносливость. Проводится она с 2006 года в эмирате «Дубай» на одноименной трассе. 

На этом, пожалуй, и закончим «пятиминутку википедии», ведь ни одна электронная энциклопедия тебе не расскажет о том, как в этом году хозяева гонки буквально за несколько дней до старта 11 января на этой самой трассе разбили вдребезги собственную машину... Переусердствовали в тренировках. Горевали шейхи недолго: пошарили по карманам, собрали имевшуюся там мелочевку, купили новое средство передвижения у другой команды (в среднем несколько сотен тысяч долларов) и, на радость всему  арабскому народу, переклеив на него логотипы с разбитого автомобиля, помчались по крутым виражам дальше. Причем к победе.

Фото 1 - Марк Шульжицкий: из геймера в гонщикиМарк Шульжицкий

Правда, нам тоже есть, чем гордиться! В гонке приняли участие двое наших соотечественников, один из которых — Марк Шульжицкий — заслуживает особого внимания: он в свои 23 года из обычного геймера превратился в профессионального гонщика команды Nissan.

Прости за лирику, но в мое время была такая настольная игра «За рулем», представлявшая собой крутящийся от батарейки барабан с нанесенной на него «дорожной разметкой» и машинкой, управляемой магнитом. Захватывающий был симулятор. С тех пор прогресс, конечно, умчал далеко. И столь фантастическая метаморфоза любителя компьютерных игр стала возможна благодаря совместному проекту Nissan и PlayStation — GT Academy, преобразующему виртуальный автоспорт в реальный. На резонный вопрос: «Как это вообще возможно?», — Марк дает вполне резонное объяснение. «Я с детства увлекаюсь машинами: с 8 лет занимаюсь картингом. Но про большой спорт в своем Владивостоке даже не думал — откуда там такие возможности? — пока не узнал о проекте GT Academy. Онлайн отбор насчитывал больше 30 тысяч участников — опытных геймеров! Поэтому рассчитывать на какой-то результат было глупо, но в итоге я попал в финал и даже стал победителем».

Обогнав конкурентов в компьютерной игре, Марк получил возможность пройти обучение по программе пилотирования спортивного болида. Она включает уроки вождения, серьезную физическую подготовку, спортивную диету, психологические тренинги. (Кстати, все участники программы проходят строжайший отбор по состоянию здоровья, чтобы в финальной гонке случайно не преставиться, например, от порока сердца). 

Фото 2 - Марк Шульжицкий: из геймера в гонщикиКоманда Nissan на пути к финишу

Потом было участие в нескольких британских гонках для получения международной гоночной лицензии. И вот, по истечении четырех месяцев он оказался в Дубаи на одной из самых престижных гонок мира. Может, тебе все-таки достать с антресолей пыльную приставку, как думаешь?

А теперь приготовься, дальнейшее повествование будет проходить под аккомпанемент визжащих покрышек и ревущих моторов, делающих беруши самым желанным аксессуаром.

В экипаж Nissan 370Z, заявленный под номером 127, кроме Марка Шульжицкого вошли европейский чемпион GT Academy 2012 Вольфганг Реп и два наставника: первый победитель GT Academy, испанец Лукас Ордоньес и россиянин Роман Русинов, опытнейший пилот. Сменяя друг друга через каждые два часа, они на практике доказали эффективность он-лайн поиска талантливых гонщиков ― но обо всем по порядку. 

Выиграв квалификационный заезд, команда утвердилась в качестве одного из фаворитов гонки. И скорей всего шумно отпраздновала бы победу, если бы не колесо, оторвавшееся в какой-то момент от автомобиля соперника и, будто вражеская торпеда, пробившее радиатор «Ниссана». Произошло это за несколько минут до начала дебютного заезда Марка, поэтому его первая смена стартовала в стрессовых условиях. Ему пришлось почти час ждать, когда техники отремонтируют машину, тестировать ее на более низкой скорости и лишь потом выходить на требуемой скоростной уровень. Этот инцидент отбросил команду Nissan на девятое место в классе. Однако в ходе напряженной борьбы, в условиях арабской бессонной ночи, гонщики сумели стать героями восточной сказки, финишировав вторыми! За рулем, кстати, в этот момент был Марк. Сегодня это лучший результат для всех участников Nissan GT Academy с момента старта программы в 2008 году.

Фото 3 - Марк Шульжицкий: из геймера в гонщикиТехники срочным порядком ремонтируют машину

Как признался сам дебютант, он почти не спал в течение этих суток, хотя специально отведенное и шумоизолированное место для этого, естественно, существует. Главное для пилота в подобных экстремальных условиях ― сконцентрироваться и настроиться на гонку. Помогают тут, помимо массажа, режима и диеты, теннисный мячик, а также боксерские перчатки. Используя эти предметы по назначению (но не одновременно!), спортсмены повышают концентрацию и улучшают реакцию. Учти это, когда отправишься в долгое путешествие за рулем или просто решишь стать дальнобойщиком. 

«Я в принципе до этого не занимался спортом и не следил за собой, ― разоткровенничался после гонки Марк. ― Чтобы повысить выносливость, мне пришлось бегать ― поначалу недолго ― минут 20-30, потом дольше. На гонку мы приехали на несколько дней раньше, чтобы акклиматизироваться. Большую часть этого времени  провели, бегая по пустыне. Ведь на подобных мероприятиях, чем лучше ты физически подготовлен ― тем быстрее едешь. К тому же, у нашей машины есть особенность ― мотор расположен спереди, поэтому весь жар направлен на пилота ― температура в салоне может достигать +55 градусов. Выручает специальная кнопочка на руле, которая активизирует подачу прохладной питьевой воды. За полтора часа гонки в среднем мы выпиваем два литра. Вот только трубка неприятно пахнет резиной...». 

Собственно, резина, а не шампанское, как ты мог подумать, и есть вкус успеха, надолго остающийся во рту, так как у большинства пилотов ― сухой закон. Нужно отметить, что от Nissan была выставлена и вторая машина, в экипаж которой также вошли чемпионы прошлого года GT Academy. Они приехали девятыми.

Комментарии

5
Николай
11 февраля 2016 15:43

Ха! А у меня тоже была такая игрушка "За рулём" Занятная такая! часами мог гонять! и батарейки долго держали ведь ...

EvGen
27 ноября 2014 10:43

Вперед Ниссан

Дмитрий
30 июня 2014 10:19

а по футболу такие соревнования не проводятся?:)

Добавить комментарий
Показать ещё