Конфликт на работе: 5 правил решения спорных ситуаций

В знаменитом труде Дарвина выживает сильнейший. На твоей работе — тоже. Хочешь шагать по ступенькам карьеры — дерись и отражай нападки! Но только аккуратно, обдуманно, без кулаков. Следуй вот этим правилам.
Конфликт на работе: 5 правил решения спорных ситуаций

1. Никогда не ругайся по имейлу

Это очень соблазнительно — настрочить уничижительное письмо долботрясу, который все портит и стоит поперек дороги. Но: профессионалы говорят, что такие вопросы не решаются по почте. Цитируем профессора Уортонской школы бизнеса Ричарда Шелла: «Чрезвычайно трудно точно передать свои эмоции и убедить собеседника, если он видит не тебя, а только буквы и слова — в которые волен вложить любую интонацию, которую он вообразит».

2. Предупреди: «иду на вы»

С другой стороны, заставать коллегу врасплох, чтобы выяснить с ним отношения лицом к лицу, — тоже не вариант. В XIX веке никто не стрелялся без предупреждения: назначалась дуэль. Вот и ты прояви благородство, предупреди: «Слушай, надо обсудить кое-какие рабочие вопросы». Ты ведь хочешь обсудить и решить проблему? Если нападешь на оппонента внезапно, он не успеет подготовить вменяемые контраргументы и от растерянности начнет грубить. И еще один совет: не надо назначать прям официальную встречу — так ты только раззадоришь противника и заставишь его явиться во всеоружии. Действуй мягче.

3. Выясняй отношения за обедом

Совместно разделить пищу — древний символ перемирия. Так что обед на нейтральной территории, пожалуй, лучшее время и место, чтобы обсудить возникшее недопонимание. Пригласи неприятеля перекусить. Согласится — хорошо. Будет время поесть, послушать, высказаться, понять и — если захочется — принять его точку зрения.

4. Входи в положение

Никогда не помешает войти в положение недруга. И не только попытайся объяснить себе, почему он так поступает, но и скажи это вслух: «Я понимаю, что с твоей точки зрения всё, наверное, выглядит так, словно…» Людям нравится, когда ты их понимаешь. Допустим: суть конфликта в том, что твой собеседник чувствует себя несправедливо обойденным в каком-то рабочем вопросе. Дай ему надежду: «Вась, если ты переживаешь из-за того, что твоя идея воплощается без твоего участия, так и скажи. Ведь в этом все дело?»

5. Думай не только о себе

Бодаться с коллегой имеет смысл в том случае, если ты знаешь, что на твоей стороне интересы компании, начальника, коллег. С такой поддержкой ты наверняка победишь. Если же ты отстаиваешь свою мелкотравчатую выгоду — отступись. Если, конечно, не придумаешь, как повернуть вопрос так, чтобы все поняли — твоя правда будет выгодна всем. Например, если предложенный тобой проект собираются отдать другому человеку, объясни: ты нашел этого клиента, значит, ему комфортно с тобой; нужно оставить тебя на этом проекте, чтобы не потерять заказ. И в любом случае, никогда не шуми и не оскорбляй оппонентов: скандалистов не любят нигде, будь они хоть трижды правы.

Эксперты: Таша Ойрик, глава консалтинговой фирмы Eurich Group в Денвере;
Дж. Ричард Шелл, профессор Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета;
Джейми Шоукер, соавтор книги Authentic Conversations

Комментарии

156
АРХИПЕЛАГ
12 апреля 2016 19:12

При решении любого конфликта на производстве,в споре никогда нельзя переходить на личности, хамить и повышать тон. Решить будь-какую проблему это не поможет,лишь усугубит конфликт. Лучше достигнуть консенсуса,что бы решение было обоюдно приемлемое и вами и оппонентом.Если вам удастся достичь соглашения мирным путем,то возможно в дальнейшем,это послужит поводом для хорошего плодотворного сотрудничества.

Владимир
26 февраля 2016 4:57

Тратить нервы на конфликты, пустая трата времени. тем более этим заниматься на работе.

Павел
24 ноября 2015 20:54

Более менее. Расписано доступно для ведения джентльменской войны, а на войне как на войне все средства хороши. К тому же непонятно, может противник нож в спину воткнет нарушая все правила.

Добавить комментарий
Показать ещё