Как заработать миллионы: советы пожилых богачей

Ты можешь потратить два года и $100 000 на получение степени MBA в Гарварде. Или несколько минут на беседу с умными богатыми стариками, которые делятся своим опытом. Наш корреспондент поступил именно так, воспользовавшись расслабленностью таких парней во время кругосветного круиза. Прислушайся к их советам. Разве тебе не нужен миллион долларов?
Фото 1 - Как заработать миллионы: советы пожилых богачей
Фото 2 - Как заработать миллионы: советы пожилых богачей

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Лин Ву

Родившись в Пекине, он работал на фабрике по производству метел, а потом получил стипендию на обучение в Колумбийском университете по специальности «электротехника». За 35 лет работы в Силиконовой долине он основал три компании; его последний стартап, ICS, обеспечил его на всю оставшуюся жизнь.

4. Ты слишком занят, чтобы сидеть.

Как это сделать «На большинстве корпоративных совещаний люди борются со сном, попивая кофе и закусывая орешками, — говорит Лин Ву. — Просто невероятно, сколько времени тратится впустую. Когда в наших компаниях шли большие проекты, я проводил совещания с ключевыми сотрудниками каждый день. Но с одной хитростью: я назначал их на 5 вечера, когда все уже устали и хотели домой. И я не позволял никому садиться. Так все могли сфокусироваться и работать эффективно. У нас никогда совещания не длились дольше часа, в большинстве случаев мы укладывались в 20–30 минут».

Почему это работает «Гуру менеджмента Том Питерс говорил, что самым главным условием успешного бизнеса является «готовность действовать немедленно», — цитирует Делвс-Бротон. — Обладатели степени MBA любят проводить совещания и обсуждать все до мельчайших подробностей, поскольку их научили этому в бизнес-школах. Но пока ты все говоришь-говоришь, оттачивая детали, ты откладываешь действия. Такая мелочь, как отсутствие стульев на совещании, имеет огромное мотивирующее значение, поскольку она говорит: «Нужно идти вперед, а не сидеть тут». Так проводят совещания у военных». В известном исследовании, проведенном Университетом штата Миссури, две группы испытуемых проводили совещания: одна — «сидячие», другая — «стоячие». И по результатам все равно приходили к одинаковым решениям. Так в чем разница? «Сидячие» летучки продолжались на 34% дольше. Нельзя так разбрасываться временем.

Фото 3 - Как заработать миллионы: советы пожилых богачей

МИСТЕР САМОУВЕРЕННОСТЬ

Томми Швайгер

Родился в Великобритании, бросил школу в 15 лет, чтобы заняться продажами мужских рубашек. Основатель компании, которая владеет правами на использование персонажей «Звездных войн» и студии Disney, Барби, Спайдермена и др. в оформлении домашнего текстиля (например, постельного белья).

5. Найди свою хуцпу.

Как это сделать «Любой бизнес — это шоу-бизнес, — говорит Томми Швайгер. — Ты постоянно как на сцене, и твоя индустрия смотрит на тебя оценивающе… Ты должен быть артистом и уметь построить сообщение о своем товаре так, чтобы потенциальные покупатели и поставщики рухнули к тебе в объятия. Первым, кто дал разрешение на использование своих логотипов в моей продукции, был знаменитый футбольный клуб Manchester United. У того парня из МЮ, с которым я вел переговоры, была власть, но у меня была «хуцпа». Это слово на идише означает и манеру поведения, и жизненную позицию в целом — это чувство собственного достоинства, всякое отсутствие робости и стеснительности, хладнокровие и уверенность в себе. Этому нельзя научиться по книгам. Хуцпу надо тренировать — в разговорах с людьми, рукопожатиях, похлопываниях по спине... Моя хуцпа тогда позволила мне немедленно заключить сделку, хотя в бизнесе у меня было немало проблем. Но я был уверен, что смогу сделать это… Успешные люди знают, где искренность переходит в болтливость, уверенность — в наглость, а убежденность — в козлиное упрямство. Знают и не переходят эту границу, хотя постоянно находятся рядом с ней».

Почему это работает «Студенты MBA считают, что бизнес делается с помощью таблиц, презентаций и электронной почты, — иронизирует Делвс-Бротон. — Но это лишь часть процесса, которая вовсе не гарантирует успех. Я встречал много умных людей из мира бизнеса, которые вовсе не умели убеждать и зажигать. У них были отличные идеи, но в бизнесе им не удалось поймать удачу. Очень многое в лидерстве зависит от хуцпы».

Фото 4 - Как заработать миллионы: советы пожилых богачей

ТВОРЕЦ ИСТОРИИ

Кит Стейнер

Он был дежурным на телефоне в службе клиентского сервиса только что созданной телекоммуникационной компании MCI в начале 1980-х. А дорос до старшего вице-президента компании. В 1998 году WorldCom поглотила MCI, что позволило Киту уйти на пенсию в возрасте 47 лет.

6. Потерять работу — нормально. Главное — не потерять страсть к ней.

Как это сделать «Большинство парней учится на MBA, строит карьеру с одной целью — добиться повышения доходов, — говорит Кит Стейнер. — Это неправильный подход. Глупо выбирать карьеру только на основании того, где тебе больше заплатят. Надо искать должность и компанию, которые вызывали бы у тебя, не побоюсь этого слова, страсть. Одна из причин моего успеха в том, что я любил то, чем занимался. MCI была маленькой компанией, когда я пришел туда. Мы творили историю, создавая первую в Америке телекоммуникационную сеть, конкурировавшую с AT&T. Это была захватывающая задача, так что я с удовольствием задерживался на работе до ночи и никогда не жаловался на стресс, несмотря на тяжелый трудовой ритм».

Почему это работает «Большинство студентов программ MBA пытаются купить билет в мир, который уже создан, — говорит бизнес-тренер Филипп Делвс-Бротон (его последняя книга называется «Искусство продаж»). — Они хотят встроиться в существующую корпоративную структуру. Но самые успешные бизнесмены заставляют мир подстраиваться под них. Проще говоря, ты скорее сделаешь прибыльным и перспективным проект, который будоражит тебя самого (пусть другим поначалу он казался полной ерундой), чем повторишь чужой успех в проверенных областях. Когда ты найдешь свою страсть — этот сплав того, что ты хочешь делать, и того, в чем ты хорош, — награда не заставит себя ждать. Специалисты по корпоративной стратегии называют такую страсть «устойчивым долгосрочным преимуществом». Она позволяет тебе не только работать больше и быть лучше твоих конкурентов сегодня, но и удерживать это преимущество в течение всей своей карьеры».

Что лежит в основе успешной карьеры?

50% — навыки межличностных отношений

48% — мотивация и энергичность

47% — планирование и разработка стратегии

42% — лидерский стиль

37% — тренинги и образование

35% — связи

33% — репутация и честность

28% — умение идти на компромисс и договариваться

Источник: Organization Management Journal (США)

Комментарии

77
сергей
11 ноября 2016 19:51

Всё сводится к тому, что в мутной водичке рыбку ловить надо вовремя.

Вадим
07 ноября 2016 2:34

Статья действительно неплохая, вроде ничего нового, но всё-таки...было интересно и познавательно...))

Pavel
03 ноября 2016 14:00

Не важно где ты родился, важно на сколько тонко ты мыслишь или на сколько тонкую нить возможности можешь разглядеть. Сейчас, именно сейчас в России идет то время когда ты можешь сделать себя независимым и баснословно богатым. Будь внимателен.

Добавить комментарий
Показать ещё