Как фотографировать экстремальный спорт: 5 советов

Известный фотограф и друг МН Кирилл Умрихин рассказывает об основах своей профессии.
Как фотографировать экстремальный спорт: 5 советов

Кирилл Умрихин – самый востребованный в России фотограф экстремальных видов спорта. Его снимки печатают все ведущие спортивные и глянцевые издания страны — в том числе и Men's Health, а мировые бренды наперебой предлагают свою поддержку. Тем временем, сам Кирилл мечется с фотоаппаратом то в горах, то в море, то в воздухе, а в перерывах между командировками готовит издание своего первого фотоальбома «В водовороте звезд», средства на который он собирает среди друзей и поклонников его творчества. Сегодня Умрихин расскажет тебе, как сделать первые шаги к высокому званию профессионального фотографа-экстремальщика.


Фотографируй как можно больше

«Как ни банально это звучит, но мастерство приходит с опытом, – объясняет Кирилл, – Нет ничего хуже, чем купить фотокамеру и положить ее на полку». Нужно стараться делать снимки при любой удобной (и неудобной) возможности. И неважно, дорогая у тебя «зеркалка» или просто iPhone – камера всегда должна быть при тебе, чтобы набить руку, развить глазомер, а заодно и чувство прекрасного.


Занимайся спортом

Просто хорошей физической подготовки хватит лишь для того, чтобы снимать бабочек на пленэре и таскать за плечами весь день рюкзак с камерой. Для съемок экшн-спорта нужно этот спорт любить, заниматься им и знать его законы. «Понимание того, что произойдет в следующую секунду съемки, убережет от многих неприятностей, – предостерегает фотограф, – Надо понимать траекторию райдеров, чтобы они в тебя не врезались, изучать особенности течения и разбираться в волнах, уметь кататься в горах и знать все о лавинах. Это спасет жизнь и здоровье». Сам Кирилл хорошо катается на сноуборде, неплохо на серфе, ну а горный велосипед для него – обычный способ перемещения. Кроме того, надо всегда помнить о разумной осторожности: «Хороший кадр стоит многого, но не жизни. Важно не терять головы и помнить – ты не спортсмен, а фотограф. Не лезь в омут с головой, предоставь это дело профессионалам».

Не будь снобом — учись и спрашивай.

Речь не об университетах и пафосных курсах: «Нет такого образования «фотограф». На специализированных курсах могут указать на ошибки, но в технике придется разобраться самому. Общайся как можно больше с другими фотографами, не зазнавайся. Спрашивай совета, анализируй чужие работы, ищи недостатки в своих снимках. Думай, анализируй. Если ты человек мыслящий, то, открыв свою цифровую фотографию на компьютере, сразу заметишь все ошибки».


Терпи и не ной

«Когда я только начал заниматься фотографией, то далеко не сразу мог позволить себе хорошую камеру. Приходилось работать в фотолаборатории ночами, чтобы заработать. Иногда это было изнурительно, иногда – интересно, но в любом случае, приближало меня к своей мечте». Не стоит наивно думать, что на этом все лишения закончатся. «Надо быть готовым к тому, что терпеть придется долго и часто, – продолжает Кирилл. – Скажем, ты готов сидеть несколько часов на солнцепеке в ожидании хорошего кадра, пока серферы наслаждаются волнами? Или жертвовать самыми сладкими часами сна, чтобы успеть к рассвету и поймать отличный кадр? И это только начало. Поэтому хорошо подумай – оно тебе точно надо?».

Будь активным. Не жадничай

«Социальные сети – идеальная площадка для демонстрации своих работ, – убеждает Кирилл. – Не стесняйся публиковать там свои эксперименты: чем больше людей о тебе узнают, тем больше шансы, что тебя позовут на съемку». Но не обольщайся: 50 лайков от твоих друзей и знакомых – еще не повод считать себя профессиональным фотографом. «Хороший способ испытать себя и свою камеру – поехать на какие-нибудь соревнования, где профессиональные спортсмены будут перед тобой мелькать, как на карусели. Вполне возможно, что из тысячи кадров один-два будут удачными. Не стесняйся звонить в издания, пишущие об экстремальном спорте, или любые глянцевые журналы, и предлагать свои фотографии. Где-то, конечно, откажут, но в каком-то издании с радостью примут твою помощь». Не стоит жадничать, первое время придется поработать бесплатно. «Гонорары у изданий, особенно в нынешних условиях, весьма скромные, но плата не всегда рассчитывается деньгами – для тебя публикация в серьезном журнале куда важнее, чем получить полторы тысячи рублей. Это часть твоего портфолио». По выведенной Кириллом формуле, именно публикации в глянце, участие в фотовыставках и победа в фотоконкурсах и есть показатель профессионализма фотографа. Как только ты докажешь, что мастер своего дела, непременно появятся бренды и спонсоры, которые предложат тебе свою поддержку.

Читай также:

Ко мне, лайки: как делать фотографи для соцсетей

4 лучших экшн-камеры для экстремальных съемок

Комментарии

13
GROG
28 августа 2016 18:26

Некоторые фото очень даже ничего.....

сергей
24 августа 2016 7:48

Цифра поубивала художников - налупить на автомате кадров и выбрать потом самый прикольный - вот рецепт массовой фотоистерии - фотать всё и везде ( сталкивался с девочками-припевочками, которые убивали камеру за два месяца - но мнили из себя исключительно гуру: " Я два года уже работаю - не фиг меня учить"). Элементарные основы художественного рисунка и техника соответствующая - что сравнивать человека от редакции какого-нибудь National Geographic ( или спортивного фоторепортёра на матче Реал - Анжи ) с просветлённой оптикой и какой-нибудь Canon 500 с китовым объективом в руках, жаждущего славы, "гуру". Денежная составляющая и знакомства тоже немаловажную роль играют ( поездка в горячую точку и соревнования денег стоит) - никто вас не возьмёт на сытное место, где платят 50 долларов за каждый щелчок качественный - только внештатным если ( с минимальной оплатой за снимок - папараци как в капитализме развитом пока у нас не народились). А все эти фотобазы в инете - ваще разводилово, на котором зарабатывают далеко не фотографы - авторское право работает, но только не у нас. Социальная сеть - скорее для начинающих, как говорится "стремящихся к славе" - не будут платить деньги - быстро пропадёт интерес. Так что, без лишнего анализа, где платят деньги - там стоит пытаться заработать - остальное ( красиво, оригинально, соул - душа, креатив) для людей непосвящённых. Уровень техники щас зашкаливает: скоро все телеобъективы будут со светосилой единичка - вопрос: кто их может себе позволить купить?. Да и коробка качественая профессиональная ( моторесурс хороший) полноматричная тоже денег стоит. И чтоб набрать кофр с таким богатством - надо иметь хороший кошелёк. Если американский фотохудожник может позволить себе купить аппарат и отодрать плёнку с матрицы, чтоб монохромные снимки делать, то у нас я таких "гурманов" не видел - дорогое удовольствие, за которое не заплатят. Много нюансов . Оборотная сторона есть у всего. Маститых художников перебивают щас просто богатые сынки и дочки, которые "находят себя" в фотоискусстве.

Anton
21 апреля 2015 20:24

Видео и фото материал отличные! Стоит прислушаться к автору - советы работают!

Добавить комментарий
Показать ещё